Главное Авторские колонки Вакансии Образование
648 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO для СЕО: экспресс-ликбез

Какая польза от великолепно оформленного сайта, если ваши потенциальные посетители не заходят на него? Никакой. Именно поэтому стоит заниматься системным интернет-маркетингом. Один из его инструментов — SEO.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

SEO — это комплекс мер, который помогает повысить ваш сайт в выдаче поисковика по запросу.

В этой статье вы получите ответы на 7 главных вопросов бизнеса относительно SEO.

  1. Какого результата ожидать?
  2. Как найти исполнителя?
  3. Что вы заказываете у специалиста?
  4. Сколько платить и где гарантии?
  5. Когда будет результат?
  6. Как ускорить процесс?
  7. Как измерять эффективность оптимизации?

Но перед этим — небольшое пояснение логики поисковой машины.

Так выглядит страница поисковика Google, если в поисковую строку вбить запрос “seo для начинающих”. Чем выше находится ссылка на сайт, тем больше вероятность перехода пользователя на него.

Соответственно, для того, чтобы на вашем сайте было больше посетителей, необходимо, чтобы сайт был выше в выдаче.

Еще какое-то время назад пользователь, вбивая запрос, просматривал первую страницу, а затем переходил на вторую, третью… Сейчас поведение пользователя в интернете немного изменилось. Мы настолько доверяем поисковику, что если он не находит того, что мы искали, мы меняем формулировку запроса.

Поисковый запрос — это слово или фраза, которую вписывает пользователь в строке поиска.

Чаще всего, пользователи переходят по ссылкам первой страницы, даже верхней половины первой страницы (топ-5).

Как работает SEO-оптимизация?

По сути — это способ завоевать доверие, “понравиться” поисковой системе. “Понравиться” можно разными способами, а поисковая система — та еще капризная штучка, т.к. регулярно меняет критерии, по которым можно завоевать ее симпатию.

Чего такими изменениями добивается поисковик?

И для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберем, на чем делают деньги поисковые системы. И Google, и Яндекс зарабатывают на рекламе. На той самой, которую показывают за деньги.

Для того, чтобы показывать такую платную рекламу большему количеству посетителей, поисковым системам нужно быть полезными для людей, создавать ценность.

Основная ценность, которую дает поисковик, — это ответ, удовлетворяющий запрос пользователя.

То есть чем лучше ссылки на ваш запрос даст Google, тем с большей вероятностью вы опять воспользуетесь его услугами. Поэтому поисковая система все время улучшает те принципы, по которым выдает ссылки, чтобы приносить еще больше пользы пользователям. Любые ухищрения в SEO часто противоречат бизнес-модели поисковика: занимаясь SEO, вы не платите поисковику за контекстную рекламу.

Возникает вопрос: так что теперь, не заниматься SEO? Конечно же заниматься. Вникать во все нюансы и механизмы поискового продвижения вам, как собственнику, смысла нет. При этом, кое-что о SEO знать все же надо.

  1. SEO работает.
  2. Это сложный инструмент интернет-маркетинга.
  3. Он медленнее по сравнению с другими интернет-каналами.
  4. SEO менее точный в оценке результатов и прогнозировании.

Кроме того, собственнику бизнеса стоит ориентироваться в SEO для того, чтобы понимать:

  • где и как его применять,
  • как подобрать и контролировать подрядчика,
  • как грамотно поставить задачу исполнителю,
  • как избегать распространенных ошибок,
  • как оценивать результаты и эффективность,
  • как перевести язык SEO на язык продаж.

Итак, 7 главных вопросов бизнеса относительно SEO, на которые мы ответим.

  1. Какого результата ожидать?
  2. Как найти исполнителя?
  3. Что вы заказываете у специалиста?
  4. Сколько платить и где гарантии?
  5. Когда будет результат?
  6. Как ускорить процесс?
  7. Как измерять эффективность оптимизации?

1. SEO: какого результата ожидать?

  • Этот инструмент:
  • увеличит необходимый трафик на сайт (будут посетители);
  • повысит количество покупок, оставленных заявок на платформе;
  • снизит стоимость на привлечение 1 заявки (повысит маркетинговый ROI).

Одним из самых важных моментов в SEO является подбор ключевых слов. Если вы продаете лифтовое оборудование, то посетители, которые ищут в интернете краны — не ваша целевая аудитория.

Добиться результата дешево и быстро, как правило, — это иллюзия, сопровождаемая массой рисков.

Получить эффект на второй день после заказа — это тоже миф. Ни вы, ни ваш исполнитель не можете контролировать поисковую систему, в ваших руках — лишь влияние на нее.

Закрыть все проблемы интернет-маркетинга с помощью поисковой оптимизации невозможно. SEO — это лишь один из пунктов вашего плана развития в области системного продвижения. Идеально — заниматься SEO в связке с контекстной рекламой, интернет-платформой (ваш сайт или лендинг). Подробнее об этом читайте в нашей предыдущей статье (пункт 3 и 4).

2. Как найти исполнителя?

2.1. В первую очередь, вам стоит определить модель работы с исполнителем. Это может быть сотрудник в вашей компании, агентство или фрилансер. Чтобы понять, какая модель работы подходит вашему бизнесу, ознакомьтесь с нашим материалом.

2.2. После того, как вы выбрали модель работы, приступайте к поиску оптимизатора. При этом вам нужно ориентироваться на следующее. Ваша цель — чтобы количество людей и совершенных ими заказов на сайте росло. И само по себе SEO ничего не стоит, гораздо больше важен его результат. Но, как инструмент, он поможет решить эту задачу.

Лучший показатель эффективности исполнителя — это результаты его работы в виде заявок. Если цель его работы — что-то другое, то это, скорее всего, противоречит интересам вашего бизнеса.

В случае с SEO, в сотруднике или подрядчике, вам необходимо проверить 2 группы качеств:

  • эффективность/результативность;
  • клиентский сервис/сотрудничество.

Как проверить эффективность?

Сразу узнать, каких результатов по SEO вы достигнете — это сказка. Приблизительная оценка и прогнозы — это уже ближе к реальности. Результаты работы исполнителя вы увидите лишь в процессе оптимизации. При этом хорошо бы еще до начала запуска проекта примерно понимать, на что исполнитель способен.

Поэтому вы можете запросить у исполнителя: примеры его предыдущих проектов с описанием поставленных задач и измеримыми результатами; отзывы и рекомендации от предыдущих его клиентов.

Кроме того, стоит обратить внимание на то, что толковый исполнитель:

  • не станет браться за работу без предварительного анализа;
  • ориентируется на бизнес-результаты;
  • в случае, если SEO для вашего бизнеса будет неоправданным, сразу скажет об этом;
  • установит цену за услуги только на основании анализа;
  • опишет способы, которыми собирается оптимизировать;
  • обсуждает не только методы оптимизации, но и варианты контроля и отчетности перед заказчиком, вовремя их предоставляет;
  • общается с вами на понятном языке.

“Красные лампочки” при подборе исполнителя:

  • принимается за работу без предварительного аудита;
  • говорит, что SEO закроет все проблемы;
  • периодически “пропадает из виду”;
  • не работает с вашей интернет-платформой (сайтом) как минимум на уровне рекомендаций;
  • требует 100%-ую оплату сразу;
  • не может предоставить результаты предыдущих своих работ;
  • не делит работу на этапы;
  • не предоставляет отчетных документов.

3. Что вы заказываете у специалиста?

SEO-оптимизатор — это специалист, который с целью улучшить эффективность вашего сайта закрывает три существенные задачи:

  • планирование продвижения на основе аудита
  • работа с сайтом
  • SEO-поддержка.

Чаще всего, подрядчики предлагают 2 основные модели оплаты: за человекочасы специалиста или же за результат в виде целевого трафика.

Если это ваш внутренний сотрудник, то вы оплачиваете человекочасы. В случае, если это внешний подрядчик/фрилансер, то оптимальннее оплачивать результат.

Типичный объем работ, который необходимо выполнить по вашему сайту, — это:

  1. аудит, анализ сайта и его позиций в выдаче поисковика, а также сайтов-конкурентов;
  2. подбор ключевых слов и составление семантического ядра (набор поисковых слов и сочетаний);
  3. работа над техническим заданием (оптимизация структуры на основе семантики, ускорение загрузки, оптимизация контента и интерфейса);
  4. улучшение платформы с целью увеличения конверсии (контент, юзабилити, структура);
  5. отслеживание и реагирование на изменения алгоритмов поисковой системы, адаптация сайта соответственно;
  6. мониторинг и реакция на действия конкурентов;
  7. работа со ссылочными массами (покупка, стимулирование).

Независимо от формы работы с исполнителем, на каждом из вышеперечисленных этапов, собственник должен получать подтверждение выполнения этапа работ (артефакты работы оптимизатора).

4. Сколько платить и где гарантии?

Гарантий в SEO нет. Есть прогнозы. Еще существуют исполнители, которые берут на себя риск неподтвержденного прогноза.

Оплату работы оптимизатора можно установить по следующим принципам:

  • оплата времени специалистов;
  • оплата за позицию в выдаче поисковика;
  • оплата за полезное действие на сайте (оставленная заявка, звонок).

Первая модель оптимальная для сотрудника в штат.

Третья модель оптимальная для вас. Вы платите за результат. Но такая модель может быть несправедлива по отношению к вашему подрядчику, т.к. он не влияет на ваш сайт. Результат в виде заявок/звонков — это результат и трафика (SEO в данном случае), и платформы (вашего сайта). Если вы в ответственность подрядчика передаете результат, при этом он может влиять только на трафик, — это нежизнеспособная модель, и мало кто на нее пойдет.

В голову может прийти мысль: Так я им отдам сайт — пусть делают что хотят, главное, чтобы был результат. Данная модель тоже имеет мало шансов на жизнь, т.к. среди SEO-оптимизаторов редко встречаются специалисты в маркетинге, которые могут создать или оптимизировать вашу платформу (сайт). Более того, даже если вы предоставите разрешение вносить в сайт изменения, переделывать сайт полностью для исполнителя — это означает инвестировать в его доработку свои средства. А зачем ему тогда вы как собственник? Если у вашего исполнителя есть готовый инструмент (сайт плюс оптимизированный трафик), то он сможет самостоятельно работать без вас, найдя другого поставщика услуг/товаров.

В малом и среднем бизнесе наиболее распространена вторая модель. Вы платите только за позиции вашего сайта в выдаче.

При таком подходе на вас ложится ответственность принятия решения, какие именно слова из предложенных исполнителем вы продвигаете, а какие нет. Исполнителю при этом вы платите только за те слова, которые попадают в ТОП-10 (ТОП-5) выдачи.

При таком подходе плата специалисту напрямую зависит от проделанного им результата работы. Это мотивирует не просто выполнять свои обязанности, а делать это эффективно.

Что касается юридического договора, то стоит иметь ввиду, что в таком продвижении невозможно заключить полноценный двусторонний договор, так как всегда существует третья сторона. Это поисковая система. Юридическая защищенность в договорах на SEO-услуги — это условность. В данном случае эффективнее работает честное предпринимательское слово вашего исполнителя.

5. Когда будет результат?

Как правило, на новых сайтах отдача от вложенных усилий появляется лишь спустя три-восемь месяцев, в зависимости от конкурентности вашего бизнеса. В сферах с высокой конкуренцией, таких, как офисная мебель, пластиковые окна, кондиционеры, полноценная реализация стратегии поискового продвижения может занять и несколько лет.

Этот процесс вы можете ускорить, только если пойдете работать в Google или Яндекс, или нечестными методами повлияете на выдачу. Т.е. реально повлиять на сроки вы можете, просто быстрее принимая промежуточные результаты работы исполнителя и внедряя его рекомендации. Сроки работ по оптимизации — это: сроки на внутренние факторы (техническая работа специалиста) и сроки на внешние факторы (реакция поисковика).

SEO продвижение — это своеобразная цепочка действий с отложенным эффектом, который во многом зависит от поисковика.

Внутренняя SEO-оптимизация может занять 3-4 месяца как минимум. Из этого времени 3-4 недели уходят на аудит и сбор семантики, разработку плана развития и технического задания. Подготовка и оптимизация контента может занять 2-3 месяца. 3-4 недели уходит на подготовку CMS, без ее редактирования/смены можно справиться за 1 неделю.

Без внутренней оптимизации эффективных результатов не будет. Следом за ней — внешняя оптимизация. Ее никак не ускоришь, так как на этом этапе правила диктует поисковая машина, занимаясь:

  1. индексацией нового текста (1-2 недели)
  2. индексацией внутренних, внешних ссылок (1-3 месяца)
  3. сменой описаний в выдаче (1-2 недели)
  4. набором веса ссылок (от 2 месяцев).

6. Как ускорить процесс?

Вы, безусловно, как заказчик, можете повлиять на скорость и результат работы оптимизатора. Практика показывает, что это можно сделать следующими способами:

  1. Максимально быстро согласовывать контент, отвечать на запросы оптимизатора.
  2. Оперативно вносить рекомендуемые оптимизатором изменения на сайт.
  3. Взаимно информировать исполнителей о действиях на сайте.
  4. Требовать регулярную (не менее 1 раза в неделю) отчетность по проекту.

7. Как измерять эффективность оптимизации?

Реальные конечные результаты от SEO — это заявки и звонки с вашего сайта, промежуточные результаты — это данные из аналитики о количестве и качестве посетителей. Даже ваша позиция в выдаче — это промежуточный результат.

Обращать внимание стоит на следующих показателях:

  • рост трафика (регулярный просмотр отчетов аналитики с занесением в таблицу, рекомендуем эту функцию переложить на исполнителя);
  • качество трафика (сколько посетителей по факту осуществило полезное действие на сайте);
  • попадание в целевую аудиторию (какой процент из посетителей в результате оставили заявку/позвонили);

И напоследок. Если вы решили занимаетесь SEO-оптимизацией самостоятельно, либо это выполняет ваш сотрудник, либо вам необходима опора для проверки вашего подрядчика, скачайте документ “77 мыслей и потенциальных точек контроля для SEO-оптимизации” на нашем блоге. Спасибо!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем