Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 222 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Корпоративные приложения: большой секрет для (не)маленькой компании

В этой статье мы разберемся, что такое корпоративные приложения, какие они бывают и какому бизнесу нужно их внедрять.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мобильные приложения для бизнеса могут преследовать разные цели. Одни повышают продажи, другие оптимизируют задачи, третьи служат для повышения репутации компании. В этой статье мы разберемся, что такое корпоративные приложения, какие они бывают и какому бизнесу нужно их внедрять.

Что такое корпоративные приложения?

Корпоративные приложения — это приложения для сотрудников. Пандемия внесла свои коррективы в работу многих организаций. Все больше сотрудников переходит на удаленную работу. Создание приложения для бизнеса как никогда становится отличным решением для больших и маленьких организаций. Внедрив корпоративное приложение, вы косвенно увеличите прибыль организации. Оно поможет структурировать большое количество данных, автоматизировать бизнес-процессы и повысить эффективность сотрудников.

Что дает корпоративное приложение?

  1. Сокращение ошибок в работе, минимизация издержек;
  2. Оперативная связь между отделами компании;
  3. Получение и распространение информации в режиме реального времени;
  4. Сохранение корпоративной информации и личных данных сотрудников;
  5. Расширение возможностей удаленных сотрудников;
  6. Повышение лояльности сотрудников.

По данным Cossa, 37% компаний, которые используют корпоративные приложения для бизнеса, связывают их внедрение с улучшением бизнес-процессов и оперативности в принятии решений. 34% опрошенных отмечают повышение производительности труда.

Какие бывают корпоративные приложения?

Корпоративный мессенджер — программа, в которой сотрудники могут обмениваться рабочей информацией. Сейчас компании стараются уходить от использования WhatsApp и Viber, так как среди личных чатов, рабочие могут затеряться. Более того, использование публичных мессенджеров ставит корпоративную информацию под угрозу утечки.

CRM-система — это программное обеспечение, которое сохраняет и систематизирует информацию о клиентах, оптимизируя работу отделов продаж и маркетинга. Подробнее о причинах разработать CRM-систему.

Социальная сеть — примерно то же, что и обычные социальные сети, но используются в интересах компании. Такие программы оснащаются большим количеством функций — от обмена сообщениями и информации до встроенных в нее инструментов для совместной работы и управления проектами.

Обучающая платформа — дает возможность сотруднику проходить онлайн-обучение по его специальности. По итогам повышения квалификации на платформе, сотрудник может претендовать на повышение должности или зарплаты. Также можно внедрить тесты на соответствие должности. Такие приложения мотивируют сотрудников развиваться и повышают качество самого ценного ресурса компании — его кадров.

Для какого бизнеса?

Как правило, решение использовать корпоративные приложения принимают крупные компании, которые нуждаются в упорядочивании бизнес-процессов. Однако, даже для небольших команд это может быть полезно, особенно, если речь идет о большом количестве удаленных сотрудниках. Или если в работе обрабатывается большое количество данных.

Какие риски для компании несут публичные приложения?

Исследования Cossa сообщают, что 97% компаний, применяют мобильные технологии в работе. В среднем они пользуются 4 разными платформами.

После карантина количество устройств, доступных по незащищенному протоколу удаленного доступа, выросло в России на 15% и составляет более 76 тыс. А домашние сети удаленных сотрудников страдают от слабых паролей и устаревшего софта, пишет Коммерсант. Создание закрытых приложений для бизнеса снижает риск хакерских атак и утечки корпоративной информации. Например, компании, которые используют WhatsApp, не могут быть уверены в сохранении конфиденциальности.

Помимо минимизации риска внешнего вмешательства, корпоративные приложения позволяют настраивать доступ и шифровать информацию, запрашивать аутентификацию пользователей. Можно разработать политику безопасности и внедрить ее в приложение.

Как внедрять корпоративные приложения?

Есть два варианта внедрения корпоративных приложений:

  1. Обеспечить сотрудников мобильными гаджетами, которые будут поддерживать приложения;
  2. Убедиться, что корпоративные приложения поддерживают гаджеты сотрудников.

Согласно исследованию Cossa, у 42% компаний не возникало никаких существенных сложностей при внедрении корпоративных приложений.

Руководители должны донести до сотрудников, что использование закрытых мобильных технологий — это не просто тренд, а инструмент, который в корне может изменить работу компании и облегчить бизнес-процессы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем