Роль руководства в разрешении конфликтов через эффективную коммуникацию с надзорными органами
У правительства есть ресурсы и возможности для всего этого; единственное требование — оптимальное использование ресурсов. О том как важно организовать эффективную коммуникацию с надзорными органами рассказывают специалисты ассоциации Координационного совета сферы массового персонала.
Правительство несет ответственность за поддержание правопорядка в стране и за обеспечение защиты людей и их собственности. Ни один успешный бизнес не может вестись в отсутствие мирной атмосферы.
Федеральные органы власти, органы власти регионов и местные органы власти несут ответственность за предоставление информации, которая полезна бизнесмену при ведении им предпринимательской деятельности. Эта информация может касаться экономики и деловой активности в целом, конкретных направлений бизнеса, научных и технологических разработок и многих других вещей, представляющих интерес для деловых кругов.
Мы можем сказать, что бизнес должен доверять идеологии правительства. Аналогичным образом, правительство не должно испытывать врожденного недоверия к бизнесу в частном секторе. Насущная необходимость заключается в том, чтобы устранить разрыв между правительством и бизнесом. Должен царить дух партнерства, а не вынужденного объединения. Мы должны извлечь уроки из опыта других стран, где отношения между правительством и бизнесом настолько тесны и работают на благо обществу.
Одной из обязанности представителей бизнес-сферы является предоставление правительству обратной связи по решениям, принятым в законодательстве. Именно предприниматели обладают необходимыми знаниями о специфики отрасли и опытом, поэтому они могут представить лицам, принимающим решения, идеи для развития, донести информацию о проблемах и привести доводы в пользу внесения изменений. Это может быть сделано ими индивидуально или коллективно.
В идеале бизнес должен убедить чиновника, что выгода от изменения в законодательстве для бизнеса будет в такой же точно степени выгодой для власти.
Для достижения успеха в предпринимательстве недостаточно только определения целей вашей компании, все заинтересованные стороны должны быть хорошо информированы и заряжены на работу над их достижением. Эффективное деловое общение гарантирует, что все заинтересованные лица осведомлены о планах развития компании, а также о своих ролях и обязанностях по их достижению.
Средние компании даже в одной отрасли разъединены и не доверяют друг к другу. Но у всех есть масса общих проблем с государством, которые каждый пытается решать самостоятельно, зачастую, заканчивается напрасно потраченными деньгами и временем. На практике этими вопросами занимаются в основном генеральные директора или владельцы компаний, возможности общественных институтов или ассоциаций используются редко.
3 цели коммуникации с надзорными органами
Предоставить информацию
Фундаментальная цель — предоставление органам власти достоверной информации о бизнесе, трудностях, проблемах и достижениях.
Убедить
Вторая цель - убедить представителей власти в правильности и адекватности информации для получения оптимальных результатов для каждой стороны, поиска и достижения взаимовыгодного решения.
Наладить сотрудничество
Показателем эффективной коммуникации будут являться достигнутые договоренности между сферой бизнеса и государством для стабилизации работы и гармоничного развития.
Для достижения указанных целей, важно помнить, что сотрудники надзорных органов — простые люди, ведите разговор уважительно, без споров и конфронтаций. Именно уважительное отношение создает основу для положительных изменений.
Чем чаще говорить о насущных проблемах в публичном информационном поле, тем больше вероятность быть услышанным государственными органами и достигнуть желаемых результатов. Мы советуем использовать все возможные площадки для освещения важных вопросов, объединяться с единомышленниками и подготавливать краткие, понятные и простые материалы с ключевыми моментами, которые требуют общего решения. Не будет лишним, уточнить конкретные действия, которые вы ожидаете увидеть от законодателей для разрешения ситуации. Не забывайте благодарить представителей органов за готовность обсуждать вопросы, поддерживать и высказывать свою позицию публично.
Небольшим, а иногда и средним компаниям может оказаться не под силу вести такую работу самостоятельно. В этом случае оптимальный вариант — обращаться в специализированные ассоциации и союзы.