редакции Выбор
Продвижение автосалона - 5 главных проблем, которые мешают сайту автосалона попасть в топ выдачи
Выход новых моделей — каждый раз как в первый
Производители автомобилей периодически выпускают новые модели, кто-то чаще, кто-то реже, но это происходит регулярно. Однако, многие дилеры, заранее зная о дате презентации, никак не готовят сайт к продажам новых автомобилей. Как правило, до официального старта продаж они не создают контент на сайте, кроме репостов новостей официального представителя. В итоге когда потенциальные покупатели начинают искать информацию о машине, а позже и о продавце, нерасторопные дилеры теряют прибыль.
По-хорошему, нужно подготовить страницы и контент сайта к будущим продажам и начинать стоит примерно за полгода до выхода новой модели.
Вот так выглядит динамика поискового спроса по данным Yandex Wordstat на примере недавно выпущенной модели KIA K900:
- Презентация на автосалоне в Нью-Йорке в марте-апреле 2018 года дает старт к формированию небольшого спроса автолюбителей примерно 1000 показов в месяц.
- Далее по с мая по октябрь 2018 спрос держится в пределах 100-300 показов в месяц.
- В ноябре 2018 года появляется новость о деталях обновления дизайна и технических характеристик модели и предварительных стартах продаж — спрос начинает плавно возрастать до 6000 показов.
- В январе 2019 появляется официальная информация о старте продаж — спрос резко возрастает до 26000 показов и держится на этом уровне два месяца.
Подобная картина наблюдается у всех новых моделей, и это стоит учитывать при оптимизации сайта. Например, за несколько месяцев до старта продаж создать информационный фон будущих коммерческих страниц, которые пока что могут наполняться любой официальной и технической информацией. Они обязательно должны содержать основной интент (потребность пользователя), что-то вроде: «Новая модель скоро в продаже — оставьте контакты, мы вам сообщим первыми, запишем на тест-драйв».
Это позволит:
- Поисковым системам заранее проиндексировать страницы сайта, которые в будущем будет проще продвигать за счет их «возраста», накопленной поведенческой истории и естественной ссылочной массы.
- Собрать контакты возможных будущих покупателей и сформировать связь автосалона с новой моделью. Другими словами, будущий покупатель заранее узнает, что конкретный дилер будет продавать этот автомобиль, сам свяжется, как только модель выйдет на рынок и, может быть, заранее запишется на тест-драйв. Конечно, тут больше речь о маркетинге в целом, но он будет формироваться за счет SEO. Первых покупателей дилер сможет получить еще до старта продаж.
Зима близко — оптимизация далеко
Похожую SEO-ошибку многие дилеры допускают и при работе с текущими моделями в новогодний период.
Посмотрим на качественную динамику поискового спроса на примерах двух запросов.
- «hyundai solaris 2018» — пример модели будущего года,
- «hyundai solaris 2017» — пример модели модели прошлого года.
Итак, в 2017 году примерно с сентября начинает формироваться спрос на обновленную модель будущего года — «hyundai solaris 2018»:
До конца года спрос потихоньку растет. А с начала года, совпадающего с моделью, сильно растет вплоть до октября-ноября:
Дальше спрос на модель текущего года немного падает, но с наступлением нового года сохраняется и держится еще долго.
Как в этих реалиях обычно действуют автосалоны на примере модели «hyundai solaris 2018»?
Вариант 1. В 2017 году есть основная страница /hyundai-solaris/, оптимизированная под запрос «hyundai solaris 2017». В лучшем случае декабре 2017 года, а часто только в марте 2018 года вебмастера меняют оптимизацию страницы на 2018 год.
Вариант 2. В 2017 году есть страница /hyundai-solaris-2017/, оптимизированная под 2017 год. В декабре создают страницу /hyundai-solaris-2018/ под модель 2018 года и далее удаляют страницу /hyundai-solaris-2017/.
В обоих случаях дилер теряет часть потенциальных клиентов из органики по только формирующемуся или еще сохраняющемуся спросу.
Лучше действовать по-другому:
- Создавать страницы или корректировать оптимизацию за 2-3 месяца до конца текущего года под модель будущего года. Страницы должны успеть проиндексироваться и набрать поведенческие и ссылочные факторы к формированию основного спроса.
- Не удалять страницы под модели прошлых годов или выносить в разделы подержанные, акции, модели по годам под оптимизацию спроса предыдущих лет.
Trade-in — out of top
Практически все автосалоны работают по системе trade-in. Но далеко не все создают и оптимизируют раздел б/у моделей.
Важно не просто сформировать каталог подержанных автомобилей по моделям, но и не забыть создать подкатегории по году и возможным комплектациям и характеристикам на основе поискового спроса. Это позволит конкурировать в выдаче Яндекса с агрегаторами типа auto.ru и avito.ru даже при небольшом ассортименте таких автомобилей в каталоге.
Например, по запросу: «купить kia (марка) ceed (модель) 2009 (год) универсал (кузов)» сайт, создающий такие страницы, успешно конкурирует с агрегаторами и в результатах выдачи занимает топ-3:
Отношения с импортером — все сложно
В целом в зависимости от марки автомобиля есть несколько вариантов сайтов официальных дилеров:
- Готовый сайт на поддомене импортера.
- Готовый сайт на домене дилера.
- Собственный уникальный сайт.
С третьим вариантом проблем нет. Но первые два типа сайтов встречаются довольно часто и, как правило, имеют ряд ограничений. Например, официальный импортер может сам вносить изменения и полностью управлять наполнением сайта дилера. Если же сайтом занимается автосалон, то импортер может запретить удалять страницы, изменять внешний вид сайта и основные элементы дизайна и структуры страниц. Или контент сайта (цены, описания) автоматически меняется при обновлении информации сайта представителя бренда, могут даже появляться новые страницы и удаляться текущие. Все эти ограничения очень мешают оптимизации сайтов дилеров и зачастую продвигать их становится невозможно.
Мы решали такую проблему созданием собственного сайта автосалона, внешне идентичного сайту импортера. Но на отдельном домене, на самописной CMS с полностью регулируемым импортом обновлений.
Сохранили расположение основных элементов, но уникализировали контент на всех страницах, оптимизировали изображения, где-то добавили несколько новых блоков. При обновлении сайта импортера мы сначала видели обновленную страницу в админке сайта дилера, могли скорректировать текстовую оптимизацию, а затем по нажатию кнопки обновить страницу на сайте дилера. Все это было дорого, нестандартно, но в реалиях сильной конкуренции автобизнеса рентабельно и целесообразно.
Такой же — только другой
Отсутствие уникального контента — ошибка, которая чаще всего касается сайтов официальных дилеров, которые размещают информацию с сайта импортера. Речь не только об описаниях на страницах моделей автомобилей, но и о полном дублировании страниц новостей или технической информации.
Например, официальный представитель марки требует размещать на сайтах дилеров правовую информацию и пояснения к акциям:
Текст примерно в 2500 символов отображается «сквозным» блоком на всех страницах сайтов официальных дилеров. В один прекрасный момент мы заметили, что сайт официального дилера пропал из выдачи Google по очень многим запросам. Нашли его в «Скрытых результатах поиска»:
Поисковые алгоритмы посчитали, что этот контент не представляет для пользователя интерес. Восстановить сайт в основной выдаче удалось только после того, как мы скрыли данный значительный объем текста от индексации, сохранив требование представителя.
Совет: следите за уникальным контентом вашего сайта. Делайте рерайт информации, разрешенной к изменению, переписывайте новости, дополняйте тексты уникальной информацией и уникальными предложениями конкретного автосалона.
Напоследок несколько советов по оптимизации сайтов неофициальных дилеров
В выдаче официальные дилеры зачастую имеют некоторые преимущества. Например, в Яндексе это маркер в сниппете «Официальный дилер», а в Google — это ссылки с трастовых доменов официальных представителей.
У неофициальных дилеров остается не так много шансов попасть в топ по основным коммерческим запросам, хотя это и реально. Тем не менее, есть некоторые сегменты семантики, которые официальные дилеры используют слабо:
- Отзывы. Создавайте страницы отзывов под конкретную модель, наполняйте их из официальных источников и побуждайте оставлять отзывы владельцев.
- Обзоры. Независимому автосалону, который не связан партнерскими отношениями с брендом, проще сделать честный, качественный обзор автомобиля, чем официальному дилеру, обзоры которого больше похожи на рекламу.
- Технические характеристики. Официальные дилеры, как правило, уделяют мало внимания данному срезу семантики, в силу её слабой коммерции. Но объем запросов по характеристикам — значительный.
Все эти срезы семантики можно успешно конвертировать в продажи, пусть и с меньшим процентом.
Также неофициальные автосалоны не ограничены в дизайне и техническом обеспечении сайта, в отличие от официальных. Используйте это преимущество — делайте сайты удобнее, быстрее, более конвертируемыми.