Продающий дизайн упаковки: 7 примеров
В этом обзоре мы ставим для себя 2 цели.
- Рассказать о новинках, которые нам понравились.
- Пояснить, почему такой подход удачен, как он выделит товар, и как дизайн и текст могут продавать.
Лето в бутылке
Коллаж – фишка 2016. Мы уже находили прелестные иллюстрации к Neptuno Malbec студии Estudio Trip и работу агентства Small для бренда Dalua.
Дизайн шоколада Dalua (слева) и вина Neptuno Malbec (справа)
Ещё одним открытием стал новый премиум сидр Wolffer No. 139. Каждый элемент коллажа на этикетке напоминает о солнечных днях у моря и винтажных образах прошлых лет. Стоит взглянуть на бутылку лишь раз – и ты чувствуешь соленый привкус на губах и плеск волн о голые ступни.
Иллюстрация метит прямо в целевую аудиторию. Если вы зайдете на tumbler или другой подобный ресурс, то увидите, что коллажи сейчас на пике популярности. Кроме того, что такая иллюстрация – тренд, она помогает создать запоминающийся и цельный образ бренда. Буйство красок на этикетке подчеркивает богемный дух напитка, а коллаж одной картинкой показал краски жизни, которые бренд обещает своему потребителю.
Коллаж - сидр Wolffer No. 139
Геометрия – основа мира
Когда мы увидели этикетку вина La Sonrisa de Tares, сразу подумали о кубизме. А дизайнер Макс подметил, что графическое решение напоминает ему о картине Пикассо Дома на холме. Создатели говорят, что этикетка – калейдоскоп, переплетение стихий. В ней доминирует 3 элемента: лоза (зеленый цвет), земля (коричневый) и небеса (голубой). Абстрактный дизайн и минимальное количество надписей позволяют сконцентрироваться на цельном образе напитка.
Винный рынок перенасыщен брендами и очень высококонкурентный. Абстрактная иллюстрация La Sonrisa de Tares привлекает внимание, а геометрия цепляет взгляд. Дизайн этой бутылки точно станет стимулом для пробной и спонтанной покупки, что является важным фактором для нового бренда.
Дизайн этикетки вина La Sonrisa de Tares и картина Пабло Пикассо Дома на холме
Против канонов
Мы все влюбились в дизайн премиум-бренда Essense от Arla. Холодная гамма цветов добавляет продукции изысканности, а незначительные вкрапления черного придают утонченности и индивидуальности. Стоит отметить, что бренд нарушил большинство известных канонов в дизайне упаковки молока (правила Ларса Г. Валентина). Белый цвет не занимает и 50 процентов поверхности упаковки, отсутствуют коровы, зеленые луга, и другие элементы молочности. Однако ощущение свежести продукции от этого не теряется.
Главная цель, которую ставили перед собой маркетологи и дизайнеры Essense – выделиться среди обилия молочных брендов и показать в упаковке премиальное происхождение товара. Они добились этого оригинальной палитрой цветов, которые обычно не используют в молочке, присутствием черного и простым шрифтом.
Больше молочных упаковок мы можете найти в нашей статье. В ней мы разобрали правила создания упаковки молока и особенности дизайна этой продукции.
Дизайн молочного премиум-бренда Essense от Arla
История на упаковке
Мы часто советуем производителям использовать упаковку в качестве основной площадки для коммуникации с потребителем. Хорошим примером такого подхода может стать дизайн упаковки шоколада Lebaran Nyok из Индонезии. Специально к окончанию Рамадана и празднику Ураза-байрам агентство Nero Graphic Atelier разработали дизайн лимитированной серии. О дизайне лимитированных серий мы писали в нашей статье. 6 шоколадок, благодаря иллюстрациям, рассказывают о 6 традициях праздника и человеческих взаимоотношениях. На обороте упаковки каждая иллюстрация дополнена небольшим текстом, который позволяет узнать больше о празднике и обычаях. Такое органичное соединение позволяет создать запоминающийся образ и положительные эмоции о бренде в сознании потребителя.
Дизайн упаковки шоколада Lebaran Nyok
Необычные шоколадки
Ещё одна история, которая привлекла наше внимание – шоколад Tallinn Doors. Во-первых, это отличное УТП. Шоколадка сразу является интересной до потребителя. Она привлекает необычной формой и историей, которая скрывается за упаковкой. Эти 2 фактора помогают выгодно отстроиться от других шоколадок. Во-вторых, шоколадка в форме двери с аналогичной упаковкой и историей дома на обороте – милый и полезный сувенир. Он стильный, и в разы лучше брелока, магнита или непонятной глиняной тарелки. Объединение одного из главных символов города (дверей старого Таллинна) и шоколада стало более чем удачной комбинацией.
Акварельные грезы
Акварель в моде уже несколько лет. Из известных работ на ум сразу приходит молочная продукция Высоко-высоко. После презентации бренд собрал много наград, среди которых золотой Pentawards и премия Red Dot в категории Packaging Design. Акварельные рисунки использовали и дизайнеры из LOCO для упаковки шоколада ручной работы Petit Plaisir. 9 акварелей – 9 вкусов конфет. Проект можно назвать удачным благодаря шарму, который LOCO смогли создать вокруг бренда. Минимальное количество цветов, полосатые подарочные коробки, милые бумажные свертки-кульки – все это подчеркивает нежность продукции, ее оригинальность и идентичность. Взглянув на упаковку, сложно поверить, что продукция родом из Нижнего Новгорода и не является детищем кондитерской Carl Marletti или Hugo & Victor. Мы считаем, что это успех.
Больше информации и примеров дизайна упаковки конфет вы можете найти в нашей статье.
Дизайн шоколадных конфет Petit Plaisir
Новые вызовы
Бренд детского питания Little Dish сделал перезапуск своего известного продукта Pots and Pies в новом формате упаковки и с этикеткой, которая бросает вызов конкурентам. Главная задача, которую ставили перед собой маркетологи и дизайнеры Pearlfisher: наладить коммуникацию между родителями, которые ищут самый лучший товар для ребенка, и брендом. Вторым заданием было подтвердить репутацию здоровой детской еды, которая содержит максимальное количество полезных веществ.
Главное изменение – новая форма упаковки, в которой теперь продается продукция. Яркие разноцветные кастрюльки привлекают внимание потребителей и очень выгодно смотрятся на полке. Кроме того, пользоваться ими удобнее, чем предыдущим вариантом (картонные квадратные коробки). Рисунки-персонажи (курица Чарли, рыбка Тревор, слониха Элла, корова Мейбл и др.) были разработаны ещё в 2012. Они стали основой коммуникации с потребителем. После старта продаж продукции с новыми цепляющими иллюстрациями рост составил 17% (в 2012 г.). В новой упаковке (2016 года) персонажи не изменились, лишь стали ярче и динамичнее.
Продукция появилась на полках 1 сентября 2016 года. Пока что рано делать выводы, но продажи уже идут хорошо. Динамичные иллюстрации и новый подход к персонажам, которые стали ещё сильнее рекламировать здоровый образ жизни, придутся по душе как детям, так и родителям.
Дизайн упаковки Little Dish Pots and Pies
Резюме
- Дизайн упаковки может поднимать продажи – это доказали Little Dish.
- Дизайн может стать ключевым фактором в образе бренда. Мы убедились в этом благодаря кондитерской из Нижнего Новгорода, продукт которой выглядит как десерт из Парижа.
- Коллаж помогает показать больше эмоций в одной иллюстрации. Дизайн сидра Wolffer No. 139 подтвердил это.
- Не обязательно использовать белый, если ты производишь молочные продукты. Essense от Arla убедила нас в этом.
- Упаковка может рассказать историю. Это продемонстрировали шоколадки Lebaran Nyok и Tallinn Doors.
- Нестандартный подход поможет привлечь больше внимания к продукции. Пример La Sonrisa de Tares подтверждает это.