III. Первое собрание пользователей КСУТО в ГУУ
Февраль 2019.
Начальник отдела эксплуатации одобрил внедрение КСУТО на территории Государственного Университета Управления. Организовываем первое собрание Диспетчеров, роль которых выполняют коменданты зданий. Возраст от 38 и до 67. Разумеется, моя роль новатора в одной из самых консервативных отраслей встречена скептически, но кто-то сказал «делай, мы не против» и полегчало. Предполагаемого саботажа, которого я ожидал, не случилось. Следом ждал еще сюрприз. Я отправил всем диспетчерам доступ в АСУ ТОиР (автоматизированная система управления техобслуживанием и ремонтом), но без инструкции пользователя.
Да, я отправил доступ в SaaS-продукт пользователям-женщинам 47+ без инструкции и без обучения.
Через 3 дня я отправил каждому диспетчеру инструкцию пользователя на почту. Вечером зашел к ним обсудить КСУТО, попросил показать, как работают. Удивило то, что взрослые невысокотехнологичные люди так легко освоили систему.
— инструкцию читали?какую
— какую еще инструкцию?
— я на почту вам отправлял
— да мы не часто почту проверяем, не видели еще.
Люди разобрались и научились сёрфить систему за 3 дня без обучения и инструкций. Уровень юзабилити меня порадовал. Значит, проблема № 1 — трудности при внедрении — уже будет даваться легче.
Но обнаружили жирный факап — по нашей задумке, исполнители используют свои смартфоны для отработки заявок через личный кабинет сотрудника. А по факту — исполнители не хотят тратить деньги на трафик и ваще интернета в телефоне нет. Сказал мне один сотрудник с Apple Watch на запястье. А наряды как-то должны выпускаться в руки. И тогда мы дописали возможность печати нарядов. Problem solved.
Апрель 2019.
1. Встретился с электриками в рабочее время. Их начальник настолько загружен более важными задачами, что отдал управление электриками в руки самих электриков. Я показал им систему минут за 20 и зашел через неделю с вопросом «ну как?». Оказалось, что электрики высвободили около 40% своего времени, сократив утреннюю пробежку по зданиям и созвоны с комендантами для сбора заявок — утром комп включил, заявки распределил и пошел выпол
Самодисциплина вкупе с избавлением от гемора.2. Количество закрытых нарядов увеличилось на 260%. Телефонные звонки с просьбами сократились на 80%.3. Мы подписываем с ГУУ контракт. С государственным учреждением контракт, в котором даже есть пункт про противодействие коррупции и штамп с гербом РФ. Позже, один из моих коллег скажет, что я герой — подписать с государством контракт на использование облачной CAFM КСУТО (Computer-aided facility management — система, которая должна упрощать управление недвижимостью) не каждому удавалось.
Март 2019.
Бумажные журналы в двух общежитиях (17 и 18 этажей) все реже пользуются спросом — студенты теперь отправляют заявки, не вставая с кровати и, что самое важное, инструмент для отправки теперь каждую минуту под рукой. Время создания и отправки 60 секунд.
Май 2019.
Заключили договор на кастомизацию для ГУУ.
Июль 2019.
Проект выходит в плюс с четвертого MRR с первым же клиентом. Я думаю, это хороший показатель.
Октябрь 2019.
Бумажных журналов в общежитиях нет, их убрали вовсе. Вступили в открытый диалог со студентами — этой коммуникации есть куда и ради чего расти.
Но я не знаю, каков был бы исход внедрения, если бы меня не приняли в ГУУ на работу. Уверен теперь, что самый лучший вариант первого запуска SaaS-приложения — так называемый имплант. Когда основателя берут на работу в то место, где тот разворачивает свой софт первый раз. Мне этот опыт дал следующие плюсы:1. Я создал первую инструкцию по самостоятельному внедрению2. Отслеживал, передавал техдиру и тот мгновенно исправлял баги3. Знал, на какие рычаги нажимать внутри компании, чтобы добиться результатов4. Ежедневно собирал обратную связь от пользователей и мы повышали юзабилити
Про формирование смешанной SaaS-финмодели позже напишу.