Кросс минусовка в Google AdWords без скриптов за 10 минут
Важно! 1) Метод работает при условии, что 1 группа содержит 1 ключевую фразу (это и есть SKA - Single Keywords AdGroup). 2) Данную кросс минусовку в AdWords лучше делать после того, как рекламная кампания поработает некоторое время. (об этом ниже)
И так, поехали.
P.S. Все свои данные на скринах размыл, чтобы не отвлекать)
Первый вариант
Шаг 1
Заходим в Google AdWords, и выбираем все поисковые кампании (если нужно сделать кросс минусовку и между кампаниями) либо одну кампанию (если нужно сделать кросс минусовку внутри одной кампании).
Шаг 2
Далее на уровне ключевых слов выбираем все ключевые слова (если фраз много, будет предложено выделить все фразы)
После этого жмем на кнопку "Изменить" и в выпадающем окне "Скачать таблицу".
Шаг 3
Открываем скачанный файл. Ставим фильтр (горячие клавиши Ctrl+Shift+L). В столбце "Статус" в фильтре убираем галочку с пункта Мало запросов. Google AdWords не показывает объявления по фразам, у которых слишком низкая частотность, и поэтому, данные фразы нужно исключать из кросс минусовки, чтобы совсем их не отминусовать.
Так же можно было удалить фразы со статусом Мало запросов еще до выгрузки таблицы (Шаг 2).
Шаг 4
Заходим на сайт soft.sotnik.biz и выбираем Группиратор.
Шаг 5
Из скачанного ранее (в Шаге 3) файла копируем ключевые фразы в xlsx шаблон и убираем все операторы.
Сохраняем файл.
В сервисе загружаем этот xlsx файл с ключевыми фразами, нажав на кнопку Загрузить файл.
Шаг 6
Ставим галочку в чекбокс "Предлоги", чтобы исключить все предлоги из кросс минусовки.
Жмем кнопку Сгруппировать.
Далее сервис выдает нам результаты группировки.
Скачиваем результат.
Шаг 7
Открываем скачанный файл. У нас будет 3 столбца - AdGroup, Keyword, Criterion Type. Ставим фильтр и в столбце Criterion Type убираем галочку с критерия broad. Останется только критерий negative broad.
Шаг 8
Дальше в таблицу слева добавляем столбец и называем его Campaign.
Шаг 9
Теперь к каждой группе нужно подтянуть соответствующее название кампании, все из той же таблицы в Шаге 3.
Используем функцию ВПР (если Excel на английском, то VLOOKUP), которая позволяет данные из одной таблицы перенести в соответствующие ячейки второй.
У меня формула выглядит так: =ВПР(B4;'Отчет по ключевому слову (1).csv'!$B:$D;3;)
Расшифровка: ВПР(искомое значение; таблица; номер_столбца, [интервальный_просмотр])
Проще говоря, у нас есть 2 таблицы, в 1й - названия групп и кампаний, во 2й - только названия групп. Нам нужно во 2ю таблицу вставить названия кампаний, да так, чтобы напротив каждой группы стояло название кампании, в которой она находится. Просто скопировать и вставить из одной таблицы в другую нельзя, т.к. данные расположены не по порядку (ведь мы скрывали некоторое столбцы).
- Искомое значение - одинаковые элементы в обоих таблицах, ориентир. У нас это название группы.
- Таблица - диапазон ячеек, где мы хотим искать наши названия групп. (в моем случае это полностью столбцы B:D (три столбца B, C, D) в файле Отчет по ключевому слову (1).csv, из Шага 3)
- Номер столбца - порядковый номер столбца в выбранном нами диапазоне. (в моем случае я подтягиваю данные из 3го столбца (т.е. столбец D) в котором и прописаны названия кампаний).
- Интервальный просмотр - может принимать 2 значения Ложь или 0 (Точное значение) и Истина или 1 (приблизительное значение). Практически всегда нужно выбирать Точное значение (0), как и в нашем случае.
Шаг 10
Заходим в AdWords Editor. Выбираем уровень аккаунта, если кросс минусовка между группами кампаний, или отдельную кампанию, если минусовка внутри нее.
В управлении выбираем "Ключевые слова, исключаемый критерий".
Жмем Внести несколько изменений.
Далее в блоке "Куда" оставляем вариант как на скрине (т.к. в таблице у нас уже названия кампаний указаны).
Далее копируем данные из последней таблицы включая названия столбцов, чтобы не выбирать потом вручную.
И жмем "Вставить из буфера обмена".
"Обработать".
Во "внесении нескольких изменений" должна фигурировать фраза "Минус-слова" - значит все делаем верно.
Шаг 11
Сохраняем изменения.
Отправляем данные на сервер. (перед отправкой можно, на всякий случай, просмотреть минус слова)
Готово)
Недостаток данного варианта в том, что минус слова находятся в той словоформе, в которой они были в ключевых фразах, т.е. они не просклонены.
Второй вариант
Шаг 1
Заходим в КроссМинусатор.
Вводим id аккаунта AdWords и подтверждаем доступ.
Ставим галочки напротив одной или нескольких поисковых кампаний, в которых хотим сделать кросс минусовку.
Жмем "Продолжить".
Сервис выдаст результат кросс минусовки, где минус слова уже просклонены.
В самом низу жмем "Добавить перекрестную минусовку"
В данном варианте, еще до кросс минусовки, нужно удалить ключевые фразы со статусом "Мало запросов".
Вот и все)
Было полезно - расскажи друзьям)
Живи долго и процветай
Marsel Urazmetov | Kaizen Marketing
P.S. Хочешь получать ценный контент по привлечению клиентов?
Подписывайся на группу ВК