Influence-маркетинг: в чем сила, брат?
Что такое influence-маркетинг
Influence-маркетинг — продвижение товаров или услуг через инфлюенсеров или лидеров мнений.
Инфлюенсер (influencer — человек, имеющий влияние) это не обязательно знаменитость. В первую очередь это блогер, эксперт в своей сфере, который активно ведет социальные сети и обладает лояльной аудиторией.
Инфлюенсеру не обязательно иметь миллионы подписчиков — эффективность маркетинга влияния не зависит от размера аудитории, лояльность и вовлеченность людей намного важнее. Причем небольшие блогеры с аудиторией 3-5 тыс. подписчиков сейчас зачастую эффективнее, чем миллионники: в «ламповых» блогах доверие и вовлеченность намного выше.
Преимущества маркетинга влияния
Повышение узнаваемости
Особенно актуально это для тех, кто выходит на новый рынок, выпускает новый продукт или кто недавно создал компанию с нуля. Если о вас совсем никто не знает, таргет «в холодную» может сработать плохо, а может и вовсе не дать результата. Плюс ко всему, есть ниши, в которых начинающим компаниям особенно сложно проявить себя — в них доминируют крупные бренды. Маркетинг влияния может значительно ускорить развитие вашей компании на первых порах.
Относительно низкая стоимость
С каждым инфлюенсером необходимо договариваться об оплате заранее. У кого-то фиксированная цена за рекламу, гонорары других зависят от объема задач, а третьи готовы работать по бартеру: вы им свой продукт, они вам — обзор на него (например, косметические бренды часто присылают блогерам промо-наборы своих продуктов в обмен на ревью). При этом, вне зависимости от условий блогера, его услуги часто оказываются дешевле, чем покупка рекламы в социальных сетях и поисковиках (особенно у нано- и микро-блогеров и в условиях нынешних блокировок).
Создание качественного контента руками инфлюенсера
Популярные блогеры не просто так обретают известность: они отлично взаимодействуют со своей аудиторией, умеют и создают качественный, полезный и профессиональный контент. Они эффектно подают информацию, которую хотят, и она попадает точно в цель. Вы же именно этого хотели?
Точное попадание в вашу целевую аудиторию
Например, блогер-кондитер, который выкладывает профессиональный контент о тортах и десертах, явно будет интересен другим кондитерам, начинающим и менее опытным. И именно последние являются вашими потенциальными покупателями, если у вас онлайн-магазин товаров для поваров и кондитеров.
Ваша целевая аудитория не просто «сидит» в подписчиках у блогеров, они доверяют инфлюенсерам. Блогеры день за днем создают полезный и интересный контент, чем подтверждают свою экспертность. Почему бы и не воспользоваться дельным советом от человека, в чьем опыте в конкретной сфере ты не сомневаешься?
Нативность рекламы
При грамотном подходе, рекламный контент у блогеров не бросается в глаза, как раздражающие баннеры на сайте, например. Чаще она выглядит и воспринимается скорее как дружеский совет. Плюс часть подписчиков (особенно у более крупных инфлюенсеров) считают блогеров своими кумирами и стремятся быть похожими на них: носить ту же одежду, использовать ту же косметику или ходить в те же рестораны.
Было бы нечестно рассказать только о плюсах influence-маркетинга и не упомянуть минусы, хотя первых, конечно, значительно больше.
Итак, немного о недостатках
Непредсказуемость результата
Человеческий фактор
«Без конкретного ТЗ результат хз», как говорится. Блогер в первую очередь человек, в него невозможно загрузить данные и ждать, пока рекламный алгоритм соцсети усовершенствует их и даст вам нужные результаты. Если на выходе вы хотите серию видео-сторис со ссылкой на продукт на каждой второй из них, то дайте блогеру такие указания сразу. Проговорите всё заранее — формат, сценарий, текст, количество, день, время и другие важные для вас детали.
Накрученные подписчики и фейковая вовлеченность
Общие ценности и пересекающиеся аудитории это два важнейших критерия при выборе блогеров для рекламы. Но есть еще одно — статистика: охваты, вовлеченность, число подписчиков. К сожалению, все эти данные можно «подкрутить» искусственно, чтобы пустить пыль в глаза потенциальному рекламодателю.
Как измерить результаты размещения в influence-маркетинге
Итоги размещения у инфлюенсеров обязательно нужно считать в цифрах и смотреть, насколько такой тип продвижения подходит именно вашему бизнесу.
Рейтинг JagaJam
Сервис анализирует показатели каждого из постов и ставит им оценки от «А+» (очень хорошо) до «D» (плохо). Так вы можете быстро проверять текущие результаты размещения у блогеров, не ударяясь в анализ каждой отдельной метрики.
Вовлеченность
Просмотры
Естественно, чем больше людей увидит рекламный контент, тем лучше. Но эта цифра точно не должна быть меньше средних показателей по странице блогера.
Зарегистрируйтесь в JagaJam Statistics сейчас и получите бесплатный доступ к сервису навсегда. Переходите по ссылке, используйте триггеры и следите за их эффективностью в сервисе.
Лиды
Метрика для тех, кому важны продажи. Заранее создайте реферальные промокоды на скидку или партнерские ссылки. Если потенциальные покупатели переходят по ним или используют коды, то это заслуга инфлюенсера.
И, конечно же, стоит посчитать, во сколько вам обошлось размещение у блогера и сколько вы на нем смогли заработать. Сравните данные с другими каналами продвижения и пользуйтесь теми, которые показывают лучшие результаты сейчас.