Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Степан Бронин 291 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Куда безопасно перенести большую информационную базу 1С, если не доверяешь своим серверам

Привет, это Степан Бронин, шеф ITsheff. Мы занимаемся облачными сервисами 1С и часто клиенты приходят с информационной базой, которую надо перенести на наши серверы. Обычно никаких затруднений это не вызывает. Но иногда все проходит не так гладко. Расскажу об одном таком кейсе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

С чего все началось

В ноябре 2020 года к нам обратился Вячеслав Данилевский, руководитель IT-отдела SimpleSolutions. Подразделение Вячеслава занимается обслуживанием компьютерной техники, серверов, структурно-кабельных систем, настройкой программ и другими вопросами, связанными с IT.

Вячеслав тогда работал с производственно-торговой компанией, которая хотела перенести базы 1С со своих серверов в облако, и обратился в ITsheff. Это был наш первый совместный опыт работы.

Вячеслав Данилевский: "По совету знакомого 1С-специалиста обратился в ITsheff, на тот момент компания уже была достаточно хорошо известна среди айтишников.

В первую очередь меня интересовали технические моменты — будет ли предоставлена какая-то часть ресурса сервера, либо весь сервер полностью. Мне сказал, что по потребности. Самое важное, что предоставляли стабильный интернет-канал, с минимальными задержками даже в пиковые часы. Я понимал, что мы не единственные клиенты и в определенные дни при сдаче отчетов возможна большая нагрузка на интернет-каналы. Еще меня интересовало, как часто делается резервное копирование. Мне сказали, что минимум один раз за сутки и у нас будет независимый доступ к ним через интерфейс сайта".

Почему решили перенести базы 1С

Основной причиной для переноса базы стал вопрос безопасности. Начали пропадать оперативные данные и возникли опасения, что их выгружает внутри компании кто-то со свободным доступом к серверам. Появился риск утечки и основной финансовой информации.

Но это было полбеды. У компании были собственные серверы, но, по словам Вячеслава, состояние их было удручающее и работали на честном слове. На момент, когда SimpleSolutions проводил инспекцию оборудования, серверы не обслуживались уже около 4-х лет. Надо было их либо заново восстанавливать, либо переходить в облако.

Почему отказались от собственного сервера

Помимо облака, рассматривали также вариант покупку нового сервера и установки его за пределами компании, с ограниченным количеством людей, у которых будет к нему доступ. Но по расчетам, новый сервер выходил дороже облака.

Вячеслав Данилевский: «Был интересный момент, когда мы сравнили цифры. У нас выходила абонентская плата в облаке порядка 15−17 тыс. Тг в месяц. Учредитель попросил рассчитать в динамике, сколько мы тратим за год, что мы за это получаем и не легче ли снять еще один офис и развернуть там свой сервер. Я рассчитал расходы на оборудование, персонал и обслуживание. Получилась внушительная сумма, даже при условии, что у нас уже есть готовый сервер. Только на интернет-канал, который нам подходит, мы бы тратили ежемесячно около 50−55 тыс. Тг в месяц. Это не беря в расчет аренду помещения для сервера и расходы на его охлаждение. То есть у нас выходило, что сейчас абсолютно за то же самое, размещая базу на удаленном ресурсе, мы платим 17 тыс. Тг, плюс нам делают администрирование. Ну и выбор клиента был очевиден».

С какими сложностями столкнулись

Проблема в том, что база была очень сложная и тяжелая, так как ее дорабатывали. Внутри компании базу развернули на двух серверах с 32 Гб оперативной памяти. Возникал вопрос, где разместить базу так, чтобы она продолжала работать с нормальной скоростью за пределами офиса компании и без покупки нового сервера.

Усугубляло проблему то, что часть информации уже не использовалась и только утяжеляла базу. Но просто так удалить эти данные нельзя. Они глубоко интегрированы в базу и оставался риск, что она вообще перестанет работать.

Сама база сложная, допилена со всех сторон, ее мог обновить только один человек, который ее и создал. Все остальные просто отказывались браться за обновление

Вячеслав Данилевский

У нас в ITsheff тоже были опасения, что базу не удастся настроить на стабильную работу в публичном облаке в серверном режиме. И так сначала и было. База зависала или просто не запускалась. Мы меняли технические характеристики, увеличивали оперативную память, но проблемы оставались. Была вероятность, что компании все же придется приобрести отдельный сервер, а это дополнительные расходы на его покупку и обслуживание, чего клиент хотел избежать.

Что у нас получилось

Вячеслав Данилевский: "Мы выгрузили базу, провели анализ в течение получаса и получили тестовый доступ. Я выгрузил копию рабочей базы, чтобы проверить реальную работоспособность сервиса. Скажу честно, с первого раза база работала очень медленно. Пока оставались шероховатости со стороны работы базы, сохраняли ее и у себя, и на сервере ITsheff.

И тут выявилось еще одно преимущество ITsheff — это терпение. Воевали мы с базой пару недель, но они смогли настроить ее нормальную работу".

Мы продлили клиенту бесплатный пробный период и продолжили тесты. В итоге удалось найти оптимальное для всех решение и настроить стабильную работу базы в серверном режиме.

Неиспользуемую часть базы мы свернули в архив, чтобы она не нагружала серверы.

После того как база стала нормально работать, компания больше не обращалась за помощью, а со временем полностью отказалась от своей локальной базы и перешла в облако. С тех пор количество пользователей у нее выросло в два раза и ни у кого сложностей с доступом к базе не возникает.

Выводы

Крупные компании, которые давно используют 1С и дорабатывают информационные базы под свои потребности, могут столкнуться с похожими проблемами.

Доработки, не предусмотренные 1С, часто утяжеляют базы. Часть функций уже не используется, но ресурсы на себя тянет. Кроме того, вы попадаете в зависимость от программистов, которые делали все эти доработки. В итоге, если надо перенести базу на другой сервер или в облако, могут возникнуть проблемы со стабильностью работы базы.

Также важно уделять внимание обслуживанию серверов. Это технически сложное оборудование, которое периодически надо тестировать и заменять, вышедшие из строя узлы. Помимо специальной комнаты с хорошей вентиляцией и протоколов безопасности, вам понадобится персонал, который будет заниматься сервисом оборудования. Иначе в один момент компания может лишиться доступа к своим информационным базам 1С.

Возможно, проще использовать 1С в облаке. Заботы по содержанию и обслуживанию серверов с вас снимаются. Кроме того, аренда облака часто обходится дешевле, чем собственный сервер.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем