Гильдия риелторов может подослать к нам наемных убийц!
Многие уже знают главную особенность нашего проекта — максимально возможный уход от человеческого фактора в процессе представления частных объявлений. Именно поэтому на ITEBE.RU каждый товар, от таунхауса и до соковыжималки, имеет свой собственный детальный эскиз, разработанный специалистами с учетом его (товара) маркетинговых свойств и характеристик.
Это позволяет нам вести пользователей, ищущих товары по объявлениям, к точке принятия решения постепенно, словно Гензелей и Гретелей сквозь темный лес десятков различных параметров, способных на это решение повлиять.
И всё же, когда дело коснулось раздела Недвижимость, даже такая детализация не смогла нас удовлетворить. Причин тому было две:
- недвижимость имеет слишком большой массив характеристик. При быстром поиске пользователь просто не в состоянии удерживать все их в уме и рационально сопоставлять друг с другом;
- недвижимость имеет слишком большой ценовой диапазон. Целые пласты на этом рынке могут быть совершенно недоступны или неинтересны большим группам пользователей.
Каждое из этих, на первый взгляд слишком общих определений, содержит в себе набор конкретных характеристик недвижимости в различных пропорциях. К созданию алгоритма была привлечена экспертная группа, состоящая из специалистов в этой области — она и определяла пропорцию и значимость того или иного фактора в отнесении недвижимого товара по степени люксованности.
По нашим наблюдениям, первоначальный эффект размытости формулировки (что такое люкс? А комфорт?) очень быстро пропадает для пользователя: сортируя товары от категории Комфорт к Эконом, от Комфорт к Премиум, от Эконом к Частично благоустроен и т.д., он мгновенно получает представление о том, что увидит в каждой из категорий и какова будет цена. Ему остается лишь уточнить район и площадь.
Система устроена таким образом, что Продавец в ходе создания объявления не может узнать, к какой именно категории алгоритм отнесет его дом или квартиру. В результате мы не только помогаем покупателям быстро находить нужный им пласт рынка, но и исключаем для них фактор забалтывания, когда за цветастыми описаниями прячутся не соответствующие им на деле продукты.
Отдельно стоит сказать, что мы не применяем этот оценочный алгоритм к земельным участкам и таунхаусам. К первым — поскольку посчитали законодательную категоризацию участка, его площадь и район достаточно исчерпывающим набором характеристик для поиска. Ко вторым — поскольку таунхаусы сами по себе уже являются узким пластом на рынке недвижимости.
И в заключении добавим, что, конечно же, машины не заменяют живого общения со специалистом. И дар убеждения последнего — вовсе не отрицательный момент в большинстве случаев. Но наша задача удивительно проста и человеколюбива: провести вас сквозь море разнообразных предложений, укрыть от лишнего информационного шума и оградить от ложной информации до момента, когда вы будете готовы пожать руку человеку, улыбнуться и сказать себе: Это был правильный выбор.