Главное Авторские колонки Вакансии Образование
148 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ваш бизнес не сможет развиваться и приносить прибыль, если у вас нет структуры интернет-маркетинга

1. SMM-щик - это собирательное название для людей, которые работают с соц. сетями. Внутри есть специализации: контент-менеджер, коммьюнити-менеджеры, дизайнеры, специалисты по трафику из соц. сетей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если вы берете контент-менеджера — он сам по себе не принесет вам продажи, т.к. для продаж нужно еще привлечь трафик в группу. Точно так же один трафик вам продажи не принесет, т.к. трафик надо привести не в чисто поле, а на площадку, которая может ему продать.

Один специалист может совмещать в себе несколько специализаций. Например, заниматься трафиком и контентом. Но тут надо учитывать склонности человека к тем или иным видам деятельности:

— для трафика, таргета, контекстной рекламы — нужны математика, аналитика.

— текстовики, дизайнеры — чаще люди более гуманитарные, творческие, большинству из них математика не близка.

— у дизайнеров часто проблема с текстами. Они либо делают много ошибок, либо в принципе не умеют точно и лаконично выражать свои мысли словами, т.к. видят мир картинками.

— текстовики часто не дружат с графикой. Т.е. не могут делать хорошие картинки, не имеют чувства вкуса и стиля.

Разумеется, бывают исключения. И я знаю отличного текстовика (одного!), который в качестве хобби рисует прикольных персонажей на планшете. Но это исключения, они редки. Т.е. если вы будете пытаться искать человека, который «все в одном» — вероятнее всего, он будет посредственным в части своих обязанностей или во всех сразу.

2. Кто отвечает за продажи в SMM: Менеджер проекта/Маркетолог бизнеса.

Продажи — это цепочка действий:

-> Привести нужный трафик на площадку (отвечает рекламщик) ->

-> площадка должна суметь сконвертить этот трафик в лиды (отвечает вебмастер лендинга, копирайтер, дизайнер, коммьюнити-менеджер сообщества, контент-менеджер — все вместе. Если на лендинге есть чат поддержки — еще и сотрудники чата) ->

-> менеджеры или колл-центр должны сконвертить эти лиды в оплаты (отвечают менеджеры, сотрудники колл-центра, тот, кто писал сценарий колл-центру)

Если у вас есть какие-то промежуточные звенья — вебинары, пробные занятия, встречи — отвечает за каждый из них тот, кто на этом звене общается с клиентом и может его протратить.

Поэтому продажа — это результат коллективной работы. Один из цепочки завалил свое звено — продажи не будет у всех.

Как правило за правильную работу всей этой команды отвечает либо менеджер проекта, либо маркетолог бизнеса. Который ставит задачи и вебмастеру, и контентщикам, и рекламщику, следит за конверсиями на всех этапах, исправляет ошибки, если они возникают.

НО:

Если у вас менеджера проекта или маркетолога нет, и вы нанимаете каждого специалиста по отдельности — каждый из них отвечает только за свое звено работ. За весь результат отвечаете вы, т.к. вы берете на себя функцию менеджера проекта.

— Рекламщик не пишет тех.задания вашему вебмастеру или копирайтеру, он чаще всего их даже не знает, вы пришли к нему уже с готовой площадкой.

— Копирайтер или вебмастер — даже представления не имеет, какие сегменты ЦА будет привлекать рекламщик. Это тоже должны знать вы и правильно поставить задачу копирайтеру и вебмастеру, под какую ЦА ему надо написать тексты и сделать посадку.

Кто из вас на этапе разработки лендинга или сообщества ясно понимает, кто ваша ЦА? Копирайтер или вебмастер может придумать вашу ЦА за вас, да. И он это и делает. Но рекламщик-то придумает другую. Вот и получается, что площадка под одну ЦА, а приводим на нее — другую.

3. Лидогенератор — это человек, который приносит лиды. Он совмещает в себе трафик (обычно с нескольких каналов — соц. сети, контекст, медийка, другие варианты), подготовку площадки, реже — остальную упаковку продукта. Оплата его работы может быть фиксированной (N денег за период работы), % от продаж (10-25%), цена за лид, % от прибыли (до 50% от прибыли).

Очень часто лидогенератор не настраивает сам рекламу, не пишет тексты, вообще ничего не делает сам — он просто нанимает тех самых рекламщиков, контентщиков, вебмастеров, а сам занимается проработкой стратегии, выполняет функции менеджера проекта.

Хороший лидген — на вес золота, и оплата его работы — куда более золотая, чем просто рекламщика. Если вы хотите, чтобы подрядчик отвечал за лиды — вы платите ему больше. Если хотите платить меньше — нанимаете всех специалистов сами, но и отвечаете за результат их совместной работы — сами.

4. SMM — это social media marketing, маркетинг в социальных медиа. Это часть интернет-маркетинга. Интернет-маркетинг — это часть маркетинга вашего бизнеса.

За упаковку вашего продукта — отвечает маркетинг бизнеса

За понимание, кто ЦА вашего продукта — отвечает маркетинг бизнеса.

За разработку конверсионной площадки, чтобы она конвертила трафик в лиды — отвечает маркетинг бизнеса. И копирайтер + вебмастер + дизайнер, которым маркетинг правильно поставит задачу: кто ваша ЦА, что эта ЦА любит, как она выбирает продукты, что для нее важно.

В идеале ДО выпуска продукта делается ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ:

Позиционирование — это определение места (позиции) нового товара (услуги) на рынке и в сознании потребителя.

Т.е. вы изучили рынок, увидели, ага, в нашей сфере есть такие-то ЦА: ЦА1, ЦА2, ЦА3, ЦА4 и т.д.

— ЦА1 хочет вот это. Ее много, но на нее работают уже конкуренты «Петров и Васечкин», «Крылья и хвосты», «Супербабки». Отхватывать у них рынок будет сложно и дорого.

— ЦА2 хочет вот это. На нее работает только «Петров», и то не до конца удовлетворяет ее потребность

— ЦА3 хочет вот это. С ней работают «Крылья» и «Супербабки», а хотелки у нее такие, что их удовлетворить — надо очень дорогое оборудование покупать.

— ЦА4 хочет серо-буро-малиновый ултранайзер в пупырышку, очень редкий запрос. С ней никто из конкурентов не работает, но ее 3.5 человека. Закупка оборудования для этого утранайзера не окупится количеством этой ЦА.

Окей, решено, идем на ЦА 2. Ей нужно вот это, конкурент не удовлетворяет ее потребность вот в этом. Значит нам надо сделать акцент именно на этом.

Отсюда появляется ваше УТП.

Дальше оно еще оформляется в понятные ЦА слова и ценности, подается в привлекательном для нее виде. В голову ЦА вкладывается, что ваш продукт = такая-то ценность для нее. И ценность эта должна в глазах ЦА стоить дороже, чем та цена, которую вы хотите получить за продукт. Пока она не дороже — вы продолжаете вкладывать в голову ЦА нужные мысли, чтобы растить ценность. Иначе она вам платить не будет.

И вот этим всем комплексом занимается маркетинг вашего бизнеса. А все остальное (smm, таргет, автоворонки, реклама на ТВ, наружка и т.п.) — является частью этого маркетинга или его инструментом.

ЕСЛИ У ВАС НЕТ МАРКЕТИНГА БИЗНЕСА — БИЗНЕС НЕ СМОЖЕТ РАЗВИВАТЬСЯ И ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ.

ЕСЛИ У ВАС НЕТ МАРКЕТОЛОГА — ЕГО ФУНКЦИИ ВЫПОЛНЯЕТ ВЛАДЕЛЕЦ БИЗНЕСА.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем