Главное Авторские колонки Вакансии Образование
172 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

B2G. Риски, связанные с необдуманным поведением. (часть 2)

Процедура участия в госзакупках подробно регламентирована и малейшее отклонение от порядка приведет к сбою. Хотелось бы продемонстрировать потенциальные риски на примере поставки антивирусных программ.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

ООО Ситипринт в январе 2016 года приняло участие в закупке №0373100045315000165 на право заключить контракт на приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение Антивирус Касперского и продление технической поддержки для имеющихся лицензий Системы Резервного копирования Veritas.

Подав заявку на участие в электронном аукционе №0373100045315000165, ООО Ситипринт при заключении контракта направило Заказчику протокол разногласий к контракту, в котором потребовало исключить из контракта часть работ, а именно, - продление технической поддержки для имеющихся лицензий Системы Резервного копирования Veritas.

Согласно пояснений ООО Ситипринт, оно могло осуществить только приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение Антивирус Касперского и соглашалось при подаче заявки только на данную часть работ.

Однако, такая позиция прямо противоречит требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки участника должна включать в себя согласие участника поставить товар (выполнить работу или оказать услугу) на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Поскольку аукцион №0373100045315000165 проводился не только на приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение Антивирус Касперского (часть работ, которую готово было выполнять ООО Ситипринт), но и на продление технической поддержки для имеющихся лицензий Системы Резервного копирования Veritas (часть работ, которую ООО Ситипринт не готово было выполнять), то в заявке на участие в данной закупке участник обязан был выразить полное согласие на выполнение всего объема работ, являющихся предметом закупки.

В решении по делу №2-57-959/77-16 Комиссия контролирующего органа отметила, что частичное согласие или согласие на выполнение части работ, оказание части услуг по предмету закупки Законом №44-ФЗ не допускается.

Поэтому согласие ООО Ситипринт выполнить часть работ по предмету закупки являлось неправомерным и могло привести к признанию данного участника уклонившимся от заключения контракта и, как следствие, включение такого участника в Реестр недобросовестных поставщиков, влекущее невозможность принять участие в проводимых закупках в течении 2-х лет.

Кроме того, обеспечение заявки, которое ООО Ситипринт перечислило для участия в закупке, также могло быть удержано в пользу Заказчика.

Имея потребность в получении полного объема работ по контракту (что очевидно и определяло формирование предмета закупки), Заказчик на основании части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе №44-ФЗ отклонил представленный ООО Ситипринт протокол разногласий, разместил проект договора в первоначальной редакции и повторно предложил заключить контракт на весь объем работ, которые планировались.

ООО Ситипринт, несмотря на законные действия со стороны Заказчика, обратилось в контролирующий орган – Управление ФАС по городу Москве (Московское УФАС России) с жалобой на указанные действия Заказчика.

Получается, что имеющий намерение нарушить закон участник закупки, сам обращается в антимонопольный орган с требованиями о защите своих прав, которыми он хотел злоупотребить (как говорится, лучшая защита – это нападение).

К сожалению ООО Ситипринт, но к счастью Заказчика, при рассмотрении жалобы Московским УФАС России (дело №2-57-959/77-16) справедливость восторжествовала, и антимонопольная служба приняла решение признать жалобу ООО Ситипринт необоснованной.

Таким образом, реализация возможностей IT-бизнеса в сфере регламентированных закупок имеет свои особенности, положительные черты и сложности, обусловленные спецификой процедуры размещении заказа. Отклонение от порядка приведет к сбою, влекущему невозможность заключения контракта и даже включение в Реестр недобросовестных поставщиков.

Для достижения положительного результата необходимо точно знать требования законодательства о контрактной системе и неукоснительно следовать процедуре и правилам участия в закупке.

Это нужно учитывать при подаче заявки на участие в закупке и определении стратегии своего поведения в процессе определения победителя и заключения контракта с Заказчиком.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем