Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
156 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ключевая ставка снизилась до 18% — решение Центробанка (ЦБ). Как подготовиться к росту спроса в сфере недвижимости?

25 июля 2025 года состоялось заседание совета директоров Центробанка (ЦБ). Принято решение снизить ключевую ставку с 20% до 18%. Что ожидать в сфере недвижимости и как подготовиться к повышенному спросу на жильё?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

ЦБ: решение о снижении или повышении ключевой ставки сегодня

До заседания: что говорили эксперты

Многие эксперты считали, что ставка снизится. Прогнозировали снижение на 1-2 процентных пункта, то есть до 19% или до 18%.

Некоторые эксперты всё-таки утверждали — регулятор оставит ключевую ставку без изменений. Однако динамика наметилась ещё в июне, когда впервые с осени 2024 года ЦБ снизил ставку с 21% до 20%.

В числе основных предпосылок были:

  1. замедление инфляции;
  2. укрепление рубля;
  3. снижение ставок по вкладам;
  4. индексация тарифов ЖКХ;
  5. переохлаждение экономики при удержании ключевой ставки.

В итоге ожидания оправдались — ЦБ снизил ставку до 18%.

Как снижение ставки повлияет на сферу недвижимости?

Июньское снижение ключевой ставки до 20% смягчило денежно-кредитную политику (ДКП). Ряд банков снизил ставки по рыночной ипотеке в отдельных случаях на 3,5 п.п. С новым снижением тенденция может продолжиться.

Что ожидать:

1. Могут снизиться ставки на ипотеку

Кредиты станут дешевле, что увеличит доступность ипотеки для населения. Возможно повышение спроса на жильё. Также на рынок могут вернуться покупатели, которые не торопились заключать сделки в период дорогих предложений.

2. Может снизиться финансовая нагрузка на застройщиков

Уменьшение кредитных ставок снизит затраты девелоперов на обслуживание долга. Возможно ускорение строительных проектов за счёт более дешёвого финансирования.

3. Может «оживиться» вторичный рынок

Собственники могут выставлять квартиры на продажу, если ждали более выгодных условий кредитования для покупателей.

Кроме того, после сезонного затишья постепенно восстанавливается спрос на жильё в Москве. Согласно статистике за первое полугодие 2025 года, на рынке строящегося жилья спрос появился в июне. На ипотечном рынке отмечается относительная стабильность. Всего заключили 58,5 тыс. ипотечных договоров, что на 1% больше, чем за аналогичный период 2024 года (57,8 тыс.). На рынке готового жилья спрос увеличился на 12% в сравнении с маем 2025 года.

Как подготовиться к спросу на жильё и совершать успешные сделки

Отложенный спрос, горячие лиды, снижение ставок по кредитам — могут привести к частым обращениям в компании по недвижимости. Как подготовиться к приему обращений и не упустить важные сделки?

Проверьте, как работает ваша воронка продаж по чек-листу:

1. Все заявки падают в одно место и не теряются. И текстовые, и голосовые обращения находятся в едином интерфейсе. Коммуникация более оперативна, нет «висячих» заявок, клиент не уходит к конкурентам.

Как работает:

  1. На сайте устанавливаются виджеты с необходимыми кнопками, например: мессенджеров, социальных сетей, онлайн-чата и т.д.
  2. Клиент обращается через кнопку, все заявки падают в омниканальное рабочее место оператора.
  3. В едином окне менеджер видит все виды обращений и обрабатывает их, не переключаясь между вкладками и приложениями.
  4. Можно использовать шаблоны готовых ответов, перезванивать клиенту в этом же интерфейсе, если он захочет поговорить.
  5. Записи разговоров, переписок сохраняются.

2. Происходит регулярный контроль качества коммуникаций. Вы следите за отчётами, контролируете переписки и звонки: среднее время ответа, количество успешных коммуникаций и т.д. Прослушиваете разговоры или прочитываете диалоги, вовремя исправляете ошибки в работе сотрудников.

Как работает:

  1. Отчёты формируются автоматически.
  2. Есть мониторинг в режиме реального времени: видно, какой сотрудник сейчас на линии, сколько клиентов ожидают ответа, кто и какое количество времени проводит в разговорах.
  3. Можно анализировать отчёты по эффективности сотрудников и их загруженности, статистику по пропущенным звонкам, по успешности чатов, создавать пользовательские отчёты.

3. Телефония интегрирована с CRM-системой. Фиксируется 100% звонков, сделки создаются автоматически в карточках клиентов. Менеджеры видят всю историю общения с ними, в курсе деталей обращений.

Как работает:

  1. Это могут быть готовые интеграции, например с amoCRM или «Битрикс24». Могут быть интеграции по API.
  2. Телефония встраивается в интерфейс CRM-системы.
  3. При входящем вызове создаётся карточка с контактами клиента. В ней сохраняется вся история общения с ним.
  4. Исходящие вызовы совершаются по клику так же, как и принимать входящие можно при нажатии на всплывающий номер.

4. Звонки доходят до компетентных сотрудников. Благодаря сценариям распределения звонки сразу поступают к нужным менеджерам, например на отдел новостроек или на отдел готового жилья. Также могут распределяться на ответственных менеджеров, чтобы клиент попадал к своему оператору и не ждал на линии.

Как работает:

  1. В настройках телефонии создаются сценарии распределения звонков.
  2. Если нужно, например, распределять по графику работы, можно создать логику по циклу 2/2. Тогда звонки пойдут тем менеджерам, которые находятся на рабочем месте.
  3. Вариантов может быть много: распределять на всех сотрудников одновременно, на последнего оператора, с которым связывался клиент, и т.д.
  4. Также можно распределять чаты.

5. Понимаете, откуда приходят целевые лиды и масштабируете каналы. Аналитика рекламы, коллтрекинг, чаттрекинг помогают определить работающие рекламные источники, из которых чаще всего приходят клиенты. В том числе можно тренировать автостратегии в Яндекс.Директ, чтобы сэкономить время и получить максимум конверсий.

Как работает:

  1. Каждому рекламному источнику, рекламной кампании присваивается, например, свой номер.
  2. Заявки падают в отдел продаж, в отчётах аналитики рекламы можно увидеть, с каких кампаний поступают обращения и как часто конвертируются в сделки.
  3. Если настроить логику распределения тех же звонков, можно упростить передачу контакта: лид квалифицируется и попадает сразу на нужный отдел.
  4. Данные из отчётов можно передать в Яндекс.Метрику для обучения автостратегий.

Заключение

Снижение ключевой ставки может привести к повышенному спросу на жильё. Компании по недвижимости должны подготовиться к обработке как можно большего числа заявок, а также вести коммуникацию качественно и с автоматизированными инструментами.

***

Чтобы узнать больше о возможностях оптимизации коммуникаций с клиентами, а также сбора, анализа и учета этой информации отделами маркетинга и продаж — подписывайтесь на наш телеграм-канал. Делимся успешными кейсами внедрения продуктов, подсвечиваем новые возможности для роста бизнеса и анонсируем прикладные бизнес-мероприятия.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем