Главное Авторские колонки Вакансии Образование
437 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Культура коммуникации в организации: как создать открытую и поддерживающую среду для всех участников

Эффективная коммуникация является источником жизненной силы каждой организации. Организации доводят новые правила до сведения своих сотрудников, подготавливают их к грядущим изменениям, а также используют коммуникацию как средство установления связей друг с другом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

О том, что такое организационная коммуникация и как лучше создать открытую среду в коллективе рассказывают специалисты ассоциации Координационного совета сферы массового персонала.

Общение на рабочем месте — это передача и получение информации, благодаря которым бизнес развивается, между людьми: сотрудники, менеджеры, специалисты по персоналу, руководство, клиенты, партнеры-поставщики и другие заинтересованные стороны.

Без эффективной коммуникации не может быть успешной организации.

Наилучшей формой коммуникации является двусторонняя, поскольку она позволяет обеспечить эффективное взаимодействие в организации. Казалось бы, самая очевидная вещь, но мы не раз сталкивались с ситуациями, когда менеджеры не хотят или не умеют слушать и слышать своих подчиненных. Так сотрудники компании обсуждали свое недовольство между собой, по разным причинам не донося свое мнение до руководства, что формировало внутреннее негодование внутри коллектива и приводило к массовым увольнениям сотрудников.

Основная роль организационной коммуникации заключается в борьбе с избытком информации, чтобы персонал мог обрабатывать наиболее релевантные сообщения, а не тонул в информационном шуме. Слаженное общение на рабочем месте позволяет сотрудникам согласовывать свои действия и совместно работать над общими целями. Это помогает работникам понять, как и почему все делается так, как есть, что способствует большему ощущению значимости работы.

Правильное общение на рабочем месте — это то, что поддерживает знания в вашем бизнесе и предотвращает потерю того, чему научились в прошлом, в будущем. С сильными коммуникационными сетями вы также можете убедиться, что эти знания адаптированы и сформированы для решения текущих и будущих задач.

Здоровая культура работы и, следовательно, эффективная организационная коммуникация невозможны без признания сотрудников. А именно, чтобы мотивировать работников и поддерживать их моральный дух на высоком уровне, крайне важно, чтобы руководители признавали их достижения. Если делать это публично, еще лучше — вы покажете всем своим сотрудникам, какое поведение и ценности поощряются в организации. Это важный шаг к созданию прозрачной рабочей культуры, при которой видение и миссия компании понятны каждому члену команды.

Вот несколько советов от нашей команды экспертов о том, как развивать и поддерживать эффективную коммуникацию на работе.

Обнародуйте цели и результаты

Люди поймут, как их роль вписывается в «общую картину», и будут нести ответственность за достижение поставленных целей и задач.

Будьте открыты для конструктивной обратной связи

Когда люди приходят к вам с конструктивными отзывами о вашей практике управления, рабочих процессах или бизнес-решениях, слушайте непредвзято и сопротивляйтесь желанию немедленно опровергнуть то, что они говорят, или отвергнуть любые альтернативные предложения, которыми они, возможно, поделились. Найдите время, чтобы обдумать и учесть предоставленную обратную связь, вместо того чтобы поспешно отвергать ее, что не поощряет товарищей по команде высказываться в будущем.

Создайте культуру психологической безопасности

Сотрудники могут высказываться открыто, но все еще придерживать часть своих отзывов, если они не думают, что это то, что хотят услышать менеджеры. Опросы сотрудников показали, что те, кто говорил о проблемах на работе, в дальнейшем воздерживались от обратной связи либо потому, что считали, что это было бы пустой тратой времени, либо потому, что боялись личных последствий.

Признавайте ошибки

Если вы не выполнили обязательства по поводу конкретного проекта или ситуации, возьмите на себя ответственность за свои оплошности и принесите извинения своим коллегам. Будьте откровенны при объяснении ситуации, конкретной ошибки, ключевых уроков и того, как ситуация будет разрешена и предотвращена в будущем. Поощряйте людей также быть открытыми, когда сталкиваются с проблемами, ошибками и извлеченными уроками.

Налаженная коммуникация дает сотрудникам право голоса, что становится все более значимым компонентом повышения удовлетворенности сотрудников своим работодателем. Когда сотрудники чувствуют, что у них есть возможности высказать свое мнение, их общая удовлетворенность работой повышается, что приводит к более высокой вовлеченности. Все сотрудники должны прилагать усилия для общения друг с другом. Это экономически эффективный способ повысить производительность, а также общую атмосферу на рабочем месте. Естественным следствием четкого общения с коллегами является открытая среда, в которой каждый из ваших коллег чувствует себя комфортно, высказывая свое мнение.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем