Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Степан Бронин 258 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выбрать облачного провайдера. Кейс клиента

Привет, это Степан Бронин, шеф ITsheff. Мы занимаемся облачными решениями 1С для Казахстана. Хочу на примере нашего клиента, ТОО 7ЗАЩИТ, рассказать, почему компании отказываются от собственного сервера и как выбирают облачного провайдера.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

С чего начиналась работа

Весной 2022 года через каналы обратной связи на сайте ITsheff к нам обратился коммерческий директор «7ЗАЩИТ» Вадим Селюн. Компания искала нового облачного провайдера для хранения баз 1С. Вадим рассказал, какие задачи им надо решать и запросил коммерческое предложение.

Примерно через месяц, в мае, комдир связался с нами еще раз, уточнил некоторые условия и после этого «Семь защит» подключилась к нашим сервисам.

Какие задачи надо было решить

«7ЗАЩИТ» занимается оптовой продажей и поставкой лакокрасочных изделий. Работают они с 2005 года. Это группа компаний (ГК) с 5 региональными подразделениями в Казахстане и разветвленной сетью филиалов.

Перед нами поставили задачу собрать все информационные базы 1С на одном сервере и наладить бесперебойный взаимный обмен данными между структурами ГК. Также важно было обеспечить максимальное быстродействие 1С и круглосуточную техподдержку для пользователей.

Как все работало до нас

До 2015 года у «7ЗАЩИТ» был собственный сервер, и все базы 1С хранились на нем. Но со временем компания разрасталась, надо было менять оборудование для хранения и увеличивать расходы на обслуживание серверов.

«К этому времени облачные технологии уже хорошо развились. Мы сделали расчеты и получалось, что нам выгоднее пользоваться услугами облачных провайдеров, чем содержать собственные серверы».

Вадим Селюн, коммерческий директор «7ЗАЩИТ»

Нашли облачного провайдера 1С и какое-то время работали с ними. Но со временем стали появляться проблемы. Поставщик услуг не торопился своевременно обновлять оборудование и это стало сказываться на производительности. 1С периодически подвисал, возникали проблемы с подключением к облаку. Это отражалось на оперативной работе всей ГК.

Провайдер так и не смог решить возникшие проблемы и «7ЗАЩИТ» стали искать другой облачный сервис 1С. По словам Вадима, при выборе нового поставщика услуг они опирались в основном на опыт и отзывы своих коллег и партнеров. По этим рекомендациям остановили выбор на ITsheff.

Как проходил переход

К переходу «7ЗАЩИТ» подошли осмотрительно. Новые клиенты ITsheff первые две недели могут использовать облачные сервисы бесплатно, без обязательства переходить в дальнейшем на платный тариф. На этот демопериод компания перевела на наши серверы 6 своих баз и 15 пользователей. Окончательное решение принимали по результатам тестов и отзывам своих пользователей.

После окончания пробного периода они продолжили работу. Постепенно довели количество пользователей до 24 и мы помогли им перенести еще 12 баз.

Обычно через Личный кабинет клиент может самостоятельно добавлять необходимые базы данных и регулировать количество пользователей. Но, чтобы избежать ошибок при размещении, для выделенных серверов загрузкой баз пока занимаются наши специалисты.

Выделенный сервер 8 ядер/32 Гб ОЗУ/100 Гб SSD для 1С компания получила от нас бесплатно по акции «Сервер в подарок», так как использует программу в клиент-серверном режиме, а пользователей у них больше 10. Работаем с ними по модели PaaS, то есть предоставляем полностью настроенную для работы 1С платформу и занимаемся ее обслуживанием.

Какие возникали сложности

«7ЗАЩИТ» хотели в течение месяца перевести всех пользователей и базы на серверы ITsheff. С самим переходом особых проблем не возникло. Но первое время пользователи часто обращались в техподдержку из-за проблем с настройками.

Так, в одном из магазинов при удаленном подключении к рабочему столу через RDP, принтер переставал печатать чеки. Без удаленного подключения принтер работал нормально, но проблема в том, что одна из информационных баз 2 редакции запускалась только через RDP. Настройка принтера или рабочих мест помогали лишь на какое-то время, так как часто слетали при переподключении оборудования и проблема печати чеков опять появлялась. В итоге, настроили вход в базу через тонкий клиент, после чего оборудование стало работать корректно без RDP-подключения.

Как часто бывает в крупных компаниях, на некоторых компьютерах, особенно в отдаленных филиалах, установлены старые операционные системы. Им приходилось иногда вручную настраивать подключение к 1С и работу фискальных устройств. Но в основном это были точечные проблемы. У нас несколько каналов связи с техподдержкой и работает она 24/7, поэтому все решали оперативно, обычно в день обращения.

Небольшие сложности были связаны с тем, что пользователи иногда дублировали задачу несколько раз или неправильно ее формулировали. Это немного затягивало их решение.

На работу 1С сильно влияло качество сети. Интернет-провайдер не мог предоставить устойчивый канал, постоянно возникали микрообрывы и, как результат, 1С подтормаживал и иногда зависал. Хоть это проблема и не связана с работой наших сервисов, но мы дали рекомендации, на какие параметры сети надо обратить внимание при выборе нового интернет-провайдера.

Что получилось

Основные проблемы с сетью и программным обеспечением сейчас решены. Скорость работы 1С не опускается ниже эталонных значений. Когда возникает вопрос у конкретного пользователя, он напрямую обращается в техподдержку и быстро получает помощь.

Коммерческий директор «7ЗАЩИТ» Вадим Селюн считает, что с основной задачей ITsheff справился. Пользователи привыкли к функционалу сервиса и проблем с дублированием или неправильной постановкой задач не возникает.«Рекомендую внимательно относиться к постановке задач и подробно описывать возникающие проблемы специалистам».

«Рекомендую внимательно относиться к постановке задач и подробно описывать возникающие проблемы специалистам».

Вадим Селюн, коммерческий директор «7ЗАЩИТ»

Выводы

При выборе остаться на собственном сервере или перейти в облако, опирайтесь на объективные показатели. Сделайте расчеты. Стоимость использования облака чаще всего выходит меньше, чем расходы на содержание своего сервера.

Если выбираете облачного провайдера, то опирайтесь не только на отзывы в интернете, но и на опыт работы клиентов с ним. В сфере IT институт репутации работает и легко проверяется кейсами.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем