х15 рост позиций всего за 2,5 месяца. Продвижение сайта адвокатского бюро в ТОП-10 Яндекса
О проекте
Компания: адвокатское бюро «Щеглов и партнеры».
Сайт: https://advokats.ru/
О компании: Адвокатское бюро «Щеглов и партнеры» оказывает юридическую помощь с 1993 года в Москве. Компания предоставляет такие услуги для частных лиц, как защита по уголовным и гражданским делам, личный адвокат, услуги по завещаниям, усыновлению, недвижимости. Для юридических лиц — арбитражные споры, юридическое сопровождение бизнеса, авторские права, налоги и другие.
Сроки сотрудничества: 23 марта 2023 года — 6 июня 2023.
Услуга: SEO-продвижение сайта.
Результаты: Рост количества запросов в ТОП-10 в 15 раз спустя 2,5 месяца.
Задача
Бюро «Щеглов и партнеры» обратилось к нам в марте 2023 года с задачей SEO-продвижения сайта. Главной целью было получение заявок из поисковых систем по конкретным запросам, соответствующим услугам компании. Таким как «адвокат по завещанию», «адвокат по наследству», «адвокат по усыновлению» и другим. Для этого нужно было вывести сайт по этим запросам в ТОП.
Что делали?
Мы сразу приступили к оптимизации сайта для SEO-продвижения, обозначив для себя следующий список задач.
План работы:
- Техническая оптимизация сайта.
- Анализ конкурентов и коммерческих факторов.
- Сбор семантики.
- Другое.
Это стандартные работы по SEO, но именно они приносят отличные результаты в долгосрочной перспективе и помогают достигать поставленных целей в продвижении. В данном кейсе планомерное и грамотное SEO-продвижение позволило прийти к нужному результату гораздо быстрее ожидаемого.
Ход работы
Рассмотрим каждый из этапов работы над проектом.
1. Технический анализ сайта и исправление ошибок
Мы провели технический аудит сайта, на основе которого составили список рекомендаций по оптимизации:
- Правки в файле robots.txt
Неграмотно составленный файл robots.txt ограничивает поисковому роботу доступ к релевантной информации и сокращает количество проиндексированного контента на сайте. Поэтому важно было исправить в нем ошибки, что мы и сделали.
- Настройка редиректа 301
Настройка редиректа 301 нужна для корректной переадресации страницы сайта на другой URL. Некоторые же страницы сайта отдавали статус-код 302. Редирект 302 заставляет поисковую систему считать, что страница находится по новому адресу временно, поэтому ПС не обновляет поисковую базу. Поэтому нужно было использовать 301 редирект — чтобы поисковые роботы перешли на новую страницу, а старую исключили из индекса. Настроили редирект 301 на все актуальные страницы.
- Удаление ссылок 404 со страниц сайта
Неправильная обработка 404-й ошибки может повлечь за собой множество нежелательных последствий, которые отрицательно сказываются на продвижении сайта: дублирование страниц, индексация ненужных и нерабочих страниц и т.д. Все это может привести к некорректному ранжированию в поиске. Поэтому мы удалили ссылки с ошибкой 404, найденные на страницах сайта.
- Правка метатегов title, description и заголовка h1
Метатеги — это элементы HTML-разметки, которые содержат в себе информацию о странице сайта. Их наличие и грамотное заполнение нужны для эффективного продвижения ресурса поисковыми системами. Тег title сжато обозначает тематику страницы, h1 — главный заголовок, который должен быть уникальным, метатег description предназначен для краткого описания страницы и может использоваться поисковиками для формирования сниппета.
Мы поправили метатеги в разделах «Блог», «Новости» и «Адвокаты». Также убрали дубли заголовка h1 у нескольких страниц сайта.
- Создание и подключение файла sitemap.xml
Для переиндексации сайта и обновления страниц в индексе поисковых систем мы сгенерировали новый файл sitemap.xml и отправили его на переобход в Яндекс Вебмастер. Переобход помогает сообщить Яндексу о новых и обновленных страницах, что ускоряет данный процесс. Мы оперативно внесли правки на основе вышеперечисленных рекомендаций.
2. Анализ конкурентов и коммерческих факторов
Анализ конкурентов и коммерческих факторов — важный этап SEO-продвижения. Проводим мы его следующим образом. Выбираем самые успешные по SEO сайты конкурентов из ТОПа и пытаемся понять — чем обусловлен их успех у поисковиков.
Для этого анализируем сайты на наличие коммерческих факторов — элементов на сайте, которые побуждают пользователя к покупке. Это может быть корзина, раздел «Блог» или «Добавить в избранное». Смотрим, какие элементы чаще всего встречаются на сайтах конкурентов из ТОПа, и что необходимо внедрить на сайт.
Мы проанализировали 14 сайтов конкурентов и выделили 4 самых успешных сайта из ТОПа, на которых стоит ориентироваться. Проверили видимость ресурсов на Яндексе и Гугле, возраст сайтов, наличие ссылок, сайтов-доноров, SEO-текстов и т.д.
Также проанализировали коммерческие факторы данных 4-х конкурентов. Выделили те КФ, которые отсутствовали на сайте клиента (например, кнопки соцсетей, телефон) и внедрили их на сайт после согласования с клиентом.
Согласование в подобных проектах с экспертной тематикой требует отдельного упоминания. Мы часто сталкиваемся с тем, что не все наши рекомендации можно внедрить, поэтому всегда стараемся найти компромисс между возможностями клиента и нашими предложениями.
Таким образом, мы добавили коммерческие факторы почти на все страницы сайта.
3. Сбор семантического ядра
Мы собрали семантическое ядро и подготовили активную семантику к выгрузке на ресурс. Проработали разные разделы сайта под данную семантику, опубликовали свежие тексты с использованием отобранных ключевых слов и загрузили запросы в сервис «Топвизор» для отслеживания позиций сайта.
4. Другие работы
Выполнили большое количество дополнительных работ. Например, провели технический и конкурентный анализ отдельно для каждой страницы сайта, а затем внесли соответствующие изменения в настройки и контент данных страниц.
Посмотрим, какого результата мы добились чуть более чем за один месяц работы.
Результат
За 2,5 месяца работы мы увеличили количество запросов, по которым сайт выходит в ТОП-10 Яндекса, более чем в 15 раз — с 30 до 466 слов. Это невероятно быстрый рост позиций для SEO и очень крутой результат.
Позиции в ТОП-10:
- в конце марта: 30 слов (4% от общего числа слов в продвижении);
- в начале июня: 466 слов (63% от общего числа слов в продвижении).
Количество запросов в ТОП-3 Яндекса выросло в 13 раз — с 21 до 288 слов.
Позиции в ТОП-3:
- в конце марта: 21 слово (3% от общего числа слов в продвижении);
- в начале июня: 288 слов (39% от общего числа слов в продвижении).
Сайт вышел в ТОП-3 Яндекса по таким запросам, как: «наследственное право адвокаты», «адвокат по наследству», «адвокатский запрос цена», «усыновление адвокат», «адвокат по завещанию». Бюро начало получать заявки из поиска уже через месяц после запуска работ по SEO-продвижению.
Конечно, впереди еще огромное количество работы, так как за такой короткий срок мы проработали лишь небольшую часть из общего ассортимента услуг бюро. Но первые результаты однозначно стоят того, чтобы ими поделиться — мы вывели сайт в ТОП по основным запросам услуг компании.
Итог
В данном кейсе мы показали, что SEO может дать отличные результаты намного быстрее ожидаемого. Причем выдумывать ничего не нужно — достаточно использовать стандартные инструменты SEO-продвижения. Каждый месяц мы проводим бесплатный SEO-аудит для потенциальных клиентов, оставляйте заявку на сайте: https://kpi-lab.ru/
А если вы хотите понять, как работает SEO, научиться контролировать подрядчиков и определить точки роста для продвижения вашего сайта — приглашаем пройти наш бесплатный мини-курс по SEO в Telegram! Вас ждет серия видеоуроков по 5 минут — максимум пользы без воды и потери времени. Обучение можно начать в чатботе в любой момент!
Источник: SEONews