Главное Свежее Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Степан Бронин 205 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Куда безопасно перенести большую информационную базу 1С, если не доверяешь своим серверам

Привет, это Степан Бронин, шеф ITsheff. Мы занимаемся облачными сервисами 1С и часто клиенты приходят с информационной базой, которую надо перенести на наши серверы. Обычно никаких затруднений это не вызывает. Но иногда все проходит не так гладко. Расскажу об одном таком кейсе.

С чего все началось


В ноябре 2020 года к нам обратился Вячеслав Данилевский, руководитель IT-отдела SimpleSolutions. Подразделение Вячеслава занимается обслуживанием компьютерной техники, серверов, структурно-кабельных систем, настройкой программ и другими вопросами, связанными с IT.

Вячеслав тогда работал с производственно-торговой компанией, которая хотела перенести базы 1С со своих серверов в облако, и обратился в ITsheff. Это был наш первый совместный опыт работы.

Вячеслав Данилевский: "По совету знакомого 1С-специалиста обратился в ITsheff, на тот момент компания уже была достаточно хорошо известна среди айтишников.

В первую очередь меня интересовали технические моменты — будет ли предоставлена какая-то часть ресурса сервера, либо весь сервер полностью. Мне сказал, что по потребности. Самое важное, что предоставляли стабильный интернет-канал, с минимальными задержками даже в пиковые часы. Я понимал, что мы не единственные клиенты и в определенные дни при сдаче отчетов возможна большая нагрузка на интернет-каналы. Еще меня интересовало, как часто делается резервное копирование. Мне сказали, что минимум один раз за сутки и у нас будет независимый доступ к ним через интерфейс сайта".

Почему решили перенести базы 1С


Основной причиной для переноса базы стал вопрос безопасности. Начали пропадать оперативные данные и возникли опасения, что их выгружает внутри компании кто-то со свободным доступом к серверам. Появился риск утечки и основной финансовой информации.

Но это было полбеды. У компании были собственные серверы, но, по словам Вячеслава, состояние их было удручающее и работали на честном слове. На момент, когда SimpleSolutions проводил инспекцию оборудования, серверы не обслуживались уже около 4-х лет. Надо было их либо заново восстанавливать, либо переходить в облако.

Почему отказались от собственного сервера


Помимо облака, рассматривали также вариант покупку нового сервера и установки его за пределами компании, с ограниченным количеством людей, у которых будет к нему доступ. Но по расчетам, новый сервер выходил дороже облака.

Вячеслав Данилевский: «Был интересный момент, когда мы сравнили цифры. У нас выходила абонентская плата в облаке порядка 15−17 тыс. Тг в месяц. Учредитель попросил рассчитать в динамике, сколько мы тратим за год, что мы за это получаем и не легче ли снять еще один офис и развернуть там свой сервер. Я рассчитал расходы на оборудование, персонал и обслуживание. Получилась внушительная сумма, даже при условии, что у нас уже есть готовый сервер. Только на интернет-канал, который нам подходит, мы бы тратили ежемесячно около 50−55 тыс. Тг в месяц. Это не беря в расчет аренду помещения для сервера и расходы на его охлаждение. То есть у нас выходило, что сейчас абсолютно за то же самое, размещая базу на удаленном ресурсе, мы платим 17 тыс. Тг, плюс нам делают администрирование. Ну и выбор клиента был очевиден».

С какими сложностями столкнулись


Проблема в том, что база была очень сложная и тяжелая, так как ее дорабатывали. Внутри компании базу развернули на двух серверах с 32 Гб оперативной памяти. Возникал вопрос, где разместить базу так, чтобы она продолжала работать с нормальной скоростью за пределами офиса компании и без покупки нового сервера.

Усугубляло проблему то, что часть информации уже не использовалась и только утяжеляла базу. Но просто так удалить эти данные нельзя. Они глубоко интегрированы в базу и оставался риск, что она вообще перестанет работать.

Сама база сложная, допилена со всех сторон, ее мог обновить только один человек, который ее и создал. Все остальные просто отказывались браться за обновление

Вячеслав Данилевский

У нас в ITsheff тоже были опасения, что базу не удастся настроить на стабильную работу в публичном облаке в серверном режиме. И так сначала и было. База зависала или просто не запускалась. Мы меняли технические характеристики, увеличивали оперативную память, но проблемы оставались. Была вероятность, что компании все же придется приобрести отдельный сервер, а это дополнительные расходы на его покупку и обслуживание, чего клиент хотел избежать.

Что у нас получилось


Вячеслав Данилевский: "Мы выгрузили базу, провели анализ в течение получаса и получили тестовый доступ. Я выгрузил копию рабочей базы, чтобы проверить реальную работоспособность сервиса. Скажу честно, с первого раза база работала очень медленно. Пока оставались шероховатости со стороны работы базы, сохраняли ее и у себя, и на сервере ITsheff.

И тут выявилось еще одно преимущество ITsheff — это терпение. Воевали мы с базой пару недель, но они смогли настроить ее нормальную работу".

Мы продлили клиенту бесплатный пробный период и продолжили тесты. В итоге удалось найти оптимальное для всех решение и настроить стабильную работу базы в серверном режиме.

Неиспользуемую часть базы мы свернули в архив, чтобы она не нагружала серверы.

После того как база стала нормально работать, компания больше не обращалась за помощью, а со временем полностью отказалась от своей локальной базы и перешла в облако. С тех пор количество пользователей у нее выросло в два раза и ни у кого сложностей с доступом к базе не возникает.

Выводы


Крупные компании, которые давно используют 1С и дорабатывают информационные базы под свои потребности, могут столкнуться с похожими проблемами.

Доработки, не предусмотренные 1С, часто утяжеляют базы. Часть функций уже не используется, но ресурсы на себя тянет. Кроме того, вы попадаете в зависимость от программистов, которые делали все эти доработки. В итоге, если надо перенести базу на другой сервер или в облако, могут возникнуть проблемы со стабильностью работы базы.

Также важно уделять внимание обслуживанию серверов. Это технически сложное оборудование, которое периодически надо тестировать и заменять, вышедшие из строя узлы. Помимо специальной комнаты с хорошей вентиляцией и протоколов безопасности, вам понадобится персонал, который будет заниматься сервисом оборудования. Иначе в один момент компания может лишиться доступа к своим информационным базам 1С.

Возможно, проще использовать 1С в облаке. Заботы по содержанию и обслуживанию серверов с вас снимаются. Кроме того, аренда облака часто обходится дешевле, чем собственный сервер.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем