Главное Свежее Вакансии   Проекты
438 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Внедрение CRM-системы

CRM - это всеобъемлющий пересмотр работы компании, масштаб и детализация ее реализации должны соответствовать предполагаемому охвату.

На своем опыте внедрения мы выбрали шесть ключевых концепций, которые проясняют необходимые инвестиции и стратегии для успешного внедрения CRM.

1. Ставьте перед собой реалистичные и действенные цели


У вас должно быть ясное и простое видение вашей компании, непосредственно связанное с важными бизнес-функциями. Составьте список целей, запишите свое общее видение CRM и определите, какие функции и инструменты CRM помогут вам их достичь.

Распространенная ошибка при выборе CRM — рассматривать платформы как аксессуары — дополнение, а не интеграции. CRM-системы действительно добавляют новые процессы и функциональность, но это помощь, а не цели. Они могут даже отвлекать от основной миссии.

При выборе CRM, задайте себе несколько наводящих вопросов: будет ли новая система соответствовать вашему стилю ведения бизнеса? Пытаетесь ли вы упростить/автоматизировать процесс или полностью его изменить?

Правило № 1: Процесс на первом месте, на втором — люди, на третьем — технологии.

2. Проведите анализ, чтобы найти правильное решение CRM


Как самое быстрорастущее программное обеспечение для бизнеса, CRM предлагает огромное количество возможностей. Такое же огромное количество систем представлено на рынке. Не существует единственного правильного или неправильного выбора — это не тест по математике.

Наиболее важными факторами, влияющими на ваш выбор, могут быть цены, соответствие инструментов CRM бизнес-процессам в вашей компании, простота использования и доступные интеграции.

Выбирая простоту первоначальной интеграции, не забывайте, что могут повлечь за собой надстройки в будущем.

При этом, на наш взгляд простой, но успешный запуск более выгоден как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, чем чрезмерно амбициозная реализация, выходящая за рамки ваших возможностей на начальном этапе.

3. Выберите подходящую команду по интеграции CRM


После того, как вы выбрали платформу CRM, которая наиболее точно соответствует вашему видению и подойдет под решение задач компании, нужно мобилизовать подразделение по созданию. Скорее всего для этого потребуется специализированная команда, которая полностью возьмет на себя бизнес-аналитику и настройку системы.

После того как вы выбрали интегратора CRM, мы рекомендуем назначить ответственного сотрудника из вашей компании, он будет действовать в качестве посредника между вами и интегратором.

В последствии это будет одним из ваших лучших активов в продвижении внедрения CRM внутри вашей компании, особенно в случае когда некоторые сотрудники могут неохотно менять свои повседневные привычки и процессы.

4. Спрогнозируйте затраты и выгоды от внедрения CRM


Работайте со своими командами, чтобы спрогнозировать влияние внедрения CRM на ваш бизнес, в первые шесть месяцев после запуска, когда ваша команда акклиматизируется, и в последующие 12 месяцев, когда CRM станет частью повседневного использования.

Один из наиболее полезных отчетов — это анализ затрат и результатов и сроки реализации. Имейте в виду, что эффективность работы может упасть на разных этапах развертывания CRM. Ресурсы будут сосредоточены на внедрении, в то время как сотрудники осваивают новую систему.

Метрики, демонстрирующие, чего ждать от CRM — это удержание клиентов и рост коэффициента конверсии.

5. Перенести и интегрировать данные.


Подготовка ваших данных и перенос их на новую платформу CRM будет самым долгим элементом внедрения.

Даже идеальный набор данных о ваших клиентах, финансах и истории операций, содержащий актуальную информацию, требует нескольких недель для переноса.

Мы советуем сначала решить, какие данные необходимо перенести, чтобы минимизировать затраты и время работы с не релевантной информацией. Слишком много данных, особенно при запуске CRM, может стать бременем для пользователей.

6. Обучите команду и протестируйте систему


После того, как CRM будет запущена, доверьте руководителям отделов возглавить учебные инициативы со своим персоналом. К этому моменту линейные руководители компании должны быть знакомы с системой, ее преимуществами и методами использования инструментов.

Большинство интеграций CRM включают программы обучения и консалтинга, позволяющие предприятиям максимально эффективно использовать платформу. На этапе тестирования назначьте ИТ-команду для выполнения тестов обеспечения стабильной работы системы.

Следуйте этому плану, ориентированному на реалистичные цели и действенные данные, чтобы успешно запустить CRM при полной поддержке вашей команды.

Важность внедрения CRM

CRM-система изменит многие устоявшиеся процессы в вашей компании, поэтому план по ее внедрению должен естественным образом интегрироваться с вашим текущим рабочим процессом. Правильный процесс внедрения сводит к минимуму время, необходимое сотрудникам, чтобы освоиться с новыми инструментами, а также снижает риски проседания продаж при автоматизации ряда бизнес-процессов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем