Чек-лист: как понять, что ваше SMM работает
Подписывайтесь на наш канал в telegram и получайте свежие статьи первыми
Этот простой чек-лист поможет вам самостоятельно оценить не только эффективность работ по SMM, но и задуматься о возможных пробелах в вашей стратегии продвижения.
Чек-лист
Вовлеченность (ER) – метрика, позволяющая оценить качество ведения страницы и качество контента с точки зрения обратной связи от пользователей.
Главная цель коммерческого сообщества в соцсети – привлечение аудитории. Вы должны пробудить желание у потенциальной аудитории вступить с вами в коммуникацию, поддерживать её, тем самым повышая шансы на популяризацию продвигаемого бренда. Процесс коммуникации между сообществом и пользователем происходит именно через публикуемый контент, который должен соответствовать интересам и ожиданиям последних.
Проанализируйте ваш контент. Всегда есть темы/микротемы, которые вызывают определенные эмоции (положительные/отрицательные – не важно) и получают больший отклик от пользователей в виде лайк, репостов или комментариев. Отсюда и возникает показатель вовлеченности – усредненная реакция на контент одного среднестатистического подписчика.
Мы проанализировали несколько достаточно популярных сообществ, по идее имеющих хорошую вовлеченность, и посчитали в процентном соотношении эффективное количество реакций к общему количеству подписчиков на среднестатистический пост, опубликованный 24 часа назад. Вот, что у нас получилось:
Количество просмотров – более 10% от общего числа подписчиков.
Лайки – в среднем 4% от общего числа подписчиков.
Комментарии – среднем 2% от общего числа подписчиков.
Репосты – в среднем 1% от общего числа подписчиков.
Самостоятельно определить вовлеченность вашего контента и сообщества в целом, ориентируясь на входные параметры, вы можете по формулам:
Вовлеченность на пост — это среднее количество реакций, совершаемых одним среднестатистическим подписчиком страницы на один конкретный пост.
Вовлеченность на пост за период — позволяет оценить вовлекающие свойства публикуемого контента в целом.
Вовлеченность страницы — среднее количество реакций, совершаемых одним среднестатистическим подписчиком страницы. Метрика вычисляется для определения общей активности подписчиков.
Формула Вовлеченности страницы на конкретную дату:
Формула средней Вовлеченности страницы за период:
Каково эффективное значение вовлеченности? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Вовлеченность зависит от отрасли продвигаемого бренда, от охвата целевой аудитории, от контент-стратегии, от бюджета, выделенного на продвижение – ото всех мелочей. Коэффициент вовлеченности отвечает на главный вопрос: актуален и интересен ли контент?
Мы провели анализ сообществ различной тематики, получили выше упомянутые данные – и эти данные можно назвать нормальными. Вконтакте очень и очень редко удается заполучить 100% вовлеченность, практически невозможно, внимание пользователей всегда распылено между многими группами, со схожим или совершенно различным контентом.
Для выявления ориентировочных данных по вовлеченности произведите анализ конкурентных сообществ, и не забудьте оценить результаты, которых добиваются лидеры в вашей отрасли.
Количество подписчиков – метрика, позволяющая оценить популярность сообщества и узнаваемость продвигаемого бренда.
Количество подписчиков находится в прямой зависимости от тематики сообщества (развлекательной/профессиональной/узкоспециализированной), соответственно, чем уже тема, тем меньше пользователей будут ей интересоваться. Но, поскольку, мы говорим о продвижении бренда, количество подписчиков – отличный показатель эффективности вашей SMM-стратегии: чем больше людей осведомлены о сфере деятельности вашей компании, тем быстрее поднимется ваша коммерческая прибыль.
Здесь два правила:Первое – ежедневный прирост подписчиков должен превышать количество отписок, хотя бы на одну. Второе – количество собачек должно составлять не более 10% от числа реальных подписчиков.
Реклама – рентабельность рекламной кампании также в своем роде метрика эффективности.
Наиболее востребованный вид рекламы вконтакте – таргетинг.
Таргетированная реклама представляет собой текстовые, медийные или мультимедийные объявления, которые целенаправленно демонстрируются только тем пользователям соцсети, которые удовлетворяют определенному набору требований, заданному рекламодателем. Такая реклама доступна к показу людям, которые попадают под определенные параметры.
Настраивая таргетированную рекламу убедитесь, что хорошо знаете свою целевую аудиторию – это самый важный критерий, который стоит учесть.
Также существует практика продвижения групп посредством покупки рекламных постов в других сообществах.
Эффективной рекламную кампанию можно назвать в том случае, когда затраченный бюджет полностью оправдал себя наплывом аудитории в сообщество.
При рентабельной рекламной кампании средняя цена подписчика – не более 10р. Всегда необходим индивидуальный просчет цены подписчика, что связано с особенностями аудитории: тематической и целевой направленностью, востребованностью, платежеспособностью. При продвижении коммерческих сообществ цена подписчика значительно выше – примерно в 10 раз.
Чтобы выявить менее затратный и более рентабельный формат рекламы советуем провести своеобразное A/B тестирование – опытным путем выявить наиболее удачную рекламную запись и подходящий формат продвижения.
Самостоятельно определить рентабельность выбранного формата продвижения вы можете по простым формулам:
Самостоятельно определить рентабельность выбранного формата продвижения вы можете по простым формулам:
Рентабельность рекламной кампании
Рентабельность рекламной кампании за период