Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 133 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Название компании как источник проблем

Не каждый день рекомендую к прочтению статьи, тем более из серии “5 принципов...”, “10 правил...”, но вот эта зацепила. Перевод статьи "7 Terrible Naming Mistakes Entrepreneurs Make".
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Перевод статьи "7 Terrible Naming Mistakes Entrepreneurs Make" by ALEXANDRA WATKINS

Название будет использоваться и жить дольше, чем любой другой вклад в твою компанию. Поэтому важно придумать хорошее название с первого раза. Вот семь самых досадных ошибок и почему стоит их избегать.

Ошибка 1. "Креативное" написание

Это самая большая ошибка, которую можно сделать. Проблема с названиями Naymz, Takkle, Flickr или Speesees в том, что ты будешь обречен всегда писать название, когда говоришь с кем-то, потому что оно пишется не так, как люди его слышат.

Название должно восприниматься на слух без дополнительных уточнений, иначе ты будешь тратить время своих потенциальных клиентов снова и снова.

Ошибка 2. Имя домена должно совпадать с именем компании

Tesla не владеет доменом Tesla.com. Не надо думать, что потенциальный покупатель забудет про Tesla, если набрав в браузере tesla.com, получит не то, что ожидал.

Как сегодня ищут конкретный продукт? Достаточно просто ввести в строку поиска его название!

Кроме того, все современные браузеры поддерживают поиск прямо из строки адреса. Если запрос выглядит как "Tesla cars", то поисковая система без труда находит нужный сайт.

Не нужно называть свою компанию так только потому, что был свободен соответствующий домен.

Ошибка 3. "Хитрая" доменная зона в названии

Очень заманчиво использовать в названии зоны .me, .it, .io, .us. Только удобочитаемого названия не получится (ориг.: tru.ly troubleso.me). Кроме того что их сложно читать, такие названия еще и сложно произносить. Как произнести Copio.us? "Копио точка ус" или "копиоус"? Плюс к этому, человеческий глаз натренирован останавливаться, когда натыкается на точку. Поэтому названия типа Copio.us заставляют человека ошибочно остановиться при чтении.

Ошибка 4. Слишком специализированное название компании

Никто не хочет перерасти название своей компании. Если бы Amazon назывался Bookstore.com, он был бы ограничен продажей книг?

Есть эпичный пример - Burlington Coat Factory. Когда они называли так свой магазин, то не думали на перспективу. А когда переросли свое название, им пришлось добавить тэглайн "Мы больше чем просто пальто". Кроме того, им всегда приходилось добавлять сноску в своей рекламе "Не является дочерней компанией Burlington Industries." Упс!

Ошибка 5. Сложное произношение названия компании

Название компании должно читаться и произноситься интуитивно. Не используйте специальные знаки препинания, умлауты и ударения. Тем более, не нужно выделять их цветом, чтобы подчеркнуть особенности произношения. Название компании не будет цветным в прессе или в выдаче поисковой системы. Кроме того, не у всех на клавиатуре есть символы с умлаутами.

Ошибка 6. Неуклюжее выдуманное название

Если в качестве названия придумано новое слово, важно чтобы оно звучало натурально. Смешивание слов или составление слов из уже существующих редко приводит к удобочитаемым результатам. И аккуратнее с трендовыми суффиксами! Спрэйолоджи, Чаесофия, Парфюмания - это всё завтра выйдет из моды.

Ошибка 7. Быть загадочным

Самый простой способ вызвать раздражение - это выбрать для компании абстрактное название, которое выглядит бессмысленным. Сразу приходит на ум Vungle. Я понятия не имею что делает эта компания и знать не хочу. Туда же Qdoba, Magoosh, Iggli, Kiip, Zippil или Zumper.

Слепое следование трендам приведет к большим проблемам в будущем. Только не нужно верить мне на слово, спросите лучше основателей Xobni, Svbtle и del.icio.us!

The End.

От себя добавлю что не по всем пунктами согласен с Александрой. Вспомним уже упомянутый Amazon, а еще Google, Facebook, Yahoo, Huawei, Zyxel, и тд. Если у вас классный продукт, классная команда и вы нашли свой рынок - назовитесь как угодно, бизнес взлетит! Успехов!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем