Закрыли раунд $50,000
Момент привлечения инвестиций для нашего проекта затянулся в этом году. Причиной тому был кризис, который в начале года сильно отбил у инвесторов желание вкладываться в новые проекты. Впрочем, к концу года ситуация поменялась кардинально и пошел поток новостей об инвестициях ранних стадий в Украине.
На самом деле главной причиной нашего затяжного пробела в привлечении ресурсов было отсутствие кейсов. Собственных подопытных проектов мы не имели, систему писали довольно сложную в интеграции (вставить SDK в мобильное приложение и обновить - это существенно сложнее вставки js-сниппета в сайт). Поэтому столкнулись с тем, что даже бесплатно "попробовать" нас ставить никто не спешил. Мелким игрокам продукт доставки push-уведомлений вообще ничего не решал, а с крупными подход к интеграции шел месяцами.
Ситуация решилась в нашу пользу только в августе. Один из инвесторов предложил абсолютно трезвую и честную сделку: мы делаем для их бизнеса (e-commerce, education) мобильное приложение по рыночной стоимости, внедряем туда push-уведомления, и показываем на практике насколько они дают прирост в ключевых показателях и влияют на конверсию.
Разработка как и положено немножко затянулась, но к началу ноября мы имели готовое приложение, и на первых пользователях смогли продемонстрировать удобство нотификации и ее связь с разными экранами внутри приложения.
После этого структурирование инвестиционной сделки заняло буквально неделю, мы получили деньги и доступ к ресурсам компании (юристы, контент, PR, дизайн) и $50 000 кеша. Хотя формально DigitalFuture не называют себя инкубатором, но те возможности, которые они предоставляют своим командам меня впечатлили.
Учитывая кризисную ситуацию на рынке переход с дорогостоящих SMS-сообщений на PUSH-уведомления показался многим крупным компаниям интересной идеей, пусть даже сейчас они смогут перевести на Push лишь часть своих клиентов. У нас пошли запросы на консалтинг, тренинги по этой теме. Мы рассчитываем часть этих лидов сконвертировать в продажи уже в ближайшем квартале.
Неожиданно для нас мы получили очень лестные отзывы от продавцов b2b сектора, многие из них говорят примерно "где же вы были, ваша технология нужна еще вчера". При этом весной и летом позиционируя себя под рынок мобильного паблишинга мы вообще не могли нормально продвинуться по сделкам от созвонки хотя бы до намерения к интеграции.
По итогу могу сказать какой урок вынесен: важна не суть продукта, а позиционирование.