Главное Свежее Вакансии   Проекты
255 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что произойдет с вашим SEO, если вы добавите на сайт блок с отзывами

Мы ежемесячно проводим аудит поискового продвижения 5-12 новым проектам и видим, что на половине из них нет отзывов. К рекомендациям добавить их многие относятся с опаской: А SEO хуже не станет?. Разбираемся, откуда растут ноги у этого страха и стоит ли идти у него на поводу.

Этот материал подготовила SEO-специалист performance-агентства KINETIСA Ольга Ефремова.

Плотность ключевых фраз не размоется


Поисковые системы не раскрывают все тонкости работы своих алгоритмов. Некоторые специалисты считают, что плотность ключевых фраз из-за добавления отзывов снижается. То есть, вписали вы в текст из 800 знаков 3 раза ключ «водонепроницаемые ботинки» и получили частотность 3% — поисковик понимает, что эту страницу можно показывать тем, кто ищет обувь на влажную погоду. Потом вам понаписали кучу отзывов про то, что синие ботинки эффектнее, чем черные — текст стал уже не 800 знаков, а 1 400. Частотность ключа теперь — всего 1,7%, так что поисковик вышвыривает вас из топа по запросу «водонепроницаемые ботинки».

Другие специалисты не соглашаются: «Недооцениваете вы поисковые системы. Они не хуже нас с вами понимают, где техническая характеристика товара, где — его описание, а где — отзывы и комментарии других пользователей. Так что релевантна страница запросу или нет, они оценивают по содержанию именно основного контента на странице».

Мы на основе опыта продвижения проектов более чем в 20 тематиках бизнеса склоняемся ко второй позиции. Если вы — все-таки к первой, у нас для вас есть трюк, с которым вы точно сохраните плотность ключевых фраз на том же уровне, даже если алгоритмы работают так, как вы думаете, а посетители оставляют вам сотни отзывов ежемесячно.

Если боитесь, что все-таки размоется — делайте так


Мы своим клиентам рекомендуем показывать на странице не сразу все отзывы, а только 2-3. Остальные подгружать после того, как пользователь нажимает кнопку «Показать еще». Правда, делаем это не потому, что боимся размытия ключевых фраз — просто хотим, чтобы потенциальные покупатели видели в первую очередь самые информативные отзывы, которые убедят их совершить конверсию.


Посетители сайта видят отзывы так

Тем не менее, основная часть отзывов при этом спрятана от поисковиков — значит, они их не индексируют. Так что, даже если поисковики учитывают отзывы при оценке релевантности страницы запросу, при таком подходе они этого сделать не смогут, потому что просто не увидят их.


Поисковые роботы видят отзывы так

У такого решения есть еще один плюс — если пользователь захочет добраться до подвала сайта, чтобы посмотреть информацию о компании или условиях доставки, ему не придется пролистывать несколько десятков комментариев.

Позиции сайта в выдаче увеличатся


Сразу оговоримся: блок с отзывами — не гарант того, что вы попадете в топ. Он скорее выступает вспомогательным инструментом. То есть, если сайт вашего конкурента находится на том же уровне оптимизации, что и ваш, но у него нет отзывов, а у вас есть, вы обгоните его в выдаче.

Увеличится CTR сниппета


В прошлом году мы взяли в продвижение интернет-магазин товаров для детей. На сайте уже был создан блок с отзывами, но не была настроена микроразметка Review. Через два месяца после того, как мы ее внедрили, средний CTR вырос почти на 50%.


Микроразметка делает сниппеты в поисковой выдаче более заметными — внизу появляется рейтинг товара. CTR в итоге растет. А когда растет CTR — растут и позиции в выдаче.

Улучшатся поведенческие факторы


В нашем чек-листе — 35 пунктов, по которым мы оптимизируем поведенческие факторы. Один из таких пунктов — внедрение дополнительных блоков, в частности, отзывов.

Чем больше отзывов на странице, тем дольше времени на ней проведет потенциальный покупатель — в этом мы убеждаемся, анализируя данные на наших проектах:


Когда на странице с товаром было 2 отзыва, ее просматривали в среднем 1,5 минуты. Когда же, на 37 неделе, количество отзывов достигло 17, время просмотра выросло до 2,5 минут

И это еще не все. В ответах на отзывы можно залинковать ссылку на другие страницы сайта: «Понравился защитный костюм? А к нему есть еще ботинки со специальной манжетой от клещей. Вы видели?». Когда пользователи переходят на них, мы получаем плюсы сразу к нескольким поведенческим: времени на сайте и количеству просмотренных страниц за сеанс.

И да — отзывы полезны не только для SEO


С влиянием отзывов на SEO разобрались. В следующей статье проработаем другое опасение — что отзывы плохо влияют на продажи. Расскажем, как вытесняем негативную информацию из выдачи и стимулируем положительные отзывы. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить статью!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем