Полезные инструменты и программы для специалиста по контекстной рекламе
Формулы MS Excel
MS Excel — один из главных помощников для PPC-специалиста. Работа с программой экономит время создания рекламных кампаний и упрощает сам процесс. Вот пара самых полезных формул, на мой взгляд.
Функция «СИМВОЛ» приводит ключевые запросы к фразовому соответствию по формуле: =СИМВОЛ(34)&СЖПРОБЕЛЫ(A1)&СИМВОЛ(34).
- (А1) — ячейка к изменению;
- СИМВОЛ(34) — знак кавычек.
Функция «ПОДСТАВИТЬ» приводит ключевые запросы к широкому соответствию GA по формуле: =СЦЕП("+";ПОДСТАВИТЬ(СЖПРОБЕЛЫ(A1);" «;» +«)).
- (А1) — ячейка к изменению.
Serpstat
Чтобы не отставать от конкурентов, вы должны знать их действия. Serpstat подскажет, по каким ключам рекламируются конкуренты, и какие объявления используют. Все данные выгружаются в файл. В бесплатной версии доступен только ТОП-10 объявлений, для подробной информации нужно купить расширенную. Цены начинаются от $19 в месяц.
Объявления конкурентов
IQContext
Сервис бесплатный, предназначен для Яндекс.Директа. Он помогает массово проверить посадочные страницы , используемые в объявлениях, на ошибки «404» и «303». IQContext также показывает количество групп со статусом «Мало показов», проверяет настройки, помогает увидеть историю изменений в рекламных кампаниях и дает кучу разной статистики по вашей РК.
Semrush
Сервис Semrush отслеживает историю изменений объявлений конкурентов в Google Adwords. Объявления проверяются в ответ на поисковые запросы в течение года. Бесплатная версия обрабатывает до 10 запросов в сутки. Если нужно больше — придется купить доступ. Месячный тарифный план — от $99,95.
История изменений объявлений конкурентов
Advse
Сервис Advse покажет адреса сайтов конкурентов по ключевым словам. Кроме этого вы можете ввести адреса страниц и получить список запросов, по которым они рекламируются. Актуально и для Яндекс.Директа, и для Google Adwords.
Список сайтов, на которые ведет ключевой запрос «купить спецодежду»
Spywords
Сервис Spywords позволяет узнать примерные ставки ваших конкурентов и просматривать текст их объявлений. Все просто — вводите поисковый запрос и получайте цифры. Есть бесплатный и платный тарифы — 1950 рублей в месяц.
Анализируем конкурентов «М.Видео»
Инструменты Ярошенко
Полезные бесплатные инструменты от Алексея Ярошенко: генератор UTM-меток, проверка автоподстановки ключа в заголовок, работа с типами соответствия в Google Adwords. Самый полезный инструмент, на мой взгляд — генератор объявлений для GA.
PPC-Help
Сервис PPC-Help собрал много полезных и бесплатных утилит: подбор фраз, склонение слов, генератор рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Adwords, генератор UTM-меток, кластеризатор запросов. И это лишь малая часть того, что есть на сайте.
Все инструменты PPC-Help
K-50
K-50 — инструмент для анализа рекламных кампаний, оптимизации контекстной рекламы, динамический колл-трекинг, оптимизатор ставок Яндекс.Директа и Google Adwords. А еще это сервис для генерации объявлений на основе фида. Очень полезный инструмент, особенно, если у вас интернет-магазин. Стоимость тарифа зависит от количества товаров в фиде — от бесплатного до 40 000 рублей в месяц.
Генерация объявлений в K-50
Key Collector
Сервис для сбора ключевых фраз — платный, но с пожизненной лицензией. С Key Collectorвы сэкономите кучу времени и соберете качественное семантическое ядро.
Yandex Wordstat Helper
Плагин для Google Chrome позволяет многократно упростить работу с Яндекс Wordstat: копирование в один клик, счетчик количества слов, проверка на дубли, сортировка и так далее.
Результаты по запросу «спецодежда»
Feedly
Удобный новостной агрегатор Feedly поможет PPC-специалисту следить за новостями контекстной рекламы. Достаточно добавить в ротацию русскоязычные и иностранные PPC-ресурсы, и вы каждый день будете получать информацию обо всех новинках и исследованиях. Доступен бесплатный и платный тарифный план.
Букварикс
С помощью Букварикса, вводя домен сайта, вы получите список ключевых слов. Сейчас сервис находится в режиме бета-тестирования.
Список ключевых слов М.Видео
У того же сервиса есть бесплатная база рекламных объявлений Яндекс.Директа. Она содержит 43 984 091 объявления, которые можно использовать в создании своих сообщений.
Htraffic
Сервис Htraffic поможет просклонять минус-слова для Google Adwords. Например, клиент продает гаражи, но не сдает их в аренду. Поэтому к ключевому слову «гараж в Москве» добавим минус-слово «снять». Тогда по запросу «снять гараж в Москве» объявление не покажется, но появится по запросу «сниму гараж в Москве»
Склонение слов в Htraffic
Подборка полезных каналов, сайтов и блогов
- Контекстная реклама — самый масштабный канал по контекстной рекламе. Много полезной информации: статьи, новости, исследования, дайджесты.
- PPC life — новости и статьи о контекстной рекламе.
- PPC чат — чат для специалистов по контекстной рекламе, живое общение. Обязательно найдется человек, который ответит на вопросы.
- Webmagic — актуальные новости и исследования в мире контекстной рекламы.
- Тру.Маркетинг — полезные новости и статьи об интернет-маркетинге.
- Школа бородатого веб-аналитика — телеграм-канал поможет прокачаться в веб-аналитике.
- Дайджест CPA — канал ориентирован на арбитражников, но и для PPC-специалистов здесь есть интересные материалы.
- ppc.world — первый в рунете сайт, посвященный исключительно контекстной рекламе. Новости, кейсы, обучение.
- PPC HERO — ведущий англоязычный ресурс о контекстной рекламе: новости, кейсы, тренды.
- Бюро «Лира» — кейсы и фичи контекстной рекламы. Интересная фишка блога — ответы на вопросы читателей.
- Google для бизнеса — официальный канал Google Adwords в России. Записи конференций, вебинаров и мастер-классов.
- Обучение рекламным технологиям — официальный канал Яндекса о рекламе. Вебинары, онлайн-курсы и конференции о Яндекс.Директе и Яндекс.Метрике.
- eLama — еженедельные обучающие вебинары по Яндекс.Директу и Google Adwords с ответами на вопросы слушателей.
- Академия интернет-маркетинга WebPromoExperts —вебинары и мастер-классы не только по контекстной рекламе: SEO, SMM, email-маркетинг, веб-аналитика, юзабилити.
- ClickRu — канал по контекстной рекламе с короткими видео, советами и рекомендациями.
- Видеоблог Юлии Куриловой — кратко о контекстной рекламе в Google Adwords: советы, кейсы, фишки. Юлия регулярно выкладывает на свой канал интервью со специалистами по контекстной рекламе.
Автор статьи: Андрей Сахабаев, PPC-специалист