Главное Авторские колонки Вакансии Образование
282 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 правил разработки мобильного приложения: что требовать от исполнителей

Если вы собираетесь заказать разработку мобильного приложения для клиентов или сотрудников, то стоит заранее узнать о важных нюансах. Мы составили для вас памятку: она подсветит моменты, на которые нужно обратить внимание.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Правило 1

Не пренебрегайте аналитикой — это вложение в конкурентоспособность будущего продукта. Часто IT-компании предоставляют услуги анализа перед началом разработки мобильного приложения. В него входит выяснение целей и пожеланий заказчика, анализ рынка и целевой аудитории, поиск и изучение прямых конкурентов. На основе собранных данных вместе с командой и клиентом аналитик составляет четкое техзадание. Оно поможет избежать разночтений с разработчиками. Так вы получите приложение, которое не только будет удовлетворять ваши требования, но и с большей вероятностью понравится целевой аудитории. Анализ даст возможность отстроиться от конкурентов, сделать новый для рынка продукт.

Если компания осуществляет полный цикл разработки, от аналитики до запуска и поддержки, вы можете прийти с одной идеей мобильного приложения. Сотрудники проанализируют ее, помогут выделить ключевые направления развития и сформулировать ТЗ и создадут на основе этого рабочий продукт. Опытная, укомплектованная различными специалистами команда также может включиться в работу на любом этапе — сделать приложение по вашему техзаданию, отдельно создать дизайн или осуществить разработку.

Правило 2

Уточните у дизайнера, что первично — красота или удобство. Конечно, важно найти баланс между этими характеристиками, но при разработке мобильного приложения необходимо ориентироваться в первую очередь на юзабилити. Приложение может выглядеть захватывающе красивым, но если пользователю приходится прилагать усилия, чтобы понять, как с ним работать — это провал. UX/UI-дизайнер занимается разработкой интуитивно понятного и комфортного интерфейса на основе исследований поведения пользователей. Даже одна непродуманная «мелочь» может стоить владельцу приложения лояльности части целевой аудитории. Яркая, привлекательная кнопка не сработает, если расположена неудобно.

Цель приложения — быстро решить проблему пользователя. В идеале человек должен тратить на поиск решения несколько секунд. Чтобы создать такой интуитивно понятный интерфейс мобильного приложения, используют гайдлайны:

  1. Apple Human Interface Guidelines для платформы iOS;
  2. Google Material Design System для платформы Android.


Это сборники рекомендаций от создателей платформ. С их помощью внешний вид приложений, разработанных для Android или iOS, приводится к единому образцу. Пользователю не нужно разбираться с каждым отдельным сервисом: если он уже взаимодействовал с платформой, ваше приложение также будет понятно ему. Если вы заказываете кроссплатформенную разработку, то дизайнеры должны учитывать требования гайдлайнов и для Android, и для iOS. Они выступают в роли UI-кита, который можно кастомизировать под нужды конкретного проекта.

Правило 3

Обращайте внимание на стек — лучше не начинать разработку с использованием редких технологий, испытывающих сложности в поддержке. Для нативных приложений на Android используются языки Java и Kotlin, на iOS — Swift и Objective-C. Для кроссплатформенной разработки вариантов больше. Например, популярной и востребованной являются технологии React Native, Flutter, Cordova. Написанный с помощью актуального стека код долго не устареет и останется понятным для разработчиков.

Так, React Native позволяет получить приложение, которое внешне будет практически неотличимо от нативного. Эта технология имеет много общего с web-технологией React, поэтому один и тот же код можно использовать и в мобильном приложении, и при создании веб-сервиса. Команда с таким стеком может разрабатывать проекты, в которых требуется омниканальность: комплексное создание бэкенда, фронтенда веб-сервиса и мобильного приложения. Также в приложение, созданное с помощью React Native, при необходимости добавляются фрагменты нативного кода.

Правило 4

Не забудьте об обмене данными между приложением и серверами. Сервис будет получать данные с удаленных или ваших собственных серверов с помощью API. Важно, чтобы разработчики умели настраивать это взаимодействие, и обмен происходил без задержек. Опытные специалисты могут начать разработку приложения еще до готовности API. Для этого используется инструмент Mock API, который имитирует запросы к серверу. Приложение получает данные того же формата, что и при реальных запросах, но они являются статичными — разработчики задают их самостоятельно.

Когда бэкенд приложения готов, и появляется возможность обращения к серверу, перенастройка с данных Mock API на динамические данные реального API не отнимает времени разработчиков. Такая технология позволяет синхронно разрабатывать бэкенд и фронтенд сервиса. За счет этого время от старта проекта до релиза сокращается.

Правило 5

Выбирайте опытных разработчиков, которые гарантируют чистоту кода. Мобильному приложению в будущем понадобятся поддержка и развитие, возможно, это потребует включения в команду новых разработчиков. Также могут появиться причины для смены подрядчика. В любом из этих случаев качественный, типизированный код сокращает время, которое требуется новому разработчику на погружение в проект.

Одним из гарантов такого легкого вхождения может выступить технология TypeScript. При ее использовании разработчик должен вручную описывать код, эти описания проверяются компилятором. Новый специалист сможет прочитать документацию и понять, как работает приложение. Доработки, которые вносятся в код, также будут типизированы и понятны для других разработчиков. Такой подход обеспечит проекту отсутствие сложностей с поддержкой и добавлением новых функций.

Создание мобильного приложения на заказ имеет особенности по сравнению с разработкой веб-сервиса. Если вы выберете исполнителя, который предлагает услуги аналитика, использует надежные технологии и заботится о чистоте кода, то получите конкурентный и продаваемый продукт. При поиске IT-компании обращайте внимание на тонкости, описанные в памятке, чтобы не сомневаться в результате.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем