Главное Авторские колонки Вакансии Образование
209 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

А тем ли клиентам вы продаете?

Целевую аудиторию запрашивают в месяц в Яндексе более 65 тысяч пользователей. Ошибки в её определении несут для компании неправильное восприятие вашего бренда, неэффективность рекламы и систем продвижения.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Позиционирование и активность, нацеленная на определенную ЦА, будет давать эффект в разы превышающий средние показатели.

Для определения портрета используйте прежде всего качественные характеристики людей, которым потенциально интересен ваш продукт (услуга). К таким характеристикам относят: географическое положение клиента, пол и возраст, наличие детей, статус в семье, особенности поведения при выборе товаров и покупке, психологические характеристики.

Для B2B рынка крайне важны размеры клиентов, ключевых задач и целей, которых они хотят достичь, используя ваш продукт или услугу.

Составляя портрет целевого клиента, опишите его наиболее подробно. Для B2C сферы составьте минимум 7 характеристик, для B2B – достаточно 5 основных параметров.

В определении позиционировании компании важны не только качественные характеристики аудитории, но и объем в человеках. Эксперт по привлечению и удержанию клиентов Ия Имшинецкая определила 4 группы:

  • 1.Масса. В эту категорию попадают все потребители – физические лица. Эта масса будет целевой для компаний с товарами ежедневного массового спроса. Продуктовые супермаркеты как раз ориентированы на эту аудиторию.
  • 2.Группа (или ниша). Интересы этой группы специфичны, поэтому и число их гораздо меньше массы.
  • 3.Малая группа (узкая ниша). К спецификации целевой аудитории добавляется еще одна характеристика. Сюда включаются юридические лица.
  • 4.Единица. Крайне малая группа до 300 человек/компаний. Пример: компания, специализирующая на выпуске продукции для стекольных заводов. Таких по всему миру всего 29.

После того, как определена группа ваших целевых потребителей можно приступать к позиционированию, разработке программ лояльности и рекламных кампаний. Главное здесь – ориентировать все активности и действия конкретно на вашу ЦА.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем