Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
666 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO-инструменты в помощь человеку пишущему

Говорят, что успех поисковой оптимизации зависит от текста примерно на 25%. Факт: сеошникам не обойтись без копирайтеров. Вопрос: пригодятся ли SEO-приемы человеку пишущему — автору-фрилансеру, контент-маркетологу или сммщику? Тому, кто не бьется за топы Яндекса и Google?Представим, что у нас есть фермерское хозяйство, и мы выращиваем топинамбур. Есть сайт и группа Вконтакте. Хотим вести блог, постить в соцсети и писать статьи в газету. Разбираемся по шагам, как технологии и инструменты поискового продвижения могут в этом помочь.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Шаг 1: подбираем и группируем поисковые запросы

Поисковые запросы показывают, как люди ищут информацию в интернете. SEO-специалисты собирают их и используют для продвижения сайта. Список запросов называют семантическим ядром (СЯ), а сами запросы — ключевыми словами или просто ключами. Собрать базу ключей можно вручную через Яндекс.Вордстат и поисковые подсказки.

Так работает Yandex Wordstat

Так работают поисковые подсказки Яндекса

Другой вариант: использовать для сбора СЯ специализированные сервисы: JustMagic, Rush Analytics или Serpstat. Такие инструменты делают все в разы быстрее, а результат выгружают в эксель.

Пример файла с запросами, сгенерированного SEO-сервисом

Чтобы сформировать такой список ключей, например, в JustMagic, нужно зайти в раздел Сервисы → Парсер подсказок. Чем больше проходов выбрано в пункте Количество итераций, тем больше сервис подберет ключевых слов, но при этом они будут более размытые.

Список ключевых слов и фраз — ценный источник тем для блога и соцсетей, возможность лучше узнать потребности и боли целевой аудитории. Мысли фермера, работающего с поисковыми запросами, могут идти, например, так:

  • Смотрим в Вордстате историю запроса купить топинамбур на посадку по Москве и области. Пик популярности — с марта до мая. Хорошо, значит, начнем рекламную кампанию с конца января.
  • Хм, а порошком интересуются больше, чем посадочным материалом. Надо подумать над тем, чтобы запустить производство.
  • Ух, ты! Оказывается, люди не знают, как готовить топинамбур. Отлично, поделимся своими рецептами в блоге.

Внимание: перед тем как перейти к следующему шагу, нужно удалить из списка все лишнее и нетематическое, а оставшееся пропустить через кластеризацию.

Принцип работы кластеризации — если по нескольким запросам поисковая система выдает похожий результат, значит, их можно сгруппировать и использовать для продвижения одной страницы. Такой инструмент есть в Rush Analytics и многих других сервисах для сеошников.

Примерно такая красота должна получиться

Шаг 2: делаем текстовый анализ

Инструменты текстового анализа предназначены для оптимизации страниц на сайте и подготовки технического задания копирайтеру. Они сканируют выдачу поисковой системы и считают, сколько ключевых слов вписать и как их распределить по зонам документа.

Мы взяли кластер запросов по теме готовки топинамбура и загрузили в текстовый анализатор JustMagic:

В результате получилась такая таблица:

Сервис выдал список ключей для будущего текста. Звездочка показывает место, где можно вставить любое слово. Если ключ в квадратных скобках, значит, необходима словоформа.

Нам неинтересны все столбцы: возьмем часть фраз и количество вхождений фразы в текст в столбце plain-text. Еще учтем рекомендации по общему числу слов и ключу в title.

Прежде чем составить техническое задание и начать писать текст, соберем так называемый LSI-шлейф.

Шаг 3: собираем LSI-фразы

Такие инструменты как Акварель-генератор в JustMagic или парсинг подсветок Александра Арсенкина, собирают LSI-фразы. Это дополнительные слова, связанные по смыслу с основными поисковыми запросами. LSI-слова помогают автору сориентироваться в незнакомой теме и избавиться от воды в тексте:

Дополнительные слова, сгенерированные на arsenkin.ru по ключевой фразе приготовить топинамбур

Из списка мы убираем общие и нетематические слова. То, что осталось + пару слов из поисковых подсказок — в ТЗ. Вот что получилось:

Тема:Как готовить топинамбур

Целевая аудитория:Домохозяйки, пенсионеры. Вырастили сами или купили на рынке, но не знают, что с ним делать.

Цели и задачи:Поделиться рецептами приготовления. Сформировать лояльность к бренду.

Дополнительные слова:

блюдогрушаземлянойполезныйклубеньмаслосалаточищатьнарезатьовощвкусныйрецептяблоковымыть

пользамелкийжаритьсливочныйлечебныйпюреквашеныйкартофельгарнирзимаваритьдиабетсиропморковь

Ключевые слова:как приготовить топинамбур в домашних условиях — 1приготовить топинамбур в домашних условиях — 1готовить * топинамбур — 1как * готовить — 1топинамбур — 9как * приготовить — 2как * топинамбур — 1как приготовить топинамбур — 1приготовить * топинамбур — 1как готовить — 1как топинамбур — 1

Число СЛОВ всего:> 1 000

По ТЗ пишем сами или высылаем его копирайтеру.

Что в итоге

Ниже фрагмент готовой статьи. Желтым цветом выделены мета-теги, зеленым — точные и разбавочные вхождения ключей, фиолетовым — LSI-фразы.

Если хотите, можете изучить текст целиком в отдельном гугл-доке.

Вывод: контент можно делать качественнее и быстрее, если использовать SEO-инструменты с умом. Главное — думать головой, помнить о пользе для людей, а не просто слепо доверять рекомендациям сервисов.

Автор: Иван Иваничев, копирайтер-фрилансер

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем