Главное Свежее Вакансии Образование
174 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Не Инстаграмом единым: как настроить таргет в VK и не упасть в лужу

Краткий гайд по настройке рекламы в VK для новичков, и тех, кто мигрирует из Facebook Ads.

После ухода Meta* с рынка России, рекламодатели и специалисты, до этого работавшие с рекламой в Facebook/Instagram**, столкнулись с поиском новых каналов для продвижения. Отсутствие привычных алгоритмов FB Ads, автоматической модерации, а также жесткие ограничения к креативам, заставили таргетологов страдать при старте работы с VK.

В нашем гайде мы раскроем особенности работы с рекламной системой VK, и разберемся как запускать кампании, не сливая бюджет.

Что VK представляет собой сейчас?

Согласно отчету за первый квартал 2022 года, объем ежемесячной аудитории социальной сети перевалил за 100 млн (абсолютный рекорд!), а DAU составил 47 млн.

Приостановка деятельности TikTok и других видеоплатформ на территории РФ также повлияла на развитие «VK Видео» и «VK Клипы». Там тоже установился рекорд — 2,45 миллиарда ежедневных просмотров. Короткие вертикальные видеоролики стали просматривать на 111% в больше, чем в прошлом году.

ВКонтакте также широко охватывает аудиторию регионов — аудитория не скапливается в столицах и миллионниках

Добро пожаловать отсюда: почему новый рекламный кабинет VK пока не радует

Что стоит знать для начала работы с таргетом VK?

VK имеет множество форматов и целей для продвижения, но искусственный интеллект далек от того, что радовал нас в FB Ads. Если Фейсбук только притворяется таргетированной рекламой (автоматическая оптимизация делала большую часть труда), то VK заставит вас изрядно попотеть с парсерами, cегментацией ЦА и ручными тестами связки креатив + аудитория.

Из очевидных плюсов — интуитивно простой рекламный кабинет, в котором довольно быстро разбираешься. Нет рандомных банов от алгоритмов и модерации. Предоставлять администраторам никаких документов для разблокировки не придется.

Запуск рекламы

В FB фундаментом кампании были выбранные цели, а в VK они носят больше номинальный характер. Исключение — цель «заполнение лид-формы», там так же как и в фейсбуке. С целями «конверсии на сайте» и «установки мобильных приложений» нам нужно будет установить пиксель VK или интегрировать мобильное приложение через доступные трекеры.

1.Переходим в создание объявлений

2. Выбираем цель

Цели рекламы делятся на три категории:

  1. Все, что связано с показами и переходами. Здесь важно помнить, что оптимизации нет, и поэтому охватная кампания мало отличается от работы с трафиком.
  2. Взаимодействия внутри соц сети. Тут есть такие опции:реклама сообщества, продвижение мероприятий, лид-формы.
  3. Конверсии на сайте и в мобильных приложениях.


Также есть отдельные подкатегории, к примеру — продвижение товаров, где у вас будет вариант продвигать каталог как и в самом VK, так и за его пределами.

Еще вы можете выбрать функцию «Продолжить без цели». Для примера мы выбрали цель «Переходы по рекламе».

3. Выбираем формат креатива

Доступность различных форматов зависит от цели продвижения. Здесь есть: тизеры, продвижение больших постов, карусели и т.д. Под каждый конкретный случай можете подобрать то, что вам лучше подойдет.

4. Загружаем креатив

Сам креатив в случае с рекламой сайта состоит из:

  1. Заголовка (до 25 символов) и описания (до 90 символов)
  2. Логотипа (минимальный размер 256×256) и изображение или видео (минимальный размер 1080×607)
  3. Кнопки и текстом рядом с кнопкой
  4. Указания тематики объявления и возрастной маркировки


На выходе объявление будет выглядеть так:

5. Переходим к выбору аудитории

Здесь важно понимать, что принцип работы с аудиторией кардинально отличается от FB или TikTok Ads, где сужать аудиторию часто не нужно, чтобы не мешать алгоритмам.

В VK всю работу придется делать вручную.

Если вам позволяет бюджет, или модель бизнеса требует работать с широкими сегментами, то собираем выборку из географии, демографии и набору интересов с ключевыми словами, подписчиков сообществ.

Если необходимы более узкие сегменты, то лучше обратиться к работе с парсерами, через которые вы сможете вглубь сегментировать аудиторию. К примеру, собрать активных или новых подписчиков из необходимых сообществ.

Собираем нужную нам выборку по гео. Если ваш бизнес локальный, то можно будет выбрать конкретную точку на карте и указать значение расположения объекта на карте для пользователя (живет он там или работает).

По демографическим признакам подбор стандартный, как и в других рекламных системах. Но в отличие от FB, таргетинг по семейному положению более точный.

Указываем подписчиков или активности в сообществах:

В дополнительных настройках можно указать слушателей определенных музыкальных исполнителей или пользователей конкретных приложений.

Также, есть таргетинг по ключевым запросам, которые люди вводили в последнее время.

По необходимости указываем график показа рекламы:

6. Ставки

Здесь на ваш выбор есть автостратегия и ручные ставки по CPM и CPC. При ставке за клик обычно ставится цена, которая при прогнозе бюджета будет покрывать не менее 50% от общей аудитории.

Дневной минимальный лимит на одно объявление — 100 рублей. Такой суммы порой бывает достаточно, чтобы проверить эффективность креатива/аудитории. Затем можно масштабироваться. Но без выверенной стратегии лучше не баловаться с таргетом — CPC может скакать в любую сторону.

Кое-что про оптимизацию

Запустили кампанию и смотрим в Метрику. Отслеживаем эффективность по креативам, просматриваем аудитории дополнительно в системе аналитики и по результатам вносим корректировки как и в сегменты ЦА, так и в промо-материалы.

Смотреть и анализировать придется часто и вглубь. Основная задача таргетолога на старте — найти лучшую связку таргетинг-креатив.

Подытог

Тема таргетинга во Вконтакте очень объемна. Придется много времени потратить на привыкание к слабым алгоритмам после Ads Manager.

В остальном, тестируйте разные форматы объявлений, креативы и аудитории. Работайте с узкими сегментами, и старайтесь транслировать для них максимально релевантные сообщения.

А мы в последующих материалах мы будем подробно разбирать каждый этап работы с таргетированной рекламой в VK, и постараемся охватить все важные вопросы с которыми сталкивается специалист по трафику.

Автор материала: Марат Аксанов

—————-

Если у вас остались вопросы и предложения, пишите нам:

Наш сайт ru.izihere.com

Наш Telegram-канал

Наш Instagram

Заглавная фотография взята с сайта ads.vk.com, скриншоты с сайта vk.com.

* Meta 一 организация, запрещенная на территории Российской Федерации.

** 一 принадлежат Meta

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем