Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Валерия 77353 1 908 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чек-лист по работе с коммерческими факторами

Коммерческие факторы ранжирования — одни из важных критериев оценки релевантности сайта. Они представляют собой перечень свойств, основываясь на которые пользователь принимает окончательное решение довериться ли ему компании и совершить ли целевое действие: сделать покупку, пройти регистрацию, заполнить электронную форму на получение коммерческого предложения или оформить запрос на подписку — конечная цель может быть различной.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Подписывайтесь на наш канал в telegram и получайте свежие статьи первыми

Коммерческий сайт компании в любой сфере торговли – важный инструмент для перспективного ведения бизнеса в интернете. При грамотном подходе и учёте факторов ранжирования таких, как надёжность, доверие к ресурсу, юзабилити, дизайн, широкий товарный ряд, качество сервиса, приемлемое ценообразование, удобная оплата и оперативная доставка, его рентабельность значительно повышается. Однако коммерческие факторы важны для любых интернет-ресурсов. Объяснить это можно тем, что каждый сайт открывается пользователем с какой-то определённой целью, достижение которой постоянно увеличивает полезность ресурса. Вместе с тем, выполняется главная задача поисковика – удовлетворение запросов пользователя.

Помимо прямого воздействия на порядок размещения сайтов при поисковом запросе, коммерческая привлекательность интернет-ресурса и удобство его интерфейса непосредственно отражаются на показателях конверсии – проценте целевых действий к общей посещаемости, что и оказывает влияние на поисковое продвижение.

Аудит коммерческой привлекательности ресурса

Бывает, что владельцы продающих сайтов оказываются в ситуации, когда их интернет-ресурс посещает достаточно широкая аудитория, а продаж или спроса на услуги нет. Для разрешения проблемы – превращения посетителя в клиента – рекомендуется произвести аудит рыночной привлекательности сайта. Ключевыми критериями, на которых основывается коммерческое ранжирование в поисковых системах, являются: указание полной контактной информации, наличие различных способов связи, указание на присутствие организации в социальных сетях, количество товарных позиций по запросам, средняя удаленность (в кликах) важных страниц от главной, указание на наличие, актуальность, условия скидок и акций на продукцию или услуги, качество описаний и полнота технических характеристик… но и это ещё не всё. Каждая сфера бизнеса предполагает свои ключевые факторы коммерческой привлекательности ресурса.

Метод аудита коммерческой привлекательности ресурса нацелен на выявление пробелов в организации сайта и совершенствование основных коммерческих характеристик, а также рост показателей конверсии. Главная задача коммерческого аудита заключается в качественной оценке текущего состояния интернет-ресурса, в обнаружении недочетов и ошибок, в разработке совокупности действий по обеспечению роста конверсии, по улучшению позиций сайта в поисковом запросе и увеличении трафика.

С помощью нашего чек-листа мы предлагаем вам самостоятельно проанализировать коммерческую привлекательность вашего интернет-ресурса, восполнить недостающую информацию и увеличить показатели конверсии на сайте вашей компании.

Чек-лист по работе с коммерческими факторами:

Добавить на сайт подробную информацию о местонахождении компании.

  • точный адрес компании с индексом;
  • схема проезда или точка на Яндекс.Картах;
  • контакты всех офисов (представительств) и схемы проезда к ним;
  • подсказки, как добраться общественным транспортом.

Добавить на сайт информацию об отдельных службах компании (если применимо).

  • актуальные способы связи: телефон, e-mail, электронная форма, skype и т.д.;
  • ответственные сотрудники: ФИО, должность, фото;
  • время работы отделов/служб;
  • краткое описание, по каким вопросам к ним можно обращаться.

Добавить на сайт реквизиты юридического лица (если применимо).

Если компания официально зарегистрирована, то необходимо разместить ОГРН, ИНН, р/с, юр. адрес – всё, что поисковая система сможет проверить для повышения уровня доверия к сайту.

Добавить на сайт максимально возможное количество услуг.

Каталог услуг должен быть представлен шире, чем есть у конкурентных компаний, так как обширный ассортимент услуг является важным коммерческим фактором поискового продвижения.

Разместить качественные фото в каталоге услуг.

Качество фотографий, которые предлагаются посетителю, влияют на принятие решения о покупке. Старайтесь размещать уникальные фото, которые в полной мере демонстрируют достоинства услуги.

Разместить цены в каталоге услуг.

  • цена (возможно, в формате от ___ руб.);
  • тарифные планы;
  • способы ценообразования (если нет возможности указать цену).

Добавить на сайт несколько способов связи для посетителей.

  • городской телефон, указанный в международном формате;
  • горячая линия в формате 8-800;
  • мобильный телефон;
  • e-mail;
  • форма обратной связи;
  • skype;
  • онлайн-консультант.

Также обязательно укажите время работы для размещенных каналов связи.

Добавить на сайт информацию о наличии сервиса поддержки клиента.

  • телефон;
  • возможность задать вопрос онлайн;
  • FAQ;
  • форма заказа обратного звонка;
  • раздел "Помощь".

Указать возраст компании на сайте.

Разместите или актуализируйте в футере информацию о возрасте компании в формате ****-201* год. Если компания не предоставляет такие цифры, разместите в футере просто текущий год – обновление этой информации можно автоматизировать!

Добавить на сайт максимально полную информацию О компании.

  • история;
  • сертификаты, награды, свидетельства;
  • миссия;
  • вакансии;
  • портфолио;
  • фото офиса/офисов;
  • фото сотрудников.

Добавить на сайт информацию об оплате.

На сайте должен присутствовать актуальный перечень способов оплаты товара/услуги, например, наличными при получении, предоплата, перевод через банковскую карту.

Добавить на сайт информацию о доставке (если применимо).

  • несколько пунктов самовывоза;
  • возможность доставки в регионы;
  • оперативность доставки;
  • стоимость и условия доставки.

Добавить на сайт реальные отзывы о компании.

Если у конкурентов есть отзывы, то на продвигаемом сайте они также необходимы. Важно размещать отзывы не только на официальном сайте компании, но и на тематических ресурсах.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем