[Кейс] Увеличили трафик в 5 раз за 8 месяцев. Продвижение логистической компании
О клиенте
Сайт: https://siniyshar.ru/
О компании: Транспортная компания «Синий шар» занимается международной логистикой и услугами в сфере таможенного дела на протяжении 9 лет. Компания осуществляет логистику в Китае, России, США, СНГ и Европе. При перевозках использует разные виды транспорта, включая наземный, морской, железнодорожный и воздушный.
Задача: увеличение поискового трафика и количества заявок с сайта.
Услуга: SEO-продвижение.
Период сотрудничества: август 2022 — по настоящее время.
Результаты работы в одном скриншоте:
Задача
Компания «Синий шар» обратилась к нам в августе 2022 года. На тот момент у клиента уже был сайт на Tilda, который он пытался продвигать самостоятельно, но результатов это не принесло. Главная задача, которую поставил клиент — увеличить поисковый трафик и количество заявок с сайта.
Что решили делать?
Перед нами стояла задача увеличить поток целевого трафика на сайт компании, прежде всего связанного с грузоперевозками из Китая. Для этого мы серьезно занялись доработкой сайта, а также его SEO-продвижением.
План работы по SEO:
- Анализ конкурентов и коммерческих факторов;
- Разработка структуры сайта;
- Проработка всех важных страниц под требования ТОПа;
- Технические работы;
- Закупка ссылок.
Уже через месяц после начала работ трафик начал расти вверх, а через 8 месяцев он увеличился в 5 раз и продолжает свой рост сейчас. Расскажем подробнее, как мы добились таких результатов.
Ход работы
1. Анализ конкурентов и коммерческих факторов
Перед разработкой структуры сайта мы провели подготовительные работы по SEO. Важнейшей частью этого этапа является анализ конкурентов и коммерческих факторов.
В ходе анализа конкурентов мы посмотрели, какие сайты находятся в ТОПе в нише грузоперевозок. Проанализировали поисковый трафик этих сайтов за последний год, а затем выбрали 5 конкурентов, которые лучше всего росли по SEO-трафику в последнее время.
Затем мы постарались понять — почему они держатся в ТОПе? Мы провели анализ коммерческих факторов — элементов, которые представлены на сайтах конкурентов. Таких как кнопка «Заказать звонок», раздел «Отзывы», «Новости» и т.д. И выбрали те КФ, которые необходимо внедрить на сайт клиента.
На основе анализа конкурентов и КФ мы начали формировать новую структуру сайта.
2. Разработка структуры сайта
Структура сайта — это логика расположения разделов, подразделов и других страниц ресурса. В нашем случае это ассортимент услуг логистической компании. Чем шире этот ассортимент на сайте, тем больше сайт нравится поисковикам, а значит тем выше его шансы на попадание в ТОП.
Мы посмотрели, какие разделы, подразделы, страницы и элементы есть у конкурентов, и какие из них можно внедрить на сайт. А также постарались еще больше расширить структуру, добавив в нее новые страницы по услугам компании.
В результате анализа конкурентов и КФ мы создали широкую структуру в виде Mind Map, а затем стали реализовывать ее на сайте.
В итоге были разработаны отдельные страницы для каждого города Китая, из которого можно доставить груз в Россию. Также были добавлены страницы для всех городов получателей груза в России, добавлены все виды перевозок, создан новый раздел «Новости» и многое другое. Подробнее об этом ниже.
3. Внедрение новой структуры на сайт
Было создано большое количество новых страниц на сайте. Больше всего внимания уделили разделу по грузоперевозкам из Китая, значительно переработав его и максимально расширив. Добавили более 30 новых страниц по этому направлению, с огромным количеством подразделов и контента.
Проработали общую страницу для раздела «Китай» с калькулятором доставки грузов из Китая, вариантами доставки, сроками и стоимостью, дополнительными услугами, кейсами. Также добавили на страницу блоки с китайскими городами отправителями грузов и городами получателями в России.
В блок с городами отправителями из Китая мы добавили 9 городов: Пекин, Иу, Нинбо, Гуанчжоу, Урумчи, Шэньчжэнь, Маньчжурия, Шанхай и Гонконг. Для каждого из этих городов создали отдельную страницу с оптимизированным контентом.
На каждой странице для городов отправителей из Китая мы указали тарифы грузоперевозок, цены на доставку груза в зависимости от веса и вида перевозки, схему работы, виды транспорта, а также преимущества компании, дополнительные услуги и FAQ. В целом эта информация представлена практически на всех страницах сайта, относящихся к услугам.
Также мы добавили 6 городов получателей грузов из Китая в России: Екатеринбург, Омск, Хабаровск, Владивосток, Москва, Уфа.
На страницы городов получателей в России добавили калькулятор стоимости доставки* из Китая в указанный город, примеры расчетов, информацию по видам перевозок, преимущества, дополнительные услуги, FAQ.
*Калькулятор стоимости доставки уже был на сайте до нашей работы, но мы его технически дорабатывали.
Помимо страниц по городам создали новые страницы по видам перевозок грузов из Китая: мультимодальные, контейнерные и опасные перевозки, крупногабаритные и негабаритные грузы, сборные грузы, карго.
Также добавили виды перевозок из Китая в разделе «Направления»: авиадоставка, автоперевозки, ЖД перевозки, контейнерные и т.д.
Было добавлено много блоков на главную страницу: «Наши услуги», «О компании», «Как мы работаем», «Получи коммерческое предложение» и др.
Также мы добавили новый раздел «Новости» и наполнили его статьями.
Таким образом, было создано много новых страниц и блоков. Мы продолжаем расширять структуру сайта, регулярно добавляя контент и обновляя его для повышения релевантности.
4. Технические работы
Сайт компании «Синий шар» создан на Tilda, в плане продвижения с ней работать априори сложнее, чем с другими CMS. Мы провели технический аудит сайта и проверили его на скорость загрузки, ошибки 404, отсутствие дублей и битых ссылок, настройки индексации страниц и sitemap.xml, расположение хлебных крошек, разметку. Исправили все ошибки.
Также сделали адаптацию сайта под мобильные устройства — на момент обращения клиента она была реализована лишь частично, не для всех блоков и страниц. Были проблемы с зеро-блоками и новыми страницами, мы их устранили и запустили мобильную версию сайта.
Адаптация под мобильные устройства также положительно повлияла на прирост трафика.
5. Закупка ссылок для Google
Наращивание ссылочной массы — эффективный инструмент для улучшения ранжирования в поисковиках, особенно для Гугла. Ссылочная масса показывает поисковой системе, что на сайт ссылаются другие ресурсы, а значит ему можно доверять. Закупку нужно делать грамотно и аккуратно, чтобы не попасть под санкции поисковиков. На Яндексе это сделать намного сложнее, высоки риски попасть под алгоритм «Минусинск».
Поэтому мы закупили арендные ссылки для Google, которые можно в случае чего легко заменить или снять — и это принесло свой результат.
Каких результатов мы добились?
Спустя 8 месяцев после начала работы над SEO мы получили рост поискового трафика в 5 раз. Было 348, стало — 1711 визитов в месяц.
И Яндекс, и Google оказались эффективными, чуть больше трафика принес Google.
Трафик на Яндексе при этом очень динамично растет.
Google: было 222, стало 929 визитов в месяц (рост в 4 раза).
Яндекс: было 120, стало 751 визит в месяц (рост в 6 раз).
Сайт вышел в ТОП-10 Google по многим низкочастотным запросам: «негабаритные перевозки из Китая», «негабарит из Китая», «перевозки негабаритных грузов из китая», «доставка опасных грузов из китая», «доставка грузов из иу», «доставка морем из китая», «фулфилмент цена» и т.д.
Такой результат мы получили благодаря расширению структуры сайта, качественной проработке SEO, техническим работам и закупке ссылок для Гугла.
Мы добились главной цели — роста количества трафика и заявок из поиска. Увеличили поисковый трафик в 5 раз за 8 месяцев и двигаемся в направлении еще большего роста. Продолжаем сотрудничество с компанией «Синий шар» и постоянно работаем над еще большим расширением структуры сайта.
Вывод
В этом кейсе мы показали, что создание максимально широкой структуры сайта и грамотная работа над SEO может принести увеличение трафика в несколько раз уже через полгода после начала работы.
Наш кейс доказывает, что SEO важно и нужно заниматься, особенно если вы строите долгосрочные планы на развитие своего бизнеса.