Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 394 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Специалисты широкого профиля — не специалисты

В 2016 году жил-был эсэмэмщик. Он писал посты, делал визуалы, составлял отчеты клиентам, запускал таргетированную рекламу, а потом, после одного особенно тяжелого дня, крикнул: Пошло оно все! и уехал. Больше его никто не видел.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет! На связи контент-бюро «Ишь, Миш!» из Екатеринбурга. Когда мы только стартовали, на российском рынке SMM считалось, что для одного проекта в соцсетях достаточно эсэмэмщика и таргетолога (и то последний — блажь какая-то).


Мы с этой мыслью не подружились, поэтому в 2014 году наша команда насчитывала 6 спецов, а в 2022 году — уже 30. В статье рассказываем, зачем решили перестроить процессы, какие должности ввели и как отказались «специалистов широкого профиля».

«Ишь, Миш!» образца 2014


Здесь могла бы быть шутка, что в 2014 году у нас не было денег даже на офис — приходилось работать в полевых условиях :)

Не скроем, было весело. Маленькая команда друзей-коллег, первые проекты, задачи, которые распределялись с помощью стикеров на пробковой доске — и никаких серьезных CRM-систем.

Очарование исчезло, когда мы начали выходить на серьезные федеральные проекты. Кому заниматься стратегиями для клиентов, если эсэмэмщик делает картинки? Кто должен выстраивать работу в команде, если аккаунт-менеджер ушла на совещание с клиентом?

Поэтому мы постепенно перезапускали процессы в бюро и вводили новые роли. С годами полностью отказались от расплывчатой позиции SMM-специалиста — она трансформировалась в контент-менеджера, затем контент-продюсера. Подняли компетенции аккаунт-менеджеров (ныне проджектов), а когда проджектам потребовалось самоорганизоваться, ввели должность директора по клиентам.

«Ишь, Миш!» образца 2022



Вот как команда «Ишь, Миш!» выглядит сейчас:

Генеральный директор и ньюбиз-директор — обе роли с самого начала и по сей день исполняют Михаил Салашов и Майк Пономаренко. Если объяснять кратко, то Миша организует всю работу в бюро, руководит компанией и контролирует финансы, а Майк привлекает новых клиентов и возглавляет тендерные команды.

Считаем, что функции разделены идеально. Миша не отвлекается на тендеры и презентации, а к Майку не подбегают с вопросами о правках в договоры.

Директор по клиентам — нанимает проджект-менеджеров, помогает адаптироваться и курирует их работу, подключается к спорным ситуациям.

Групп хэд — руководит внутренними процессами и организует работу всех сотрудников в бюро. Формирует команды под каждый проект, контролирует успешность работы, следит за атмосферой в коллективе.

Проджект-менеджеры — принимают и ставят задачи на всю команду, презентуют итоговый результат, с утра до вечера на связи с клиентом.

Контент-продюсеры — создают подробные контент-планы с разными типами публикаций, каждый месяц пишут большие отчеты о проделанной работе, выкладывают контент и весь месяц следят за KPI.

Таргетологи — запускают рекламные кампании, отслеживают их эффективность и отчитываются о бюджете.

Копирайтеры — пишут весь текстовый стереоконтент, который есть в бюро: посты для соцсетей, рекламу, статьи в Дзен и на сайты. Внимательно вычитывают коллег, чтобы застройщики не превратились в «зостройшиков».

Дизайнеры — отвечают за всю визуальную часть от простых визуалов до сложного моушна.

Арт-директор — принимает работу дизайнеров, подключается к работе над стратегиями, создает визуальный стиль для бренда.

Стратег — полностью разрабатывает стратегии для новых клиентов, генерирует идеи, презентует проекты и участвует в их запуске.

Видеопродюсер — составляет ТЗ и организовывает все видеосъемки в бюро, общается с клиентами, курирует работу контент-мейкера.

Контент-мейкер — снимает, монтирует, участвует в брейнштормах, предлагает идеи для контент-планов.

Комьюнити-менеджеры — общаются с подписчиками в соцсетях клиентов, быстро реагируют на целевые вопросы, жалобы и негатив, отчитываются о проделанной работе.

Стажер Максим (да, так эта должность и называется) — ассистирует ньюбизу Майку, участвует в подготовке предложений для клиентов, следит за профессиональными ивентами в России.

Почему разделение обязанностей — это важно

Может показаться, что наши выводы очевидные, но пока коллеги из других агентств нанимают контент-менеджера сразу на 5 обязанностей — от запуска таргета до написания текстов — позволим себе поделиться очевидными истинами:

⇢ Больше экспертизы

Давайте сразу на примерах: все дизайнеры в бюро умеют делать моушн и сложную инфографику, таргетологи Женя и Настя математически просчитывают бюджеты, а Дима и Майк скрупулезно зарываются в стратегии для клиентов.

Чтобы развивать экспертизу, ребята регулярно учатся на курсах и делятся опытом в рамках коллективных инспирейшнов. Но работу друг другу не перекидывают — обязанности у каждого свои.

⇢ Больше времени

Копирайтер, который занимается только текстами, может потратить рабочее время на неслыханную роскошь — например, дочитать оранжевую книжку Ильяхова до конца. Или вдумчиво посидеть над публикациями для застройщика, чтобы они не начинались со слов:

— Ни для кого не секрет, что в современном мире...

— Вот и лето закончилось. Осень вступила в свои права...

⇢ Больше ответственности

Что взять с контент-менеджера, который и тексты пишет, и таргет пляшет? Он вполне может настроить рекламу на «женщин от 25 до 65 лет» и даже не раздумывать, куда были слиты деньги. Потому что думать тоже некогда — нужно искать картинки на стоках.

В разделенной команде у всех четкая зона ответственности: пришли правки — дизайнеры и копирайтеры берут в работу, проджект-менеджер контролирует сроки, а контент-продюсер корректирует планы в отчетах.

⇢ Больше удобства

Дело в мелочах. Если один специалист загружен работой за четверых, он не будет поддерживать порядок в рабочих документах, а контент, скорее всего, скинет в WhatsApp с фразой «Елена, посмотрите на сегодня. Давайте опубликуем побыстрее».

В «Ишь, Миш!» контент-продюсеры и копирайтеры регулярно проводят технические субботники: чистят инбоксы, корректируют контент-планы и подробно расписывают темы для публикаций. Все материалы сдаются вовремя — минимум за неделю до публикации, обычно за две.

И еще один плюс разделенной команды

Rate-карта. Так называется раздел в стратегии, где фиксируется команда для вашего проекта. Каждому специалисту мы рассчитываем количество рабочих часов, умножаем на стоимость одного часа — так появляется взвешенная и обоснованная стоимость ведения проекта. Никаких цифр с потолка.

Хотите, чтобы соцсети вашего бренда велись профессионально, результативно и с финансовой ответственностью? Приходите в «Ишь, Миш!» — подберем вам идеальную команду из спецов в штате: ishmish.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем