Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
2 861 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Платить за "контекст"? Кому, за что и сколько

Понятие "качественной" контекстной рекламы весьма размыто. Пора разобраться, что входит в услугу и решить – стоит ли идти в рекламное агентство или лучше настроить ее самому?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сотрудничество с рекламным агентством похоже на брак по расчету. Вы делаете вид, что готовы на все, а сами хотите заплатить как можно меньше и получить как можно больше. Это нормальное желание.

В контекстной рекламе понятие «качество услуги» весьма размыто. Чем его измерять и с чем сравнивать? Почему у агентств разная цена на контекстную рекламу? Потому что каждое агентство понимает по-своему одну и ту же услугу. Ее процесс, этапы, качество, коммуникации. Исходя из этого, и формируется финальная стоимость.

Из чего складывается бюджет:

Тематика бизнеса;

География показа рекламы;

Количество рекламируемых товаров или услуг;

Время показа;

Показатели, которые необходимо достичь (количество показов баннера или переходов по ссылке);

Задействованные площадки контекстной рекламы;

Максимальный дневной/месячный бюджет. Это — ключевой момент, который определяет планируемую кампанию: выбор конкретных площадок и количество показов баннера.

Из чего складывается стоимость услуги:

Формирование архитектуры проекта;

Создание текстов продающих объявлений;

Реакция на конкурентное окружение;

Выборка минус-слов;

Динамика спроса;

Учет ROI продуктов.

Вычеркните любой пункт и цена уменьшится, но профессиональное агентство скорее откажется от работы с клиентом, чем внесет индивидуальные коррективы в свои технологии, которые для нее являются дауншифтом.

Контекстная реклама – живой организм, в нем всегда есть несколько игроков с разными стратегиями и агрессивностью. Плюс множество переменных величин, что дает огромное разнообразие возможных подходов в настройке контекстной рекламы.

Так что такое качество рекламы? В идеальном мире это – положительный ROI по продукту или услуге. Например, вы продаете товар с доходностью от товара А 600 рублей, от товара Б 100 рублей.

Можно ли говорить об одинаковой ставке для этих товаров при одинаковой конверсии, например, в 10%? Нет, по товару Б ставка выше 10-ти рублей будет означать убыток, при этом для товара А это вполне рабочая ставка (здесь я сознательно не углубляюсь в учет LTV, CTR, креатив и прочие детали, важнее понять суть).

Любое нормальное агентство, занимающееся контекстной рекламой, берет деньги за три вещи: мониторинг ставок, управление ими и составление рекламных объявлений.

Если у вас правильное релевантное объявление с высоким CTR (считайте отклик), то оно может показываться выше менее грамотно составленного варианта, несмотря на то, что за него платят больше (подробнее об ошибках при настройке контекстной рекламы). Есть разные тонкости работы с настройками системы, когда за те же деньги можно получить больше посетителей.

«Запуск в 2 клика», который проповедуют системы контекстной рекламы, это почти всегда нерациональныйслив расход бюджета. Их интересы понятны, 95% выручки поисковых гигантов – доходы с контекстной рекламы, инвесторы хотят видеть ежеквартальный рост, поэтому вы должны тратить больше и быстрее. Там вы можете также задать вопросы по системе контекстной рекламы и получить ответ из папки «Шаблоны ответов\Стандартные рекомендации». А хорошему агентству интересны долгосрочные договоры, где можно спросить за качество.

Мы рекомендуем сделать рекламную кампанию самим. Это выгодно и удобно, оценив результаты, вы сами поймете, за что платить агентству.

Чтобы вам было проще отслеживать эффективность, мы сделали шаблон удобного дашборда для контекстной рекламы.

Применив его к вашему представлению в Google Analytics, получите вот такой вид:

Кстати, если хотите передать данные по фразам и кликам из Директа в GA, то у нас есть хороший мануал.

В целом вас должны беспокоить три показателя: стоимость привлечения посетителя, показатель отказов с этого рекламного канала и вовлечение.

(то есть насколько люди, пришедшие с контекста, действительно заинтересованы в вашей услуге). Само собой, сайт здесь играет большую роль. Есть составляющие, где агентство не имеет влияния – цена товара и уровень оказываемого сервиса.

Читайте другие статьи в нашем блоге:

5 самых распространенных ошибок в настройке контекстной рекламы

Лёгкий способ передачи данных из Яндекс.Директ в Google Analytics

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем