Главное Авторские колонки Вакансии Образование
315 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Финансовый онлайн-сервис КУБ. Открываем блог на Спарке

Краткое описание, что за сервис, зачем создавали, что умеет и планы на будущее.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

О сервисе КУБ

1. В чем была идея?

Создать сервис для предпринимателей, который избавит от рутины постоянного общения с документами, неизменно сопровождающими любой бизнес и отнимающий значительную часть полезного времени. В частности: заполнение, печать и отправка счетов, актов, накладных, счетов-фактур, УПД, а также контроль

оплат.

Изначально нужен был инструмент для собственных нужд.

Что было до сервиса: Менеджеры выставляли счета и другие первичные документы, заполняя бланки в Excel и Word.

Но порядка в документах посредством обычного проводника Windows достигнуть сложно. Счета, акты и накладные в разных папках, а в итоге разобраться, кому выставлен и отправлен счет, кто оплатил, кто тянет с оплатой, кто кому должен и по кому сделка закрыта, уже не представлялось возможным.

После изучения имеющихся продуктов на российском рынке, стало понятно, что либо сложный и излишне навороченный продукт, либо только выставить счет. В итоге было принято решение создать сервис, который замкнул бы на себе все эти задачи.

Вы можете возразить "Есть же 1С. Там можно создавать все эти документы"

Да, можно.

Но для этого вам нужно:

Внедрить сам 1С

Обладать определенным уровнем скилов для работы с 1С

Иметь бухгалтера в штате

Быть привязанным к офису

Всё вышеперечисленное - это доп. затраты, которые для малого и среднего бизнеса (а именно таковой и является наша компания) весьма обременительны.

2. Что позволяет делать КУБ?

Первый спектр задач, которые мы закрыли в сервисе:

- Быстрое выставление счетов, актов, накладных, счетов-фактур, УПД

- Отправка документов клиентам напрямую из сервиса

- Автозаполнение документов по наименованию организации или ИНН

- Автосчета и АвтоАкты

- Контроль должников

- Контроль и эффективность работы сотрудников (сколько менеджеры выставили счетов и на какую сумму)

- Загрузка банковских выписок (загрузка банковских операций в КУБ с проставлением статусов оплачено у счетов)

- Ведение склада (заведение товарной номенклатуры, добавление/списание товара)

- Выгрузка созданных документов в 1С

Это разгрузило работу менеджеров на 50%. Документы все были правильно распределены, подготовка счетов, актов, накладных стала занимать 15-20 секунд, теперь менеджерам не составляло труда вести клиентов и контролировать должников.

Тем самым мы значительно снизили количество долгов и увеличили ежемесячные поступления на 30%.

Оценив реальную пользу сервиса и зная, что наши клиенты сталкиваются с теми же проблемами, мы предложили им протестировать КУБ в рамках своего бизнеса, по итогам внесли корректировки, а затем уже выпустили его на рынок.

3. Сервисы в России и в США.

При создании сервиса мы ориентировались на уже существующие аналоги, и в первую очередь на западные. (Зачем придумывать велосипед.. бла-бла-бла, ну вы знаете)

В США есть уже давно сформировавшийся рынок онлайн-сервисов для предпринимателей, которых можно насчитать несколько десятков (наиболее известные Freshbooks, Waveapps, Quickbooks, Zoho etc.).

Почти каждый фрилансер или LLC пользуется какой-то программой или приложением. У нас же рынок онлайн-программ для бизнеса небольшой, и достойных сервисов со своими плюсами и минусами всего 5-7.

Этому есть объяснение.

В Америке 90% предпринимателей обслуживаются бухгалтерскими компаниями. Предприниматели в США не сильно обременены ведением бухгалтерии, они полностью сосредоточены на бизнесе, им достаточно выставлять счета и собирать документы по затратам и раз в год отправлять Profit и Loss Report, что легко делается в онлайн-сервисах. Всё просто и прозрачно.

Тем более уклонение от уплаты налогов в Америке - страшный грех, жёстко караемый правоохранительной системой, поэтому никто их скрывать особо не стремится.

В России до сих пор преобладает стереотип, что бухгалтер должен быть штатной единицей любой компании (мелкой, крупной - неважно).

Это связано как со сложностью ведения бухгалтерии, так и с наследием бюрократического советского прошлого, когда необходимо к каждой сделке подписать от 3 до 7 документов, а в налоговую подать десятки отчетов.

И только недавно ситуация стала меняться - ИП и ООО стали чаще выбирать аутсорсинг бухгалтерских услуг, а не приходящего или штатного бухгалтера.

Несмотря на долю малого бизнеса в ВВП России всего в 20%, именно он стал основным двигателем российской экономики в 2017 году (по данным Росстата), и его влияние будет только расти. Предприниматели в нынешних условиях ищут больше возможностей для снижения издержек, упрощения и автоматизации рутинных процессов, поэтому рынок программ и онлайн-сервисов для бизнеса стремительно развивается.

До недавнего времени единственным профильным софтом на российском рынке был громоздкий 1С, но этот инструмент в первую очередь для бухгалтера, а не для менеджера или предпринимателя.

Он и остаётся практически безальтернативным бухгалтерским инструментом, но для директоров и менеджеров по продажам появилось множество более простых и удобных альтернатив, каким, в том числе, является сервис КУБ.

4. Чем еще полезен КУБ?

С ростом спроса на онлайн-сервисы стали расти и требования пользователей.

Помимо привычного выставления документов, и всего что с этим связано,

одним из самых больших пожеланий клиентов, выявленных при эксплуатации сервиса, стало анализировать денежные потоки, доходность

товаров и услуг, работу с контрагентами.

Вторым крупным блоком онлайн-сервиса стали аналитические отчеты.

Мы добавили:

- Отчеты по счетам

- Отчеты по покупателям

- Отчеты по сотрудникам

- Отчеты по продажам и затратам

- ABC анализ покупателей

- Платежная дисциплина покупателей

- Отчет о Движении Денежных Средств

Сейчас в сервисе КУБ удобно не только делать первичку, но и работать с данными по продажам, закупкам, покупателям и поставщикам, и на их основе принимать управленческие решения, которые позволят вывести бизнес на новый уровень.

5. Планы.

Теперь задача сделать КУБ универсальным финансовым инструментом предпринимателя, который объединит в себе максимум функций, помогающих оптимизировать и автоматизировать основные бизнес-процессы.

В блоге мы постараемся освещать все апгрейды КУБа, почему так сделали и зачем, а также рассказывать о других новостях нашего рынка.

Увидимся в новом посте.)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем