Главное Свежее Вакансии   Проекты
653 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Автоматизация email-маркетинга: что нужно знать маркетологу в 2021 году

Автоматизация email-маркетинга с каждым годом набирает обороты. С её помощью компании выстраивают имидж, формируют лояльность клиентов и мотивируют совершать покупки. Email-рассылки перестали быть безликими письмами с рекламными предложениями.

Сегодня маркетологи активно используют персонализацию, она позволяет продавать еще больше. Так, покупатель получает email-оповещения о том, что ему будет актуально, магазин может напомнить о брошенной корзине или предложить личную скидку.

Автоматизация email-маркетинга может:

  1. Увеличить выручку из онлайн каналов;
  2. Поднять конверсию в продажи;
  3. Повысить продуктивность продаж;
  4. Сократить затраты;
  5. Сэкономить время;
  6. Повысить квалификацию и экспертизу маркетолога.

По данным Getresponse автоматизированные email-рассылки демонстрируют показатель открываемости до 44,05% и показатель кликабельности на уровне 10,39%.


Автоматизация email-маркетинга — самый выгодный и эффективный канал для инвестирования в рекламу по данным Cossa. Однако, нужно понимать, что рассылка — это долгосрочный проект с заделом на перспективу. Не стоит экономить на качестве писем и на разработке стратегии.

Типы писем в email-маркетинге


Сейчас разберемся, какие существуют типы рассылок. Это важно, ведь они работают по-разному и преследуют разные цели. Получите максимальную эффективность от email-рассылки, разнообразив её следующими вариантами писем.

1. Продающие (акционные) рассылки


К этому типу писем относятся информационные письма о новых товарах, скидках, акциях. Отправлять эти письма нужно уже лояльной к вам аудитории. Подходит для всех, кто что-либо продает.

2. Контентные рассылки


Полезная и привлекательная информация для потребителя. Такая рассылка не является прямым инструментом продаж, однако влияет на них. В качестве контентной рассылки могут выступать статьи, инфографика, дайджест, календарь событий.

3. Реактивационные рассылки


Служат механизмом возврата клиента, если он перестал взаимодействовать с вашими письмами. В таких письмах можно провести опрос и подарить за ответы бонусные баллы, или объявить акцию, ограниченную по времени.

Это нужно для того, чтобы понять, оставлять ли клиента в рассылке или исключить его и направить ресурсы на более заинтересованных вашими услугами клиентов.

4. Триггерные рассылки


Эти письма привязаны к событию на сайте, взаимодействию клиента с сайтом или внешними условиями. Чаще триггерные рассылки — это цепочка писем. Например, можно напомнить клиенту о брошенной корзине, незавершенной покупке, уведомить о том, что интересующий его товар появился в наличии, поздравить с днем рождения.

По данным Content Marketing Institute, уровень персонализации и эффективности, который обеспечивает email-маркетинг, не сравнится ни с одним другим digital-каналом, разве что с телефонными звонками, но это совершенно другие деньги и трудозатраты.

Лид-магниты и автоматические цепочки


Итак, вы решили начать продвигать свой продукт с помощью email-маркетинга. И одна из первых задач, которую нужно решить — как собирать email-адреса вашей целевой аудитории?

Лид-магнит — это бесплатное предложение, которое предлагается пользователю взамен за подписку на email-рассылку. Лид-магнитом может стать обучающий гайд, бонусные баллы или скидка на ваш продукт. Это очень эффективный инструмент, но никогда не обещайте клиенту то, чего вы дать не сможете. Обманутый однажды клиент больше никогда к вам не вернется.

Если аудитория проявила интерес к вашему лид-магниту, то можно действовать дальше. Необходимо придумать стратегию цепочки писем. Ни одному клиенту не понравится, когда ему сходу втюхивают товар, сначала нужно подготовить клиента к покупке, прогреть его.

После завершения прогревающей цепочки писем, ее результаты необходимо проанализировать, чтобы выявить слабые и сильные стороны и в следующий раз усовершенствовать. То же самое нужно сделать по результатам рассылки лид-магнита, подберите для своего бизнеса наиболее результативное предложение.

Что такое сервис для email-рассылок и зачем он нужен


Обычные почтовые сервисы ограничивают количество отправляемых писем, и если у вас в рассылке десятки участников, то вам нужен специальный сервис для email-рассылок.

Кроме того, если вы будете рассылать письма с обычного почтового сервиса, то столкнетесь со следующими проблемами:

  1. Если в вашем письме нет ссылки на отписку, это преследуется по закону;
  2. Скорее всего, ваше письмо попадет в «СПАМ»;
  3. Нет статистики. Вы не сможете проанализировать эффективность рассылки и узнать, сколько человек открыло письмо, кликнуло по ссылке или отправило жалобу.

Служб для рассылки очень много, и перед тем как запускать email-маркетинг необходимо определиться с сервисом, который отвечает вашим требованиям.

Имейте в виду, что все стремительно меняется, и функции сервисов рассылки писем не исключение, то, что было локальной фишкой определенного сервиса, сегодня входит в стандартный набор большинства.

Также, когда вы планируете автоматизировать email-маркетинг, смотрите шире на вопрос о стоимости сервиса, учитывайте затраты на интеграцию, подумайте, нужны ли вам платные расширения. В некоторых сервисах есть разделение функционала на базовый, PRO и т.д., а в других — все возможности в одном тарифе.

Существует 5 типов сервисов:

  1. Транспортные. Такие сервисы умеют делать только массовую рассылку, но и стоимость у одного письма получается самая низкая.
  2. Плагиновые. Это микросервисы, включенный в другой продукт. Например, CMS/CRM. Дешевые, но малофункциональные сервисы, так как не являются специализированными сервисами для email-маркетинга.
  3. Узкопрофильные. Эти сервисы созданы под особенности сферы бизнеса. Могут использоваться для B2B, PUSH-уведомлений, систем лояльности.
  4. Маркетинговые. Здесь есть возможность персонализировать письма, использовать динамический контент, смотреть отчеты по внутренним метрикам, смотреть карту кликов и отправлять сообщения по другим каналам (SMS, Viber и т.д.).
  5. Маркетинг +. Самый «крутой» вариант. Такие сервисы позволяют хранить и обрабатывать очень большие количества данных. Отчеты создаются не только по внутренним метрикам, а по всем возможным бизнес-метрикам. Однако, такие сервисы в разы дороже и будет актуально только для тех, у кого большая база клиентов.

Существует еще один вариант — создать собственную программу или внедрить такую в функцию в CRM. У такого варианта есть несколько преимуществ:

  1. Это удобно, так как все происходит в интерфейсе одной системы, и не придется переключаться между вкладками браузера;
  2. Вся информация хранится в одном месте, удобно сегментировать клиентскую базу и тогда письма будут бить точно в цель;
  3. Это дешевле, так как не придется платить за дополнительный сервис.

У нас есть такой опыт, мы добавили функцию массовой рассылки для цветочного магазина. А в CRM IT Brick можно отправить письма группе людей, собрать список получателей по какому-либо критерию. Есть возможность посмотреть кто получил/не получил письмо или открыл его.


Автоматизация email-маркетинга — это лишь часть автоматизации в бизнесе. Чтобы максимально избавиться от издержек по времени, трудозатратам, финансам нужно автоматизировать все возможные бизнес-процессы.

Если вы думаете, нужна ли автоматизация именно вашему бизнесу и как она способна облегчить вам жизнь и увеличить доходы можно прочитать здесь: Почему всем нужна автоматизация бизнеса, автоматизация бизнеса для чайников.

Резюме


Сейчас email-маркетинг — это не тупое закидывание рекламных листовок, а сложно продуманный маркетинговый сценарий. Позаботьтесь о том, чтобы база контактов не истощилась, придумайте способ сбора почтовых ящиков потенциальных клиентов. Тогда автоматизация email-маркетинга принесет свои плоды, а они будут очень сочными ;)

Согласно исследованию My Academy, другие digital-каналы не могут похвастаться такой высокой конверсией за единицу стоимости. А при грамотном использовании email-маркетинга вы сможете увеличить продажи и допродажи, положительно влиять на репутацию вашей компании и получить конкурентное преимущество.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем