Путь от домашнего задания до бизнеса
Можно сколько угодно ругать НИУ ВШЭ и сравнивать его с МГУ и Финансовым Университетом, но что у Вышки не отнять так это стартаперского духа и поощрения предпринимательской активности. В Вышке, по сравнению с другими вузами, пожалуй, дают меньше скучной теории, а делают упор больше на самостоятельную работу. У нас, студентов второго курса бизнес-информатики, зимой начался курс Стартапы, одно из направлений предмета Архитектура предприятия. Занятия проводит Дмитрий Торшин (http://sun.inc.hse.ru/Torshin), который рассказывает о полезных практических вещах. Вообще по нескольким предметам у нас ведут занятия настоящие предприниматели и рассказывают нам о том, о чем "не рассказыват в университете".
Собралось нас довольно много для стартапа - 7 человек: 2 iOS разработчика, дизайнер, Front-end разработчик, 2 менеджера (что бы это не значило) и маркетолог. Девушка дизайнер уже полгода грезила о проекте, посвященном обучением детей программированию и компьютерным технологиям. Идея понравилась нам всем и несмотря на то, что рынок образования в сфере программирования сейчас близок к перенасыщению, после коротко скрининга хорошей обучалки для детей на русском языке мы так и не нашли.
Из-за ряда причин, (а по большей части — в силу квалификации разработчиков) мы решили делать игру для iPad. Идей было много: от конструктора роботов и создания мультиков до сложных игр на Scratch. Мы остановились на формате логической игры, где с помощью составления последовательности команд ребенок должен провести робота до цели, заодно и изучая самые базовые концепции алгоритмов и программирования в целом. По мере прохождения появлялись бы бонусные уровни – мини-игры, где мы будем рассказывать об устройстве и работе компьютера.
Нас часто разбивают на команды, чтобы мы придумали идею и сделали всю подготовительную работу и всегда это заканчивалось ничем. Так и в этот раз особого энтузиазма у команды не было. Оформив идею, в качестве эксперимента (учеба же, поучимся подавать заявки, может до очного дойдем) мы подали заявку на участие в Фонде инновационного предпринимательства, проводимого тем же НИУ ВШЭ. Каково же было наше удивление, когда из 71 мы стали одними из 4 победителей. Это был первый звоночек того, что идея проект интересна не только нам.
Отличным опытом было участие нашей команды в хакатоне в конце марта. На нем мы за два дня сделали подобие прототипа с примерами двух уровней, поняв на что мы способны в плане разработки, и поверив в свои силы. Именно после хакатона мы всерьез занялись работой над проектом, а не поделываением дз вечером перед парой. Кстати, хакатон проводил инкубатор НИУ ВШЭ. У нас было много опыта взаимодействия с разными подразделениями и программами вышки, можем поделится в одной из будущих статей.
Не все в команде разделяли энтузиазм и были готовы уделять проекту все свободное время. Так мы расстались с 2 участниками и стали больше похожими на небольшую команду.
Разработка прототипа затянулась, постоянно вносились правки в интерфейс и управление. Но как и любому студенту нам помог установленный дедлайн – дата первого теста в школе на первоклассниках. Последние фичи прикручивались буквально ночью нашим программистом. А о том как прошел первый тест на будущей ЦА мы бы хотели рассказать в следующей статье.