90 советов для продвижения интернет-магазина
Темы статьи:
- Советы по маркетингу в социальных сетях
- Советы по email-маркетингу
- Советы по контекстной рекламе
- Советы по Google Analytics
- Советы по повышению конверсии
- Советы по User Experience
- Советы по SEO
- Советы по поддержке пользователей
- Другие советы
Советы по запуску интернет-магазина
Советы для тех, кто собирается запустить свой интернет-магазин:
- Выберите название домена максимально простое и короткое. Это поможет людям легче запомнить и находить ваш магазин.
- Используйте соответствующее расширение домена (обычно .ru - для продажи в России, и .com - для продажи по всему миру).
- Есть много платформ для создания интернет-магазинов. Изучите плюсы и минусы каждой. И выберите подходящую для вас. Обзоры CMS вы можете посмотреть в этой статье или в этой.
Советы по маркетингу в социальных сетях
- Создайте магазин Вконтакте и Facebook, чтобы увеличить ваши продажи и уровень популярности. Посмотрите, как это сделать в Facebook и Вконтакте.
- Делитесь новостями о покупке в социальных сетях.
- Старайтесь публиковать посты каждый день в каждой социальной сети.
- Если вы используете Instagram, интегрируйте его с сайтом. Чтобы клиенты в магазине могли видеть фотографии из Instagram. Прочитайте здесь, как сделать это.
- Не забудьте во Вконтакте и Facebook добавить коды ремаркетинга. Вы можете увеличить свои продажи и уменьшить стоимость новых клиентов при помощи ретаргетинговой рекламы. Более подробная информация по настройке в Facebook и Вконтакте.
- Качественные картинки - это один из ключевых факторов успешного продвижения в социальных сетях. Вы можете использовать сервис Canva, чтобы создавать публикации с фирменным шаблоном.
- Не забывайте использовать хештеги в постах в Instagram и Twitter. Это позволит получить дополнительный трафик.
- Определите лучшее время для публикаций. В этом вам помогут такие сервисы, как SMM Planner, Popsters или SMM Box.
- Создайте аудиторию для вашей рекламы в Facebook и Вконтакте. Например, вы можете использовать аудиторию, у которой схожие интересы с вами или вашими клиентами.
- Чтобы отслеживать источники переходов, не забудьте добавить UTM метки в ссылках. С помощью этого инструмента Google можно создавать метки. Если вы не знакомы с UTM метками, то здесь можете прочитать подробней.
- Найдите лидеров мнений в вашей нише. И договоритесь о бартере. Чтобы они сделали рекламу вашего магазина за бесплатные товары.
- Видео с каждым днем становится все более и более популярными. Создавайте видео и выкладывайте на YouTube и Facebook.
- Если ваша целевая аудитория - молодые люди или девушки, используйте истории в Instagram. Выкладывайте короткие сюжеты, чтобы делиться своей культурой с окружающими. Поколение Y очень восприимчиво к историям и новинкам.
- Гифки – это модно. Вы можете использовать картинки в своих постах в социальных сетях. Giphy отличное место, где каждый может выбрать то, что ему нужно.
- Старайтесь отвечать на сообщения и комментарии в социальных сетях, как можно быстрее. Социальные медиа - это новый способ обслуживания клиентов. Также не забудьте просматривать ежедневно сообщения в Instagram.
- Не забудьте настроить преобразование Facebook пикселей! Вот инструкция.
Советы по email маркетингу
- Собирайте базу email адресов посетителей.
- Сегментируйте клиентов в зависимости от количества продуктов, которые они покупают, их возраста, пола и страны. Вот инструкция по сегментации.
- Создавайте разные специальные предложения, чтобы увеличить продажи. Например, не отправляйте предложения женской одежды мужчинам. И пробуйте использовать разные формулировки. О проведении распродаж вы можете прочитать здесь.
- Используйте капельные кампании для автоматической отправки электронных писем. Подробней о капельном маркетинг можно прочитать здесь.
- Чтобы уменьшить количество брошенных корзин, используйте exit-intent попапы для сбора адресов посетителей. Это можно сделать в конструкторе виджетов KEPLER LEADS.
- Предлагайте участие в конкурсах или скидки в обмен на адрес электронной почты.
- Чтобы увеличить количество кликов не забудьте протестировать вашу почтовую рассылку. Можно пробовать разные темы и кнопки призыва к действию с помощью A/B тестирования.
- Используйте всплывающие окна для сбора лидов. Это можно с помощью конструктора виджетов KEPLER LEADS.
- Не забывайте отправлять письма по электронной почте:
- Когда пользователь подписывался на вашу email рассылку.
- Когда вы приняли заказ и начали его обрабатывать.
- Чтобы получить его/ее отзыв после отправки и тогда, когда он/она начали пользоваться продуктом.
- Предлагайте скидку в честь каких-нибудь событий. Например, день рождения, день ВДВ и т.д.
Советы по Adwords и Директ
- Настройте рекламу на бренд и возможные опечатки. Конкуренты могут пытаться использовать название вашего бренда. Не теряйте клики.
- Ремаркетинг имеет решающее значение в контекстной рекламе. Не забудьте добавить теги ремаркетинга на сайт. Вот как вы можете сделать это в Директ и Adwords.
- Используйте уточнения под объявлениями и дополнительные ссылки. Они могут увеличить ваш CTR. Попробуйте.
- Попробуйте показывать рекламу по расписанию в Директ и Google Adwords. Можно задать определенные дни или часы показа. Это позволяет наиболее точно привлечь внимание целевой аудитории. Например, когда они просыпаются и первый раз выходят онлайн.
- Прежде чем начинать создавать объявления, проведите исследование и проверьте ежемесячный трафик. Wordstat и Keyword tool вам в этом помогут. Также не забывайте использовать инструменты SpyWords или Spyfu для анализа ключевых запросов конкурентов.
- Проверьте свои тексты и попытайтесь их оптимизировать. Попробуйте динамическую подмену заголовков в объявлениях. Сделать это можно с помощью Яглы.
Советы по Google Analytics
- Настройте Google Analytics. Для этого разместите код аналитики согласно инструкции на вашем сайте.
- Для того, чтобы видеть демографический состав аудитории и ее интересы, вы должны использовать Analytics. Если вы хотите поделиться этими данными с коллегами, не забывайте создавать отчеты.
- Не забывайте создавать цели, чтобы узнать количество продаж или конверсий. Инструкция по настройке целей здесь.
- Рекомендуем использовать подробные панели управления, чтобы следить за метриками. Есть очень много шаблонов. Например вот шаблоны для PrestaShop.
- Не забывайте фильтровать спам-трафик и IP-адреса. Если этого не делать, то аналитика будет ошибочной. Читайте здесь, как это сделать.
- Установите отслеживание электронной коммерции чтобы увидеть каналы ваших продаж. Это поможет вам понять, на чем сфокусироваться.
- Нельзя недооценивать мобильный трафик. Ежедневно проверяйте его.
- Установите отслеживание поиска на сайте, чтобы знать какие товары ищут чаще всего.
- Важно понимать, какие продукты интересует ваших покупателей больше всего. Ежедневно проводите анализ данных электронной коммерции.
- Не забудьте включить Search Console, чтобы найти ключевые слова, которые люди вбивают в Google Search.
Советы по повышению конверсии
- Предлагайте возможность улучшить свои продукты. Привлекайте посетителей на базовый продукт, а потом предлагайте более привлекательный вариант. Подробную статью про апселлы можно прочитать здесь.
- Сделайте подробное и уникальное описание каждого продукта. Пишите больше о выгодах, чем о характеристиках. Вам поможет эта статья.
- Не забывайте показывать дополнительные продукты, чтобы посетитель также мог добавить их в корзину.
- Делайте высококачественные изображения продуктов. Добавьте видео. Оно увеличивает конверсию.
- Рекомендации очень важны, так как они являются одним из ключевых факторов при покупке товара. Поэтому не забывайте добавлять отзывы на странице продукта.
- Показывайте стоимость доставки и конечную стоимость.
- Если у вас есть коды для скидок, объясняйте, как их получить.
- Чтобы увеличить коэффициент конверсии, сократите количество шагов при оформлении заказа.
- Показывайте навигационную цепочку на странице товара. Таким образом, посетители смогут легко увидеть предыдущие шаги. В этой статьей можно посмотреть примеры.
- Постарайтесь создать специальные целевые страницы для каждого продукта.
- Создайте раздел FAQ. Таким образом, посетители смогут легко найти ответы на вопросы, которые захотят задать.
- Чтобы возвращать посетителей на сайт, обновляйте ассортимент и отмечайте продукты, как “новые”.
- Показывайте доказательства того, что ваш сайт является безопасным и ему можно доверять. Используйте SSL сертификат. Здесь можно прочитать, как получить бесплатный сертификат.
- Уберите обязательную регистрацию при покупке.
- Добавьте наиболее распространенные варианты оплаты, такие как банковские карты.
- Разместите описание продукта под его изображением и CTA (призывом к действию).
Советы по User Experience (Опыт Взаимодействия)
- Поиск должен быть заметным, чтобы посетители могли легко найти продукт. Автозаполнение - это плюс.
- Не забывайте про фильтры. Пользователи должны иметь возможность фильтровать товары на сайте (по категориям, ценовому диапазону, размеру, бренду, цвету, рейтингу).
- Когда товара нет на складе, собирайте адреса электронной почты посетителей. Вы сможете сообщить им, когда этот продукт появится.
- Используйте чат для поддержки клиентов, чтобы они легко могли с вами связаться. Например, Intercom или Carrot Quest.
- Если у вас много таких продуктов, создавайте списки желаний. Чтобы клиенты показывали, что их интересует. Также они могут получать уведомления о снижении цен.
Lamoda делает это с помощью Избранного
- Проверьте производительность сайта во всех браузерах и на мобильном телефоне. Такие инструменты, как Browserling и Mobile Friendly от Google помогут вам в этом.
- Предлагайте скидку на первую покупку. Это можно реализовать с помощью всплывающего окна. Как делают в Lamoda.
- Предлагайте бесплатную доставку при покупке на определенную сумму.
- Размещайте ссылки на политику конфиденциальности, возврата и доставку заказа.
- Давайте возможность выбрать диапазон времени доставки (утро – день).
Советы по SEO
- Найдите низкочастотные и среднечастотные ключевые слова для каждой страницы.
- Проведите оптимизацию навигации сайта. Это важный пункт SEO. Выбор правильных слов может существенно увеличить трафик.
- Создайте блог и публикуйте новый контент для своей аудитории. Вот статья о том, что нужно для успешного блога.
- Использовать атрибуты title и Alt изображений. Таким образом, люди смогут увидеть ваши изображения в результатах выдачи Google. Вот статья про оптимизацию изображений.
- Проверьте время загрузки страницы, она должна загружаться как можно быстрее. Используйте для этого Pingdom или PageSpeed.
- Добавьте карту сайта.
- Используйте структуру пирамиды для URL-адресов. Если у вас нет структуры, Google будет трудно увеличить ваш рейтинг. Посмотрите эту отличную статью.
- Создавайте уникальные описания товара, не используйте один и тот же шаблон. Таким образом, клиенты могут легко понять, что вы заботитесь о своих товарах.
- Используйте уникальные метаописания для каждой страницы. Подробнее в этой статье.
- Используйте всего один заголовок H1 на странице. Попробуйте добавить H2 и H3. Если вы будете одновременно использовать H1 – H2 – H3, ваш рейтинг будет расти. Посмотрите, как лучше использовать H1.
- Используйте внутреннюю перелинковку, чтобы увеличить количество просмотров страниц. Вот детальная статья по этому поводу.
- Удалите пустые страницы и ссылки.
Советы по поддержке клиентов
- Постарайтесь быть доступны в режиме 24/7. Посетители любят, когда у них есть возможность обращаться в службу поддержки в любое время.
- Покажите им, что вы уделяете время, пытаясь разобраться с их проблемами.
Другие советы, связанные с маркетингом
- Лояльность и реферальные программы очень важны, они могут увеличить ваши продажи. Тут вам пригодится Amarket.
- Приготовьте специальные акции для плохо продаваемых товаров. Можно совмещать их с самыми продаваемыми.
- Не забудьте объявить особые дни. Например, как это делает Alibaba.
- Уделите внимание дизайну упаковки, клиенты любят красивую картинку.
- Будьте пунктуальны и старайтесь отправить продукт как можно скорее.
- Цены, которые оканчиваются на 5 и 9, привлекают больше клиентов.
Заключение
Каждый из способов не даст море новых посетителей. Но если внедрять постепенно все способы, то можно достичь отличных результатов.
Также мы подготовили специальный чек-лист 22 стратегии развития интернет-магазина. Вы можете начать улучшение своего бизнеса прямо по шагам. Скачать чек-лист можно бесплатно по этой ссылке.