Как продвигать бизнес-центр в Москве? Кейс. Рост SEO-трафика в 2,5 раза и выход в ТОП Гугла
Кейс агентства KPI Lab
О проекте
Бизнес-центр «Академический» находится в Москве (САО). Бизнес-центр предоставляет услуги аренды офисов от 30 кв.м. до 1000 кв.м. разной планировки. Компания оказывает пакетные услуги для бизнеса, такие как: офисы под ключ, парковка, территориальная привязка юридического адреса компании, клининг, почта и т.д.
Задача
Клиент обратился к нам в начале 2020 года с задачей создать стабильный поток заявок из интернета и повысить узнаваемость бизнес-центра.
На тот момент бизнес-центр «Академический» практически не был представлен в сети. Не было полноценного многостраничного сайта с проработкой SEO и качественным контентом, не было профиля организации в «Яндексе» и объявлений в агрегаторах недвижимости. У клиента был только одностраничный сайт, который «не дотягивал» до задач бизнеса и «как-то» настроенная контекстная реклама.
Аренда офисов в бизнес-центрах Москвы — очень конкурентная ниша, поэтому задача стояла непростая. Но нам удалось выполнить ее и стабильно получать «хорошие», по словам клиента, заявки.
Что мы решили делать?
Учитывая все вводные, мы построили работу следующим образом. Сначала приступили к разработке сайта под SEO, занялись SEO-продвижением и запустили контекстную рекламу. Позже добавили бизнес-центр в сервисы Яндекса (Яндекс.Бизнес и Яндекс.Недвижимость) и воспользовались рекламной подпиской от Яндекс.Бизнес.
Ход работы
Перед нами стояло много задач по каждому из этапов. Расскажем, что мы делали, чтобы привлечь потенциальных клиентов на сайт.
1. Разработка сайта
Мы разработали полноценный многостраничный сайт на WordPress. Перед началом работы проанализировали сайты конкурентов, и на основе аудита подготовили свежий современный дизайн, создали удобный интерфейс и сделали адаптивную верстку. Наполнили сайт контентом и оптимизировали ресурс для отображения в поисковиках. В итоге получился современный, функциональный и приятный в использовании сайт.
При нажатии на кнопку «Выбрать офис» на сайте открывается страница с подбором планировки офиса. Можно ввести необходимые параметры (площадь, этаж), и алгоритм покажет доступные для аренды варианты с фотографиями.
Также посетитель может указать нужные параметры офиса в форме заявки и отправить ее.
2. SEO-продвижение
Параллельно с созданием сайта мы занялись SEO-продвижением. Мы проанализировали коммерческие факторы конкурентов и внедрили их на сайт, собрали семантику, провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию, а также закупили ссылки для Гугла.
Коммерческие факторы
Кнопка «Заказать звонок», контакты, график работы, адрес, отзывы, раздел «акции» — все это коммерческие факторы, которые вместе отлично работают для выхода в ТОП. Перед запуском сайта мы проанализировали ТОП выдачи, составили список КФ конкурентов и внедрили их на сайт.
Внутренняя оптимизация
Мы провели базовую оптимизацию сайта (проверили мета-теги, «хлебные крошки», site map, robots.txt и т.д.), устранили технические ошибки на сайте, поработали над внутренней перелинковкой, оптимизацией контента и изображений.
Закупка ссылок для Гугла
Одним из самых эффективных решений по SEO стала закупка ссылок для Google. Наращивание ссылочной массы — один из основных факторов ранжирования для Гугла. Ссылочная масса показывает, насколько ресурсу можно доверять, и влияет на позиции сайта в выдаче. Мы очень аккуратно осуществили закупку ссылок, чтобы не попасть под санкции поисковых алгоритмов.
Работа над SEO ведется постоянно, мы продолжаем вносить необходимые коррективы и увеличивать закупку ссылок.
3. Размещение бизнес-центра в сервисах Яндекса
Мы добавили профиль организации в Яндекс.Бизнес, заполнили и разместили карточку компании, указав все необходимые данные о бизнес-центре (адрес, фото, услуги, контакты, время работы).
Затем опубликовали объявления о сдаче офисов в аренду в сервисе Яндекс.Недвижимость. Объявления регулярно обновляются.
Бизнес-центр присутствует и на других популярных сайтах-агрегаторах (Циан, M2data, of.ru и др.). Клиент добавил объявления в агрегаторы самостоятельно, поэтому наша помощь в этом не понадобилась.
Также мы подключили «Рекламную подписку» от Яндекс.Бизнеса — она позволяет показывать рекламу в поиске Яндекса, на картах и на РСЯ. Средняя стоимость лида за последние полгода по рекламе составила 105 руб., привлечен 191 потенциальный клиент. Информация по лидам в интерфейсе Яндекс.Бизнеса, конечно, преувеличена, но в целом этот канал работает и приносит результат.
4. Контекстная реклама
Была запущена контекстная реклама. Основное количество заявок принесла кампания в поиске с ГЕО привязками. Также был настроен ретаргетинг и баннер на поиске — для повышения узнаваемости.
В целом контекстная реклама уступает SEO по эффективности в данном кейсе, хотя за последний год трафик с контекстной рекламы вырос в 2,5 раза. Причина все та же — высокая конкуренция в данной нише на Яндексе.
Каких результатов мы добились?
За последний год сотрудничества мы увеличили поисковый трафик на сайт бизнес-центра в 2,5 раза: с 354 до 854 уникальных посетителей в месяц.
Какая из поисковых систем принесла наилучший результат? Посмотрим на графике.
Когда мы поняли что Яндекс упирается (т.е. большинство ГЕО запросов не выходят выше 2-ой страницы белыми методами) из-за конкуренции с агрегаторами, мы сфокусировались на Google, и получили отличный результат.
Трафик с Гугла вырос в 2 раза благодаря качественной проработке SEO, в том числе закупке ссылок для Гугла. Яндекс отстает по количеству трафика, но все равно показывает стабильный рост. Прирост трафика по каждой из поисковых систем составил в среднем 100% за год.
Также за год удвоилось количество «Прямых заходов». Мы предполагаем, что наибольшую часть из них составляют переходы из Яндекс.Недвижимости и других агрегаторов, на которых размещены объявления бизнес-центра, т.к. больше нигде сайт не размещался.
А еще сайт вышел в ТОП-10 Google по ряду целевых ГЕО запросов («аренда офиса ленинградское шоссе», «аренда офиса войковская», «аренда офиса сокол» и т.д.). В такой высококонкурентной нише — это отличный результат!
И самое главное — бизнес-центр стал получать 5-7 «хороших» заявок из интернета каждый месяц, часть которых переходила в продажи. В условиях высокой конкуренции для сферы аренды офисов это очень хороший результат. Клиент остался им доволен, и мы продолжаем сотрудничество.
Вывод
В такой высококонкурентной нише, как аренда недвижимости, бывает сложно получить результат от стандартных работ по контекстной рекламе или SEO — нужно искать обходные пути. В нашем случае, упор на SEO в Гугл и работа с сервисами Яндекса оказались эффективными и принесли стабильный поток заявок и продаж.