редакции Выбор
О том, как пианистка, маркетолог и философ игру в кино затеяли
Как же сложилось так, что из многочисленной категории кинозрителей мы вдруг перешли в стан тех немногих избранных, кто по другую сторону экрана? Как оказались в этой сказочной команде волшебников, которые создают для других новые вселенные? И зачем потом вернулись назад – в зрительный зал? К чему стремились и о чем мечтали, стараясь объединить такие разные миры – Актера и Зрителя? Наша сегодняшняя история об этом.
О нас
Итак, будем знакомы? Дмитрий, Полина и Олег. Нас можно назвать типичными столичными иммигрантами, приехавшими покорять Москву из обычной российской провинции. И каждый из нас пришел в мир кино собственным путем.
Я – Дмитрий, успешный интернет-маркетолог с солидным опытом работы (более 10 лет), в том числе в руководстве ярославского филиала серьезной московской компании. Получил высшее образование в Алтайском государственном техническом университете по специализации Информационно-измерительная техника и технологии. Однако по выбранной специальности не работал ни дня: занимался сайтостроением и программированием, интернет-продвижением.
Полина, моя сестра, – одаренная пианистка, лауреат и победитель множества музыкальных конкурсов. За ее плечами Московский Государственный музыкальный педагогический институт им. Ипполитова-Иванова. Помимо музыки, она всегда увлекалась театром и кино. Успешно окончила курсы актерского мастерства, а также подрабатывала в продюсерской фирме, занятой в сфере кино.
Олег учился на философа в Томском университете и параллельно с учебой увлекался бальными танцами. К моменту получения диплома уже сам преподавал танцы. После переезда в Москву начал съемку танцевального видео: уроки, семинары, конкурсы. Стремление расширить горизонты привело его в режиссерскую группу во ВГИКе под руководством Алексея Учителя. И с тех пор кино превратилось в новое дело его жизни. В 2006 году начался его путь как кинорежиссера, включающий в себя множество съемок: короткометражное и документальное кино, клипы, игровой полнометражный фильм.
Давайте поиграем в кино? Как все начиналось
Наша команда появилась на свет благодаря случайному проекту. Одна столичная компания решила к своему юбилею снять кино с сотрудниками фирмы в главных ролях. Компанию нашел я – в прошлом она заказывала у меня интернет-сайт. Полина помогла мне выйти на Олега, который согласился поработать над таким проектом. Результат получился забавным и интересным. И хотя фильм выглядел не очень профессиональным, поскольку люди никогда раньше не работали перед камерой, но опыт им очень понравился. Не говоря уже о том, что им пришлось работать вместе с самыми настоящими профессионалами из киноиндустрии.
– Слушайте! А ведь это идея! – произнесла Полина. – Вся эта команда на сегодняшней площадке – режиссер, операторская группа, гримеры, костюмер, пиротехник и каскадер – это ведь и есть Мир Кино! Именно благодаря этим ребятам возникает аура настоящей киносъемки! А мы сегодня практически продавали общение с ними! Возможно, на этом можно построить бизнес?
Дело было летом 2018 года, и уже к декабрю заработал сайт kino-party.ru. А в феврале 2019 года началось его активное продвижение.
Об иммерсивности
Новомодное словечко иммерсивность появилось в общественном словаре совсем недавно. Так называют эффект тотальной вовлеченности в представление, если говорить о мире театра и кино. Фактически стирается привычная граница между зрительным залом и тем, что происходит на экране или сцене. Например, актер идет в зрительный зал, превращая его в сценическую площадку. А зритель оказывается на сцене, которой способен стать весь театральный зал, иногда – все здание или даже городская улица. При этом зритель словно бы является частью общего представления, насколько активной – зависит от сюжета.
Мы сделали еще один шаг – убрали из данной формулы профессиональных актеров.
Что получилось в итоге? Сюжет, реквизит, костюмы, грим, музыка, локация, оружие, трюки, эффекты. Весь этот традиционный набор киношных аттракционов предстал в виде пустой матрицы, которую теперь предстоит заполнить. И для этого требуется живой человек, с его чувствами, переживаниями и энергией. Только тогда все это заработает по-настоящему.
Точка сопряжения. Кино – это тимбилдинг и мечта
И вот здесь появляется точка сопряжения, точка встречи. Ведь у рынка, у корпораций и компаний имеется важная потребность – построение команды, командообразование, тимбилдинг. И выражается эта потребность в необходимости создать из разрозненного коллектива единое целое, сплоченную команду. Команду, которая будет эффективно работать на одну цель. А для этого требуется упрочить неформальные человеческие связи, чтобы люди чувствовали себя внутри фирмы единой большой семьей.
Вне всяких сомнений, кино – наилучший тимбилдинг, который можно придумать. Ведь суть происходящего на профессиональной съемочной площадке – это творческий коллективный поиск истины, в качестве которой выступает идеальный кадр. И, как и всякая выстраданная победа, достигнутая с таким трудом цель склеивает людей лучше любого, даже самого прочного клея.
А еще есть МЕЧТА. Кто из зрителей, оказавшихся в зрительном зале, не мечтал хоть на миг побывать по ту сторону экрана? Побывать внутри фильма с захватывающими сценами, почувствовать себя на месте героя…
Сейчас это стало возможным: достаточно организовать кино-корпоратив, и можно стать на один день тем, кем давно хотел. И при этом даже не думал, что в действительности способен такое сыграть. Вопрос лишь в том, получится ли у непрофессионального актера сыграть перед камерой главную роль достойно?
Чтобы ответить на данный вопрос, мы сделали еще один шаг. Мы разработали специальный актерский тренинг, рассчитанный на непрофессионалов. Он проводится перед съемками, чтобы помочь человеку раскрепоститься, убрать мышечные, голосовые и психологические блоки. То есть, вывести человека за пределы одной привычной роли, в которую он погружен на протяжении многих лет, – роли самого себя. И дать ему немного больше ролевого пространства.
Важный момент: навыки, которые человек получит на актерском тренинге, можно будет дальше развивать самостоятельно с помощью простых упражнений. Это важно, потому что эти навыки чрезвычайно полезны и в бизнесе. Например, сценический голос, логика речи, внимание, пластика, сензитивность, чувство партнера. Насколько полезно ощущать себя свободно и уверенно во время деловых переговоров, давая интервью перед камерой, на конференции или презентации перед десятками или сотнями людей?
Что дальше?
Вернемся к истории нашего дела. Эйфория от появления столь оригинальной бизнес-идеи закономерно сменилась тревогами: с чего начать, как рассказать о себе, как построить продажи?
Когда все начиналось, у нас была в резерве пара тысяч долларов. С начала активного продвижения сайта мы вкладываем еще по тысяче-полторы ежемесячно. На самом деле не так важно, сколько имеется на старте – можно все слить в процессе. А что действительно ценно – единство нашей сплоченной команды, где каждый обладает собственным уникальным опытом в своей области. И это дает потрясающий синергетический эффект, позволяющий нам успешно продвигать дело при сравнительно небольшом бюджете.
Стратегия и будущее
Сумма вложений важна, но гораздо важнее уникальная идея, цельная команда и правильная бизнес-стратегия!
Наша стратегия заключается в том, чтобы дарить потрясающую атмосферу настоящего профессионального кино людям. Давать им возможность почувствовать себя внутри процесса. И через этот необычайный опыт смотреть по-новому на своих коллег и самих себя.
С помощью кино-корпоративов и киноигр мы помогаем людям осуществить свои мечты. Они погружаются в незабываемую атмосферу cinema и переживают вместе с нами удивительные, яркие моменты.
Мы стремимся, чтобы люди по-настоящему понимали, насколько полезен для бизнеса кинотимбилдинг, вот лишь несколько ситуаций, в которых он просто необходим:
- у компании имеются сложности с работниками, коллектив разрознен и действует несогласованно, есть проблемы во взаимоотношениях? Это отличный повод, чтобы устроить творческое погружение и провести киноигру, которая вернет сотрудникам командный дух;
- показатели бизнеса падают, в отделах царит скепсис и уныние? Кинотимбилдинг даст отличную эмоциональную встряску и станет точкой отсчета для новых свершений;
- есть проблема с текучкой кадров, фирма периодически теряет ценных работников? Кино-корпоратив – это лучший способ поднять лояльность сотрудников на невиданные ранее высоты!
Наша задача – помочь своим клиентам построить лучшее будущее. И при этом развиваться самим.
Мы постараемся, чтобы кино завладело вашими сердцами, как завладело нашими. И тогда вы точно захотите вместе с нами возвращаться в этот волшебный мир cinema снова и снова!