Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
11 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

От мечты о круизе до путешествия мечты — всего пара кликов

За 10 лет небольшой, но технологичный стартап в сфере туризма занял лидирующие позиции на рынке онлайн-продаж речных и морских круизов в России и параллельно получил резидентство в «Сколково». Какую роль в этом становлении сыграла цифровизация процессов и какие водные направления выбирают современные туристы?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Рассказал основатель сервиса бронирования «Круиз.онлайн» Денис Крейцберг.

Как начинался ваш бизнес-проект в туристической отрасли?

В 2016 году мы с группой энтузиастов решили сделать круизы доступными в несколько кликов. Тогда мало кто верил, что онлайн-продажи водных путешествий станут трендом. Но уже через год компания совершила рывок: первой в России внедрила систему бронирования круиза прямо со схемы теплохода.

К концу 2017 года «Круиз.онлайн» вышел на федеральный уровень, объединив 72 судна и став партнёром трёх крупнейших круизных операторов страны. В 2018 году стало понятно: чтобы выделиться, нужна свежая стратегия. Первый ребрендинг сделал компанию более узнаваемой, но настоящая трансформация ждала впереди. В 2021-м стартап сменил имя с «Твой круиз» на «Круиз.онлайн», подчеркнув цифровую философию проекта. Новая медиастратегия и активность в соцсетях привлекли молодую аудиторию. Мы заговорили на языке тех, кто ищет новые форматы отдыха и готов попробовать водный туризм.

Как пережили шторм пандемии?

2020 год стал испытанием для многих сфер бизнеса, и туристическая индустрия не стала исключением. Однако «Круиз.онлайн» не свернул с выбранного курса. Вместо паники — адаптация и комплексная работа с клиентами. В результате выручка в 12 миллионов рублей за 9 месяцев, несмотря на закрытые границы.

К 2022 году мы решили покорить новые горизонты и выйти на рынок морских круизов. Благодаря государственной программе удалось увеличить выручку до 215 миллионов рублей. Далее развитие морского круизного направления продолжилось появлением на сайте лайнеров MSC Cruises — одного из крупнейших мировых круизных операторов. Сегодня мы предлагаем нашим туристам обширную географию путешествий по воде.

В каком направлении происходит развитие сервисов сейчас? Где видите перспективу?

В 2024 году компания «Круиз.онлайн» предложила туристам удобный инструмент — интерактивный планировщик путешествий с онлайн-табло отправлений. Любой желающий может собрать свой маршрут на сайте компании получить консультацию специалиста.

Мы продолжаем развивать цифровую составляющую проекта. В 2025 году компания стала резидентом Сколково. Это подтвердило наш статус: не просто дистрибьютор туров, а технологичная компания, которая создает новый сервис на туристическом рынке. Сегодня «Круиз.онлайн» — это более 15 000 речных и морских маршрутов, доступных из любой точки, где есть выход в Сеть. Сервис предлагает круизы на более чем 100 теплоходах и 70 морских лайнерах. География путешествий — это спокойные речные направления по всей России и морские круизы.

Вы отметили, что выбрать и забронировать понравившийся водный маршрут можно из любой точки доступа в интернет. Какую роль при этом выполняют специалисты сервиса?

Наши туристы отмечают, что могут самостоятельно найти подходящие варианты туров, выставив фильтры по типу круиза, дате отправления, маршруту и количеству человек. Это легко и удобно на старте, после чего можно подключить к процессу выбора специалиста и получить полное сопровождение. При этом мы не ставим на первый план свою экспертность и не делаем вид, что знаем всё о круизах. Мы просто сами любим путешествия по воде: много ездим, смотрим, пробуем и делимся этой информацией по запросу. Наша задача — чтобы каждый мог увидеть отдых на воде таким, какой он есть, и захотел попробовать сам.

Навигационный сезон-2025 в разгаре: поделитесь планами на ближайшие месяцы.

Навигацию в этом году открыли вместе с пассажирами. Несколько участников команды отправились в круиз с первыми туристами, чтобы лично поприветствовать их на борту и поздравить со стартом сезона.

В этом году мы увеличиваем число морских круизов, доступных нашим туристам: добавили направления от международной круизной компании Swan Hellenic. Популярность этого формата отдыха на воде сейчас растет с заметной прогрессией: уже сейчас туристический спрос на морские круизы прирос в объеме более 100%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В этом году продолжим знакомить наших путешественников с новыми направлениями: например, круизами в Грецию из Сочи на лайнере Astoria Grande.

Также туристы смогут попробовать новый формат отдыха на воде — яхтенный туризм. Эти путешествия сейчас становятся альтернативой классическим круизам. Их по достоинству оценят те, кто ищет более камерный и самостоятельный формат отдыха.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем