Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Валерия 77353 1 006 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: как мы сдвинули SMM с мёртвой точки

Ресторан Августин — уникальное заведение в Брянске с собственной пивоварней, где на протяжении вот уже восьми лет с любовью создается настоящее живое пиво и качественная кухня с сочетанием традиционных баварских рецептов и современных блюд по демократичным ценам. Изначально следуя в своей концепции традициям баварских гастропабов Августин еженедельно проводит развлекательные мероприятия, организует в ресторане концерты местных бендов и профессиональных cover-групп. Как видите, жизнь в заведении кипит. А в 2015 году ресторан был удостоен визита Елены Летучей, которая от имени Пятницы наградила Августин наклейкой Проверено Ревизорро.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Подписывайтесь на наш канал в telegram и получайте свежие статьи первыми

И на этом буме общественного внимания к заведению к нам обратились с целью оживить сообщества ресторана в социальных сетях, рассказать об уникальной кухне и фирменном напитке заведения, завести дополнительную информационую площадку, чтобы вовремя сообщать гостям ресторана об акциях и запланированных мероприятиях на выходные. Всё это мы планировали воплотить посредством активного SMM, тем самым надеясь увеличить лояльность потенциальных гостей и укрепить контакт с целевой аудиторией ресторана.

В начале работ над проектом мы искренне хотели рассказать всему Брянску о действительно достойном внимания заведении и в порыве воодушевления взялись сразу за все социальные сети – Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, Twitter, надеясь обеспечить максимально возможный охват аудитории. В течение пары месяцев мы поняли, что неплохо бы остановиться и проанализировать результаты: так мы выяснили, что Twitter и Одноклассники на дают совершенного никакой отдачи – не та аудитория. Активными площадками для привлечения трафика решено было оставить сообщества Вконтакте, Facebook и аккаунт в Instagram.

Следующим этапом в нашей SMM-стратегии стали разработка медиаплана и наработка эффективного контента – да, да, знаем, с этого следовало бы начинать. Живая аудитория Вконтакте первые пару месяцев росла относительно быстро — от 150 до 470 подписчиков в месяц без запуска конкурсов и без рекламных публикаций в сторонние группы. Среди аудитории в Facebook особого ажиотажа мы не заметили: 10-15 подписчиков в месяц, что легко объяснимо: в провинциальных регионах иное восприятие социальных площадок. Такие блага цивилизации, как Twitter, Facebook не заходят – не многие активно используют их как основной аккаунт в соцсети. В Instagram мы не заметили особой активности, число живых подписчиков увеличивалось всего на 20-30 человек в месяц. Этого было недостаточно.

SMM-стратегия для ресторана Августин в 2015 году:

  • информационный контент с призывом к действию — 70% (акции, анонсы выступлений приглашённых групп, информация о мероприятиях для детей);
  • развлекательный контент по ресторанной теме, юмор — 20%;
  • альбомы на стене с фотоотчетами с мероприятий — 10%.

Мы действовали по такой стратегии с июня 2015 до января 2016 года – количество подписчиков Вконтакте с 437 (уже была база) увеличилось до 2000, в Facebook до 197 человек, в Instagram до 270. Тем не менее, обратной связи от подписчиков не наблюдалось, были редкие уточняющие вопросы по информационным постам и на этом всё заканчивалось.

Аудиторию необходимо было спровоцировать на контакт. Вконтакте и в Instagram мы, совместно с представителями ресторана, запустили конкурс. Условия: в первом случае сделать репост к себе на страничку и собрать как можно больше like, а во втором сделать фото с блюдом в ресторане и отметить геолокацию Августин на снимке. Для большего охвата мы дали рекламную запись о конкурсе Вконтакте в популярную тогда группу розыгрышей Бесплатный Брянск. Призом для победителя Instagram являлась возможность заказать блюдо на выбор, а призом для победителя Вконтакте — сертификат на ужин в ресторане номиналом 2000 руб.

Итого: количество принявших участие в конкурсе в Instagram — 5 человек (негусто – мы решили их всех поощрить бесплатным блюдом). Вконтакте в конкурсе приняли участие более 500 человек, соответственно, к сообществу присоединились также 500 человек – когда город небольшой, такие суммы настоящая победа. К тому же, с проведением конкурса в социальных сетях увеличилось качество обратной связи, стали появляться положительные отзывы о работе ресторана и комментарии с пожеланиями.

Необходимо было удержать положительный настрой аудитории Вконтакте и раскачать пользователей в Instagram.

SMM-стратегия для ресторана Августин в 2016 году:

  • поддерживать и поощрять активность аудитории Вконтакте;
  • подобрать подходящий контент для Instagram;
  • вызвать на контакт аудиторию в Instagram.

Очень жаль, что в социальной сети нельзя передать аппетитные запахи с кухни ресторана, но взамен нам на помощь приходят образы, визуализация и эксклюзивный контент. Стратегия ведения аккаунта Instagram была переформирована: мы исключил большую часть информационных постов, убрали развлекательные и полностью сосредоточиться на блюдах и эксклюзивном напитке ресторана. Подавать контент было решено так, чтобы слюноотделение зашкаливало – сочные стейки, нежный тягучий сыр, горячий дымок от сливочной картошечки с лучком, мммм) представили? Аппетитных образов в вашей голове мы и пытались добиться, только подписчикам фантазировать не приходилось.

Эта стратегия оказалась верной. Мы и сейчас придерживаемся её, когда аудитория ресторана в социальных сетях достаточно обширна: Вконтакте - 4620, в Instagram – 2317 и количество заинтересованных подписчиков продолжает увеличиваться день за днём.

Что касается группы Вконтакте, мы перепробовали все виды контента: делали интересные не занудные посты о сотрудниках ресторана, составляли уникальные развлекательные посты на внимательность, публиковали видео о варке пива, поддерживали активность информацией, что в ресторанеможно чудесно провести время с друзьями и посмотреть спортивный матч, а в воскресенье посвятить пару часов себе любимой(ому) и отведать вкуснейшее пирожное/насладиться бокалом свежесваренного пива пока с твоим ребенком будет развлекаться профессиональный аниматор. Всё это только удерживало аудиторию, но не побуждало к активным действиям.

SMM-стратегия для ресторана Августин в 2017 году:

  • побудить аудиторию Вконтакте к активности;
  • продолжать генерировать аппетитный контент для Instagram;
  • поддерживать активность аудитории в Instagram.

Что касается Facebook, мы что-то о нём давно не упоминали, аудитория всё также сдержанна и неподкупна. В данный момент мы поддерживаем эту социальную сеть, но не питаем относительно неё особых надежд.

Мы следовали нашей стратегии и нашли, нашли вечный двигатель активизации наших подписчиков: еженедельный моментальный розыгрыш продукции ресторана! Каждую неделю мы публикуем Вконтакте вопрос о ресторане с вариантами ответов (например, сколько вмещает литров пивная башня или какое мероприятие несколько лет подряд организует ресторан, или почему ресторан назван именно так и т.д.) и кто первым ответит правильно — тот и победитель. Вуа-ля: минимальные затраты при максимальном эффекте – количество подписчиков выросло до 4620 человек. И, конечно же, мы не забываем делать посты о том, как трепетно Августин любит своих гостей и ждёт новых отзывов, пожеланий и комментариев. На каждый подобный пост подписчики реагируют молниеносно, потому что каждый знает, что будет услышан — и это самое главное.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем