Браузерные push-уведомления: часто задаваемые вопросы
Что такое браузерные push уведомления?
Это уведомления, которые владельцы web-сайтов могут рассылать своим пользователям через браузер. Подробнее: Что такое web push-уведомления
В каких целях лучше всего использовать браузерные push-уведомления?
Браузерные push-уведомления целесообразно использовать для:
- рассылки маркетинговых материалов, рекламы;
- транзакционных и триггерных сообщений;
- для доставки срочных или просто важных сообщений пользователям любого веб-сайта или сервиса.
Браузерные push-уведомления будут интересны, в первую очередь:
- интернет-магазинам — для рассылки тригерных и транзакционных сообщений;
- новостным изданиям — для рассылки пользователям популярных новостей;
- SaaS продуктам и облачным сервисам — для рассылки срочных уведомлений и улучшения user experience.
Какие сообщения можно рассылать пользователям сайта используя push?
В браузерных push-уведомлениях вы можете рассылать абсолютно любые сообщения, за исключением спама и прочих запрещенных законами материалов.
Информацию в каком формате можно отправлять в браузерном push-уведомлении?
Браузерное push-уведомление содержит:
- ссылку на страницу сайта;
- изображение;
- заголовок уведомления;
- текст сообщения.
При составлении уведомления вы сами определяете всю информацию, которая будет отображаться в сообщении.
Каким типам пользователей можно рассылать браузерные push-уведомления?
Браузерные push-уведмления могут получать все, без исключения, пользователи Apple Safari на OS X и Google Chrome версии 42+ (на любой операционной системе).
Как происходит подписка пользователей на браузерные push-уведомления?
Для отправки push-уведомления каждому конкретному пользователю вам нужно:
- Получить его разрешение на доставку уведомлений от вашего сайта;
- Получить (программными средствами) его Token — идентификатор (адрес) пользователя в системах доставки push-уведомлений от Apple и Google.
Как получить разрешение от пользователя сайта на отправку ему push-уведомлений?
Пользователь должен подтвердить подписку на уведомления от вашего сайта: в стандартном диалоговом окне в своем браузере. Данное диалоговое окно может быть вызвано на любой странице вашего сайта.
Пользователь всегда имеет один и тот же Token?
Нет. По сути, Token — это уникальный идентификатор браузера, в котором пользователь открывает ваш сайт. Разные сайты получают разные токены для одного и того же браузера: перенести или передать базу рассылки на другой ресурс не получится.
Пользователь может отписаться от моей рассылки, отказаться от получения push-уведомлений?
Да.
Какие есть инструменты для анализа эффективности рассылки уведомлений?
Для сбора статистики по доставке уведомлений нужно использовать специальные программные решения.
Для отслеживания общей эффективности рассылок достаточно добавлять UTM метки в ссылки, которые вы задаете при составлении push-уведомлений. Таким образом можно анализировать поведение пользователей на сайте после получения ими уведомлений — через стандартные средства аналитики web-сайтов.
Как быстро доставляются браузерные push-уведомления?
В идеале, уведомление доставляется через несколько секунд после отправки. На практике, время доставки зависит от используемого для рассылки программного обеспечения, мощности используемого сервера, объемов базы рассылки и других параметров.
Что нужно для рассылки браузерных push-уведомлений с моего сайта?
- На сайте был установлен SSL сертификат;
- Для рассылки web push-уведомлений нужно использовать специальное программное обеспечение: стороннее либо написанное вашими разработчиками;
Я хочу сам или при помощи своих программистов организовать рассылку push уведомлений со своего сайта, как мне это сделать?
Воспользуйтесь одной из готовых инструкций, например, этой: http://updates.html5rocks.com/2015/03/push-notificatons-on-the-open-web
Чем же все-таки уникальны браузерные push-уведомления, почему о них так лестно отзываются?
Во-первых, это новый канал взаимодействия с клиентами, через который намного легче до них достучаться. Во-вторых, push-уведомления на компьютерах значительно ускоряют взаимодействие компании с клиентами: сообщения приходят в нужное время, сразу же замечаются пользователями и показывают информацию в сокращенном виде. Соответствуя высокому темпу работы пользователей Интернета с информацией, push-уведомления оказываются в разы эффективнее привычных каналов общения с клиентами.