Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Marsel Urazmetov 4 645 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кросс минусовка в Google AdWords без скриптов за 10 минут

Кросс минусовка в AdWords одним лишь своим упоминанием вызывает дискомфорт: а может без нее? что еще за SKA? нужен какой то скрипт? я что похож на программиста? о, есть мнение, что она не нужна, не буду делать! Другое дело Яндекс Директ - кросс минусовка в пару кликов нравится всем. Но вопрос с кросс минусовкой в Google AdWords сам себя не решит, и хотя бы один из методов знать нужно. И применять, естественно. Ниже я покажу 2 варианта одного и того же метода, первый занимает 10 минут времени, второй - 2 минуты. Какой из них выбрать - решать тебе)
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Важно! 1) Метод работает при условии, что 1 группа содержит 1 ключевую фразу (это и есть SKA - Single Keywords AdGroup). 2) Данную кросс минусовку в AdWords лучше делать после того, как рекламная кампания поработает некоторое время. (об этом ниже)

И так, поехали.

P.S. Все свои данные на скринах размыл, чтобы не отвлекать)

Первый вариант

Шаг 1

Заходим в Google AdWords, и выбираем все поисковые кампании (если нужно сделать кросс минусовку и между кампаниями) либо одну кампанию (если нужно сделать кросс минусовку внутри одной кампании).

Шаг 2

Далее на уровне ключевых слов выбираем все ключевые слова (если фраз много, будет предложено выделить все фразы)

После этого жмем на кнопку "Изменить" и в выпадающем окне "Скачать таблицу".

Шаг 3

Открываем скачанный файл. Ставим фильтр (горячие клавиши Ctrl+Shift+L). В столбце "Статус" в фильтре убираем галочку с пункта Мало запросов. Google AdWords не показывает объявления по фразам, у которых слишком низкая частотность, и поэтому, данные фразы нужно исключать из кросс минусовки, чтобы совсем их не отминусовать.

Так же можно было удалить фразы со статусом Мало запросов еще до выгрузки таблицы (Шаг 2).

Шаг 4

Заходим на сайт soft.sotnik.biz и выбираем Группиратор.

Скачиваем шаблон экселя - xlsx

Шаг 5

Из скачанного ранее (в Шаге 3) файла копируем ключевые фразы в xlsx шаблон и убираем все операторы.

Сохраняем файл.

В сервисе загружаем этот xlsx файл с ключевыми фразами, нажав на кнопку Загрузить файл.

Шаг 6

Ставим галочку в чекбокс "Предлоги", чтобы исключить все предлоги из кросс минусовки.

Жмем кнопку Сгруппировать.

Далее сервис выдает нам результаты группировки.

Скачиваем результат.

Шаг 7

Открываем скачанный файл. У нас будет 3 столбца - AdGroup, Keyword, Criterion Type. Ставим фильтр и в столбце Criterion Type убираем галочку с критерия broad. Останется только критерий negative broad.

Шаг 8

Дальше в таблицу слева добавляем столбец и называем его Campaign.

Шаг 9

Теперь к каждой группе нужно подтянуть соответствующее название кампании, все из той же таблицы в Шаге 3.

Используем функцию ВПР (если Excel на английском, то VLOOKUP), которая позволяет данные из одной таблицы перенести в соответствующие ячейки второй.

У меня формула выглядит так: =ВПР(B4;'Отчет по ключевому слову (1).csv'!$B:$D;3;)

Расшифровка: ВПР(искомое значение; таблица; номер_столбца, [интервальный_просмотр])

Проще говоря, у нас есть 2 таблицы, в 1й - названия групп и кампаний, во 2й - только названия групп. Нам нужно во 2ю таблицу вставить названия кампаний, да так, чтобы напротив каждой группы стояло название кампании, в которой она находится. Просто скопировать и вставить из одной таблицы в другую нельзя, т.к. данные расположены не по порядку (ведь мы скрывали некоторое столбцы).

  • Искомое значение - одинаковые элементы в обоих таблицах, ориентир. У нас это название группы.
  • Таблица - диапазон ячеек, где мы хотим искать наши названия групп. (в моем случае это полностью столбцы B:D (три столбца B, C, D) в файле Отчет по ключевому слову (1).csv, из Шага 3)
  • Номер столбца - порядковый номер столбца в выбранном нами диапазоне. (в моем случае я подтягиваю данные из 3го столбца (т.е. столбец D) в котором и прописаны названия кампаний).
  • Интервальный просмотр - может принимать 2 значения Ложь или 0 (Точное значение) и Истина или 1 (приблизительное значение). Практически всегда нужно выбирать Точное значение (0), как и в нашем случае.

Шаг 10

Заходим в AdWords Editor. Выбираем уровень аккаунта, если кросс минусовка между группами кампаний, или отдельную кампанию, если минусовка внутри нее.

В управлении выбираем "Ключевые слова, исключаемый критерий".

Жмем Внести несколько изменений.

Далее в блоке "Куда" оставляем вариант как на скрине (т.к. в таблице у нас уже названия кампаний указаны).

Далее копируем данные из последней таблицы включая названия столбцов, чтобы не выбирать потом вручную.

И жмем "Вставить из буфера обмена".

"Обработать".

Во "внесении нескольких изменений" должна фигурировать фраза "Минус-слова" - значит все делаем верно.

Шаг 11

Сохраняем изменения.

Отправляем данные на сервер. (перед отправкой можно, на всякий случай, просмотреть минус слова)

Готово)

Недостаток данного варианта в том, что минус слова находятся в той словоформе, в которой они были в ключевых фразах, т.е. они не просклонены.

Второй вариант

Шаг 1

Заходим в КроссМинусатор.

Вводим id аккаунта AdWords и подтверждаем доступ.

Ставим галочки напротив одной или нескольких поисковых кампаний, в которых хотим сделать кросс минусовку.

Жмем "Продолжить".

Сервис выдаст результат кросс минусовки, где минус слова уже просклонены.

В самом низу жмем "Добавить перекрестную минусовку"

В данном варианте, еще до кросс минусовки, нужно удалить ключевые фразы со статусом "Мало запросов".

Вот и все)

Было полезно - расскажи друзьям)

Живи долго и процветай

Marsel Urazmetov | Kaizen Marketing

P.S. Хочешь получать ценный контент по привлечению клиентов?

Подписывайся на группу ВК

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем