Главное Авторские колонки Вакансии Образование
591 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как избежать конфликта маркетинга и продаж

Нередко между маркетингом и продажами возникают конфликты, связанные с недостаточно эффективным взаимодействием и трудностями в определении общих целей и стратегий.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Давайте определим как основные причины конфликта, как их избежать и добиться общих целей.

В качестве бонуса, своим опытом о том, как наладить взаимодействие между маркетингом и продажами и одинаково оценивать результаты, поделится руководитель крупной российской IT-компании.


Основные причины конфликта:

1. Разные цели. Часто цель маркетинга — привлечение новых клиентов, а цель продаж — удержание существующих. Маркетологи стараются понравиться потенциальным клиентам, использовать приемы эмоционального воздействия, в то время как продавцы четко следят за фактическими потребностями и желаниями покупателя.

2. Недостаточное взаимодействие. Нередко маркетинг и продажи действуют по отдельности, не обмениваясь информацией, что приводит к недопониманию при составлении маркетинговых и продажных стратегий.

3. Разная оценка результатов. Маркетологи могут считать свои кампании успешными, если было привлечено много целевой аудитории, в то время как продавцы смотрят на конечный результат — количество продаж и прибыль.

Как преодолеть конфликты:

1. Общие цели. Необходимо определить общие цели и стратегии, чтобы маркетинг и продажи работали сообща на достижение общих результатов.

2. Своевременное взаимодействие. Необходимо обеспечить своевременное обмен информацией и планирование решений, чтобы взаимодействие проходило на более эффективном уровне.

3. Объективная оценка. Важно оценивать результаты работы обеих команд объективно и основываться на конечной цели — увеличении прибыли и удовлетворенности клиентов.

Взаимодействие между маркетингом и продажами: опыт руководителя IT-компании

Разрешить вечный конфликт между маркетингом и продажами помогает аналитика. В этом уверен генеральный директор группы IT-компаний UIS и CoMagic Дмитрий Щукин.

Чтобы управлять продажами нужно строить коммуникации с клиентами. Тоже самое относится к маркетингу. Аналитика показывает откуда приходит обращение в компанию, целевое оно или нет, нужно ли его брать в работу?

Генеральный директор UIS и CoMagic, Дмитрий Щукин стал гостем нового эпизода проекта «Клуб руководителей».
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем