Как избежать конфликта маркетинга и продаж
Давайте определим как основные причины конфликта, как их избежать и добиться общих целей.
В качестве бонуса, своим опытом о том, как наладить взаимодействие между маркетингом и продажами и одинаково оценивать результаты, поделится руководитель крупной российской IT-компании.
Основные причины конфликта:
1. Разные цели. Часто цель маркетинга — привлечение новых клиентов, а цель продаж — удержание существующих. Маркетологи стараются понравиться потенциальным клиентам, использовать приемы эмоционального воздействия, в то время как продавцы четко следят за фактическими потребностями и желаниями покупателя.
2. Недостаточное взаимодействие. Нередко маркетинг и продажи действуют по отдельности, не обмениваясь информацией, что приводит к недопониманию при составлении маркетинговых и продажных стратегий.
3. Разная оценка результатов. Маркетологи могут считать свои кампании успешными, если было привлечено много целевой аудитории, в то время как продавцы смотрят на конечный результат — количество продаж и прибыль.
Как преодолеть конфликты:
1. Общие цели. Необходимо определить общие цели и стратегии, чтобы маркетинг и продажи работали сообща на достижение общих результатов.
2. Своевременное взаимодействие. Необходимо обеспечить своевременное обмен информацией и планирование решений, чтобы взаимодействие проходило на более эффективном уровне.
3. Объективная оценка. Важно оценивать результаты работы обеих команд объективно и основываться на конечной цели — увеличении прибыли и удовлетворенности клиентов.
Взаимодействие между маркетингом и продажами: опыт руководителя IT-компании
Разрешить вечный конфликт между маркетингом и продажами помогает аналитика. В этом уверен генеральный директор группы IT-компаний UIS и CoMagic Дмитрий Щукин.
Чтобы управлять продажами нужно строить коммуникации с клиентами. Тоже самое относится к маркетингу. Аналитика показывает откуда приходит обращение в компанию, целевое оно или нет, нужно ли его брать в работу?