Реальный кейс увеличения дохода в клинике
В декабре 2016 года клиника эстетической медицины в Санкт-Петербурге подключила "Клиентикс CRM" для оптимизации работы предприятия.
На момент подключения системы, работа по записи клиентов осуществлялась на бумажных носителях, оповещение клиентов накануне осуществлялось по звонку администратора и никак не контролировалось.
После внедрения системы:
- Была налажена работа с клиентской базой: созданы карты клиентов, группы клиентов (ВИП и обычные);
- Внедрены смс-напоминания для клиентов, в связи с чем процент прихода клиентов на прием вырос с 73 до 84%.
- Был установлен контроль качества в системе.
- Была внедрена система перезаписи клиентов на повторные визиты с помощью функции "лист ожидания". В результате возвращаемость пациентов в разрезе 3х месяцев увеличилась на 32%.
- Были внедрены скрипты продаж сразу в CRM-системе, средний чек в результате внедрения скриптов вырос с 1489 до 2050
- Была запущена детальная аналитика, в частности по эффективности рекламных источников. Спустя 2 месяца после ежедневного и еженедельного детального анализа источников, рекламный бюджет сократили на 8%, а количество новых пациентов возросло с 102 до 154
- После оценки процента перезаписи по сотрудникам, было принято решение по приоритетной записи клиентов на прием у более эффективных сотрудников, в связи с чем загрузка предприятия уже через 3 месяца выросла на 11%.
После проведения детального анализа по каждому из показателей, был сделан анализ прироста дохода, который составил 32% за 3 месяца после старта использования CRM-системы.
Что нужно сделать, чтобы СРМ в медицинской клинике давала результат?
1) Детально анализировать каждый показатель, следить в динамике что можно улучшить
2) Проанализировать источники рекламы и оптимизировать рекламный бюджет, делая упор на те источники, которые дают результат
3) Оценить какие специалисты больше перезаписывают клиентов на повторные услуги и выстроить приоритетную запись именно к таким специалистам
4) Использовать СМС-напоминания для снижения процента "неприходов"
5) Использовать скрипты продаж для увеличения среднего чека в клинике
6) Предлагать пациентам сразу записаться на прием, даже если визит будет через большой срок (используя функцию "лист ожидания")
7) Детально вести карточку клиента, используя напоминания о днях рождения для повышения лояльности клиентов