Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
516 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как заставить алгоритмы и метрики Яндекса работать на себя: в теории и на практике

Новые обновления Яндекс выпускает регулярно. И своевременная оптимизация сайта с учетом нововведений может увеличить трафик в разы. А вот если не уделить времени этому вопросу, есть все шансы не только ухудшить продвижение страницы, но и потерять места в ТОПе.

Но любая теория полезнее на практике. Недостаточно знать о новых алгоритмах и метриках — нужно уметь с ними работать. Поэтому в этой статье мы подробно расскажем о новых обновлениях Яндекса и покажем, как правильная работа с ними может вывести продвижение вашего бизнеса на новый уровень.

Алгоритм Y1


В 2021 году Яндекс представил обновление — новую версию поиска Y1, на которой строится работа сервиса в 2022 году. Улучшений более 2000. Отметим основные из них:

  1. Умная камера. Это камера в приложении Яндекс, которая умеет распознавать предметы. Например, если это одежда — подскажет на каком сайте ее найти, если кошка — узнает породу и расскажет об особенностях, а если это текст — то предложит отсканировать его, скопировать с фотографии или перевести на другой язык.
  2. Оценка по отзывам. Раньше в выдаче появлялись отзывы на Яндекс.Картах, теперь к ним добавились рейтинги из всех сервисов Яндекса: Яндекс.Маркет, Яндекс.Карты, Яндекс.Справочник. А еще — отзывы с сайтов-отзовиков и социальных сетей.
  3. Поиск внутри видео. Для получения ответа на запрос пользователь теперь может не просматривать весь ролик, а использовать быстрый поиск по видео с помощью таймингов. Это увеличивает количество просмотров и трафик на сайт.
  4. Быстрые ответы и дополнительные вопросы. Блок быстрых ответов показывает запрос пользователя на странице поисковика, пользователю не нужно искать информацию, гуляя по отдельным страницам. Ответ появляется в Яндексе в виде абзаца с выделенным текстом, картинкой или контактов компании. Пользователь и раньше мог видеть блок быстрых ответов, но после обновления список возможных запросов увеличился. При грамотном подходе к использованию контента — это дает рост инфотрафика и расширенный сниппет. Например, для информационных страниц —интернет-энциклопедий, сайтов вопрос-ответ — или специализированным и коммерческим сайтам.

Разберем последний пункт чуть подробнее, чтобы лучше понять механизм работы. Для примера возьмем проект нашего клиента, крупной марки чая. Наши редакторы написали для сайта клиента SEO-статью на тему «Где выращивают чай?». Она хорошо ранжировалась и за 3 месяца принесла 1500 переходов на сайт из поиска.


После выхода обновления мы поняли, что это неплохой шанс улучшить результаты. Поэтому мы:

  1. Нашли топовые информационные запросы для тематики.
  2. Проконтролировали вхождение ключевых слов и фраз, разбавили ключи синонимами и использовали тематические слова.
  3. Настроили микроразметку, чтобы помочь поисковому роботу выделить информацию.

И это сработало — статья начала попадать в «быстрые ответы» Яндекса. Так мы увеличили количество переходов на сайт в 2 раза.


На скриншоте — позиции ведомости страницы «Где выращивают чай?» в поисковике через 2 недели

Мы рассказали только об одном из улучшений — подробнее о быстрых ответах и оценке по отзывам говорили в отдельной статье об Алгоритме Y1. А другие советы по SEO и не только, вы можете найти в нашем Telegram-канале.

Метрики Проксима и Профицит


Если коротко, метрика Проксима сигнализирует поисковым системам о качестве контента сайта и бизнеса в целом. Метрика Профицит — это интегральная оценка отдельного ресурса. Теперь подробнее о каждой.

Работайте над качеством контента, чтобы подстроиться под сигналы Проксимы


Новой метрикой проводится ранжирование экспертных, конверсионных и коммерческих сигналов, из которых формируется лояльность и доверие пользователей. Другими словами, она оценивает, насколько контент удовлетворяет посетителя сайта. Основываясь на этом поисковая система качественнее обрабатывает информацию и предлагает пользователям только лучшие результаты.

Проксима учитывает множество аспектов при анализе сайтов. Главные из них это:

  • релевантность страницы запросу;
  • вероятность решения задачи пользователя на странице и сайте;
  • баланс полезного и навязчивого;
  • индекс попарного сравнения сайтов в поисковике;
  • сигналы о качестве контента и авторитетности автора в узких тематиках, таких как медицина, юриспруденция, финансы и тд.

Разберем на простом примере: школьник делает запрос «как написать сочинение». Поисковая система выдает ему два варианта сайта:

  1. На первом сайте — несколько абзацев с общей информацией о вступлении, содержании и концовке. На таком сайте пользователь получит немного информации, поэтому надолго не задержится.
  2. На втором сайте — развернутый ответ с примерами, разделенным на подпункты текстом и подробными изображениями, которые дополняют содержание по смыслу. Это будет полезнее для читателя — чтобы изучить всю нужную информацию, ему придется остаться на сайте дольше. У такой страницы есть все шансы выйти в ТОП.

Главное для Проксимы — качественная проработка контента. Конечно, у каждого блога есть своя редполитика, на которой строятся все материалы компании. Но знакомиться с принципами работы коллег всегда полезно. Поэтому делимся с вами нашим популярным материалом по контент-маркетингу — в нем рассказываем, как создаем статьи, которые будет понимать любой читатель.

Следите, насколько пользователю удобно на сайте, чтобы улучшить Профицит


Эта метрика похожа на Проксиму. Она оценивает несколько страниц, предоставляющих ответы на запросы пользователей, и чем быстрее находится ответ, тем лучше сайт повышается в выдаче.

В отличие от Проксимы, здесь важен не сам контент, а то, насколько легко и быстро пользователь решает задачу на сайте. Например, находит каталог на странице или корзину с покупками. Это более узкая оценка, которая также влияет на ранжирование.

Во время работы с одним из проектов мы заметили большой процент отказов при оформлении товаров. Пройдя по пути пользователя, мы обнаружили, что при регистрации для оформления заказа, если вводить номер с 8, а не с +7, автоподстановка режет номер телефона.

В итоге образуются две группы покупателей: одни замечают опечатки и получают ошибку ввода, что приводит к отказу от покупки; другие замечают, пытаются исправить ошибку и теряют время. В обоих случаях оценка Профицита падает.

Поиск Яндекс и колдунщики


Колдунщик — специальный блок с емким ответом на вопрос, который появляется на поисковой странице. Он нужен для того, чтобы избавить пользователя от необходимости искать информацию по ссылкам, и сразу привести на сайт с нужным ответом.

Даже заполучив место в ТОП-10 поисковика, есть вероятность, что трафик уйдет к другим сайтам через колдунщики Яндекса. Нет, Яндекс не забирает места выдачи у органики. Просто он создает новые «предложения» под свои сервисы. Вот пример поисковой выдачи по маркерному запросу «Купить диван»:

Верх выдачи полностью занят одним из колдунщиков — товарами Яндекс. Далее идет блок платной рекламы. На скрине органика почти полностью отсутствует.

Но колдунщики — не обязательно помеха для продвижения. Даже наоборот — вы можете извлечь из них пользу. При работе с алгоритмами Яндекса необходимо грамотно уточнять информацию о товаре или услуге, чтобы Яндекс генерировал слоты с колдунщиками, используя ваш сайт. Так потенциальные покупатели увидят его в первую очередь, до рекламы и органики. Рассмотрим основные виды колдунщиков подробнее и поделимся своим опытом работы с ними

Оптимизируйте контент, чтобы попасть в Яндекс.Картинки и Яндекс.Видео


Эти колдунщики представляют собой расширенные сниппеты со ссылками на ролики или галерею изображений, релевантных запросу пользователя.

Результаты по поиску через Картинки и Видео будут зависеть от тематики бизнеса: вряд ли пользователи будут искать услуги грузоперевозок по изображениям. А вот одежду, аксессуары или, например, посуду — вполне возможно. Поэтому в этих или подобных сферах оптимизация видео и изображений увеличивает шанс попадания сайта в колдунщики.

За примером проекта в подходящей тематике далеко ходить не нужно — в начале работы с проектом по продаже люксовой одежды мы добавили информативные и уникальные картинки с оптимизацией для мобильных, прописанными атрибутами и описаниями — короче говоря, начали полную оптимизацию изображений на сайте. После этого изображения начали появляться в колдунщике Яндекс.Картинки и привлекли дополнительный трафик, хотя в органической выдаче позиции страницы до нашего подключения к проекту были ниже ТОП-10.


На скриншоте — позиции видимости страницы в поисковике через 2 недели

Загрузите товарный фид и проработайте отзывы, чтобы попасть в Яндекс.Товары


Товарный поиск — это блок внутри поисковой системы Яндекс, который позволяет предложить пользователю товар, даже если сам сайт находится не в ТОПе.

Попадание в Яндекс.Товары определенно принесет дополнительный бесплатный органический трафик, а также увеличит коэффициент конверсий, поскольку на сайт будут приходить заинтересованные пользователи, которые ищут определенный товар. Есть два моментапункта, которые нужно проработать, чтобы попасть в Яндекс.Товары.

  1. Загрузите прайс-лист. Чтобы попасть в колдунщик, необходимо загрузить товарный фид, то есть прайс-лист в формате YML. В нем собирают все данные об ассортименте, характеристиках товара и ценах. В отличие от других форматов, YML-файл обновляется автоматически и позволяет поддерживать актуальные описания каждой позиции в поиске — не нужно ничего исправлять вручную.
  2. Работайте над отзывами. В октябре Яндекс запустил новый алгоритм, учитывающий недобросовестные действия организаций при ранжировании. Яндекс теперь сам анализирует тысячи запросов по разным параметрам и показывает сводную оценку репутации компании. Проблема в том, что в соотношении позитивных и негативных отзывов последних — зачастую больше, а значит, когда кто-то будет искать о вас информацию, поисковик сначала выведет гневные комментарии, а позже все остальные. Если вы столкнулись с такой проблемой, мы можем решить ее в процессе настройки качественного репутационного маркетинга — ORM. Увеличим лояльность, сформируем систему коммуникации с клиентами, стимулируем пользователей оставлять положительные отзывы — подробнее читайте здесь.

Подтверждайте информацию и настраивайте геолокацию при работе с Яндекс.Бизнес и Яндекс.Карты


Яндекс.Бизнес — это сервис для запуска рекламы на площадках Яндекса. Чтобы попасть в колдунщик, нужно начать работу с «Бизнеса» — добавить полную контактную информацию компании, ее геолокацию и загрузить фид товаров. Этой информацией пользуются Яндекс.Карты, и в колдунщик при выдаче попадают карточки компаний. При этом они появляются в «Картах» как по брендовым запросам, например, «Додо Пицца» или «Пицца Папа Джонс», так и по небрендовым — «заказать пиццу», «где пообедать рядом» и т.д.

Профиль в Яндекс.Бизнес имеет несколько преимуществ:

«Синяя галочка»

После заполнения профиля в Яндекс.Бизнес на 100% и прохождения проверки модерацией в сниппете появляется знак «Информация подтверждена владельцем». Это показывает пользователям, что именно ваш аккаунт — реальное представительство компании, и повышает уровень доверия. Другими словами, юзеры выделяют профили с «галочкой» из общего числа компаний с такой же тематикой.

«Синяя галочка» нужна не только для статуса. Она позволит единолично делать правки в карточке компании. Если знака нет, то кто угодно может изменить телефон, адрес или региональную принадлежность организации.

Чтобы получить синюю галочку, мы на проекте по продвижению интернет-магазина одежды полностью заполнили профиль в Бизнесе: добавили товарный фид, информацию, фото товаров. Благодаря этому за 2 недели трафик с Яндекс.Карт увеличился на 48%.

Региональность

Для Яндекса региональность сайтов является важнейшим фактором в ранжировании. Алгоритмы Яндекс работают таким образом, что даже по запросам без указания города, приоритетно в выдачу попадают те сайты, которые соответствуют геолокации поиска.

Например, если раньше Яндекс по запросу «ремонт часов» просто определял город пользователя, то теперь он уменьшил геолокацию до района и даже улицы. Ведь чем ближе найдётся услуга, тем удобнее для пользователя.

В такой ситуации Яндекс отдаст предпочтение тем сайтам, у которых грамотно и в полной мере выставлены гео-данные. Именно поэтому региональная привязка сайта в Яндексе очень важна как для продвижения по одному региону, так и по всей России.

Конечно, понять все тонкости того или иного обновления за один раз — сложная задача. Мы ежедневно делаем SEO-аудиты по проектам и видим, что даже половина наших стандартных рекомендаций не выполняется. В теории «все всё знают», но на практике в проектах большая часть не реализовывается SEO-специалистами заказчиков. Поэтому мы формируем RoadMap, в котором прописываем все правки и план проекта по SEO-продвижению, чтобы быстро и последовательно достигать целей. Если у вас нет времени вникать в тонкости SEO-продвижения — просто напишите нам. Мы сами определим точки роста вашего сайта и возьмем на себя полное продвижение.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем