Редизайн сайта: Как правильно его провести, чтобы сохранить SEO-трафик и позиции? Разбор ошибок + чек-лист
В век стремительного развития технологий нужно успевать за трендами и идти в ногу со временем. Это касается и веб-дизайна. Время от времени стоит проверять свой сайт на соответствие свежим тенденциям и вовремя делать редизайн, чтобы поддерживать конкурентоспособность бизнеса и привлекать новых пользователей на сайт. Как сделать грамотный редизайн и избежать возможных ошибок — читайте в статье.
Статья digital-агентства KPI Lab.
Что такое редизайн?
Редизайн — это комплекс работ по модернизации сайта, который включает визуальное и техническое обновление ресурса, расширение структуры сайта, усовершенствование функционала и пользовательского интерфейса. Все эти работы в совокупности позволяют сделать сайт более привлекательным и удобным для посетителей, что приводит к увеличению поискового трафика и онлайн-продаж.
Редизайн бывает двух типов: частичный и полный. Если нужно внести незначительные правки в текущий дизайн, проводится частичный редизайн. Полный редизайн делается в том случае, если необходима тотальная реконструкция сайта.
С помощью редизайна можно многократно увеличить показатели вашего сайта и бизнеса, что доказывают многочисленные кейсы. Поэтому так важно сделать его вовремя, чтобы не упустить возможность получать еще больше трафика и заявок на сайте.
Как понять, что вашему сайту нужен редизайн?
Актуальность дизайна любого сайта в среднем сохраняется на протяжении 3-4 лет. По истечении этого срока сайт начинает визуально устаревать и требует обновления. По каким еще критериям можно понять, что вашему сайту нужен редизайн?
Если дизайн вашего сайта проигрывает на фоне сайтов конкурентов, морально устарел и вызывает лишь желание закрыть страницу — нужен редизайн. Если на ресурсе сложная навигация и трудно найти необходимую информацию, нужно дорабатывать структуру сайта. Если вы получаете трафик на сайт, но нет продаж, к тому же высокий процент отказов, а SEO и реклама не приносят желаемых результатов — нужно улучшать внешний вид сайта. А еще редизайн необходим, если вы проводите ребрендинг или обновляете фирменный стиль компании.
Редизайн позволит вашему сайту встать в один ряд с топовыми конкурентами и даже выделиться среди них, он повысит лояльность текущей аудитории и привлечет новую, и как результат — увеличит количество ваших продаж.
Причин для редизайна сайта очень много. И достаточно много агентств и специалистов, которые могут его провести. Но, к сожалению, нередко специалисты допускают ошибки при редизайне сайта.
Так случилось с одним из наших клиентов, который обратился к нам с пострадавшим от неграмотного редизайна сайтом. Был некорректно сделан перенос SEO на новый сайт, в результате чего ресурс потерял до 80% своего трафика. Для данного клиента это падение было катастрофическим — именно поисковый трафик был основным источником продаж. Но благодаря грамотной работе по редизайну и SEO нам удалось не только восстановить позиции сайта, но и увеличить трафик в 16 раз за 2 года.
Ниже мы рассмотрим кейс подробнее, а сейчас разберем самые часто встречающиеся ошибки при проведении редизайна, и как их устранить.
ТОП-3 ошибки при редизайне сайта
Если провести редизайн неправильно, он не только не приведет вас к цели, но может перечеркнуть весь результат от приложенных ранее усилий по SEO-продвижению. Рассмотрим ошибки, которые нужно знать в лицо и постараться избежать при редизайне сайта.
Ошибка 1. Не делать SEO-перенос текущих позиций сайта
Иногда при работах по редизайну специалисты забывают о том, что текущий сайт может иметь неплохие позиции в ТОП-10 и ТОП-30 и хороший трафик, приносящий прибыль компании. В итоге делают редизайн, не выполнив SEO-перенос.
SEO-перенос — это комплекс работ для сохранения структуры сайта, опубликованного на нем контента или внедрения редиректов в случае переработки структуры. В случае, если не сделать грамотный перенос SEO, компания потеряет свои позиции в выдаче, трафик и продажи.
Что же происходит, если не сделать грамотный перенос SEO? Стремительно начнут падать позиции сайта, количество переходов на ресурс значительно снизится, упадут продажи, а трафик если и будет идти на сайт, то только по брендовым запросам.
И мы знаем, о чем говорим. Вернемся к кейсу, о котором упоминали ранее. Клиника косметологии обратилась к нам после неграмотного редизайна сайта, проведенного предыдущим агентством, и в итоге потеряла до 80% поискового трафика. Вот так редизайн без грамотного SEO переноса выглядит на графике:
В данном случае трафик упал в 4 раза за 4 месяца. У сайтов с изначально хорошими SEO наработками потеря прибыли может составить несколько миллионов рублей. И чем дольше тянуть с исправлением такой критической ситуации, тем больше будут убытки.
Что же делать?Нужно провести целый комплекс работ по SEO — сделать анализ конкурентов и коммерческих факторов, провести техническую и SEO-оптимизацию, перенести весь контент на новый сайт. В общем, грамотно и качественно заняться SEO. Благодаря систематическим работам по поисковому продвижению нам удалось не только восстановить SEО-трафик компании, но увеличить его в 16 раз за 2 года работы.
Ошибка № 2: Резкое уменьшение количества контента
Даже если на сайте много визуально непривлекательных страниц, длинных SEO-текстов и другого вида устаревшего контента, не нужно все это одномоментно удалять. Резкое уменьшение количества страниц в индексе поисковых систем ведет к падению позиций и снижению трафика.
Поэтому, чтобы не потерять места в выдаче, нужно постараться сохранить проиндексированные страницы. А если решите что-то удалить, делать это нужно аккуратно — не более 5-10% от общего количества страниц сайта. И удалять только те страницы, на которых почти нет трафика.
Вы можете также оставить какую-то часть неактуального контента на сайте, добавив ее в рубрику «Архив», в которой разместите старые статьи. Для SEO это будет намного лучше, чем сразу удалить половину страниц сайта.
Наш совет: старайтесь наоборот расширять структуру сайта и добавлять как можно больше новых страниц — это благоприятно влияет на SEO. У нас есть кейс, в котором для интернет-магазина техники Apple мы увеличили трафик в 2,5 раза всего за 50 дней — за счет редизайна. И именно расширение структуры сайта сыграло в этом ключевую роль.
Ошибка № 3: Неправильный выбор типа сайта или уменьшение количества коммерческих факторов
Желание сделать красивый сайт должно быть трезво уравновешенно пользой для SEO. Бывает так, что стремление сделать крутой веб-дизайн приводит к ухудшению показателей сайта. Ведь даже самый привлекательный и сверхгениальный в плане дизайна сайт, не оптимизированный для поисковиков, просто-напросто никто не увидит. Приведем несколько примеров из практики.
Пример № 1: Несоответствие типу сайта
Вместо полноценного интернет-магазина с товарами, корзиной, разделами «Добавить в избранное», сравнением товаров, фильтрами создается сайт-каталог с привлекательными картинками, кратким описанием и одной формой заявки. И из-за того, что ресурс не соответствует типу сайтов конкурентов из ТОПа, он не может выйти в ТОП-10, недополучит большую часть трафика и меньше прибыли принесет бизнесу.
Пример № 2: Редизайн сайта услуг
Однажды мы столкнулись с тем, что компания убрала из шапки сайта форму «заказать звонок», email, адрес и режим работы компании — видимо, ориентируясь на принципы модного нынче минимализма. Оставили только лого, миссию компании и модуль для переключения языков.
Возможно, это выглядит стильно, но данное решение привело к тому, что через 2 месяца после релиза нового сайта компания начала терять позиции в поиске — по 20-30 позиций в Яндексе. При этом коммерческий трафик упал на 50-60%, информационные и брендовые запросы — без изменений.
Когда мы получили сайт в работу, мы сразу провели анализ конкурентов и коммерческих факторов и внедрили отсутствующие блоки на сайт. Спустя 2-3 недели позиции практически полностью восстановились.
Что делать, чтобы сохранить SEO наработки при переносе сайта?
Прежде чем приступить к редизайну сайта, проведите аудит конкурентов и коммерческих факторов. Посмотрите, какие страницы наиболее популярны у конкурентов, какое у них количество трафика на сайте, снимите текущие позиции, проанализируйте поведенческие факторы. На основе этого анализа принимайте решение об изменениях на сайте.
А еще сохраните себе чеклист для проведения успешного редизайна. Проверьте по нему грамотность выполнения работы по редизайну — своей или ваших подрядчиков.
Минимальный набор действий при редизайне: Чеклист
- Сохраните URL структуру сайта и контент. В случае изменения URL страниц составьте карту редиректов (это таблица, в одном столбце которой указаны старые URL, в другом — новые). Внедрите карту редиректов на новом сайте.
- Закройте сайт от индексации на этапе разработки нового ресурса и его тестирования. Не забудьте открыть сайт после релиза (в нашей практике случалось, что забывали).
- Проведите технический и SEO-аудит нового сайта перед релизом. Устраните ошибки, если они обнаружатся.
- Сделайте анализ коммерческих факторов и усовершенствуйте структуру сайта. Это нужно сделать в том случае, если вы хотите сделать релиз нового сайта и сразу получить рост позиций и трафика.
- Проверьте все формы, контакты, адреса, номера телефонов.
- Убедитесь, что сайт корректно отображается на разных типах устройств и браузерах.
Итак, мы рассмотрели, что такое редизайн, зачем он нужен и как его провести грамотно, чтобы не потерять текущие позиции сайта и SEO наработки. Теперь вы знаете, какие ошибки могут возникнуть при редизайне сайта, и как их избежать.
Если вам нужен редизайн сайта — оставляйте заявку на сайте KPI Lab, сделаем грамотный редизайн с переносом SEO и сохранением позиций.
Источник: vc.ru