Главное Авторские колонки Вакансии Образование
13 788 22 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

25 особенностей продвижения Facebook, Twitter, Вконтакте, OK, LinkedIn и Tumblr

Для продвижения в нашем распоряжении целый арсенал социальных сетей. Как определить, какие социальные сети использует ваша ЦА, какой контент она ожидает от вас и как присутствовать во всех сетях одновременно?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На первый взгляд, интернет и социальные сети – самый простой и малобюджетный канал продвижения. В нашем распоряжении целый арсенал популярных социальных сетей: Facebook, Twitter, Вконтакте, LinkedIn, Tumblr, Одноклассники… Проблема — в большом выборе. Как определить, какие социальные сети использует ваша целевая аудитория и какой контент она ожидает от вас? И как экономить время на маркетинг в социальных сетях?

Без сомнений, Facebook – самая крупная социальная сеть в мире. Если вы рассматриваете социальные сети в качестве инструмента продвижения, скорей всего, большинство ваших потенциальных клиентов будут иметь именно Facebook аккаунты. Большое количество пользователей Facebook рождает большую конкуренцию между компаниями. Для того чтобы выйти победителем и обратить на себя внимание, приготовьтесь много работать!

Что делать:

Создайте страницу вашей компании. В социальных сетях стремитесь создать бренд, а не новостную ленту!

Делитесь фотографиями за кадром. Покажите команду, которая стоит за созданием продукта. Если вы не делитесь корпоративными фотографиями, ваша Facebook страница рискует стать анонимной. Как и ваш продукт.

Тестируйте CTA и контент. Сколько стоит A/B тестирование на главной странице вашего сайта? Facebook позволяет сделать это почти бесплатно, создав CTA кнопку в хедере Facebook страницы вашей компании. Протестируйте несколько вариантов и выберете кнопку с максимальным CTR. Попробуйте протестировать дизайн, новые иконки, контент и крупные маркетинговые кампании перед запуском.

Общайтесь с клиентами и партнерами. Комментируйте, отвечайте на вопросы и вовлекайте клиентов и партнеров в беседу, тем самым повышая узнаваемость бренда и создавая лояльную аудиторию. Начните использовать кросс-промо. Страницы и компании, которые вам нравятся, будут отображены слева, как и ваша на страницах партнеров.

Проводите конкурсы. Развлечение – одна из главных причин, почему пользователи проводят столько времени в социальных сетях. Проводите конкурсы (с ценными призами или просто за фан), вовлекайте ваших читателей и привлекайте новых.

Twitter – вторая по популярности социальная сеть, и первая, ограничившая сообщения 140 символами. Используйте Twitter, чтобы повысить узнаваемость вашего бренда.

Что делать:

Представляйте и создавайте бренд. Twitter – самый быстрый способ рассказать всем о вашем продукте и позволить потенциальным клиентам узнать историю создания всего за несколько минут. Очень важно, чтобы ваш Twitter аккаунт отражал ваш продукт. Позвольте людям мгновенно идентифицировать его!

Общайтесь с теми, кто упомянул вас. Благодарите за упоминания вашего бренда и реагируйте на позитивные и негативные отзывы. Ваш продукт должен быть больше, чем просто продукт. Это целая команда, которая действительно заботится о мнении своих клиентов.

Привлекайте трафик на ваш сайт и блог. Ограничение в 140 символов – это не недостаток, это самое главное преимущество Twitter над другими социальными сетями. Twitter позволяет создать сообщение вокруг вашей ссылки и мотивировать пользователей узнать больше, но уже в вашем блоге.

Объединяйте ваши каналы. Как только ваша Twitter страница ожила, самое время объединить ее с другими каналами продвижения онлайн: присоедините виджеты к вашему веб-сайту или блогу, добавьте кнопку Share, чтобы позволить пользователям быстро рассказать о вашем продукте друзьям, и новостную ленту вашего Twitter профиля. Делитесь обсуждениями с посетителями сайта, получая двойной эффект, затрачивая то же количество сил.

Увеличивайте свою аудиторию с помощью хэштегов. Большинство пользователей Twitter следит только за профилями, на которые они подписаны. Хорошая идея — искать новые темы и обсуждения, в которых вы можете быть замечены, и использовать хэштеги, расширяя свое присутствие в Twitter.

Не стоит даже говорить о том, что Вконтакте — самая популярная русскоязычная социальная сеть. Продвижение во Вконтакте обеспечивает вам доступ к многочисленной аудитории, большая часть которой — целевой сегмент многих компаний. Аудитория Вконтакте является социально активной, то есть не только изучает готовый контент, но и делится им, и даже создает его.

Что делать:

Изучайте конкурентов. Перед запуском вашей страницы в социальных сетях, изучите публичные страницы и группы ваших конкурентов, проанализируйте их маркетинговую стратегию и выявите их сильные и слабые стороны.

Мотивируйте пользователей создавать контент. Вы и ваши пользователи – одна команда. Предложите подписчикам самим создать контент, воспользовавшись функцией Предложить новость. Объясните, что принимаете только релевантные тематике странице публикации. Экономьте время на SMM и вовлекайте вашу аудиторию одновременно!

Размещайте свои новости в других сообществах. Предлагайте новости и публикуйте рекламу в сообществах, популярных среди представителей вашей целевой аудитории, привлекая новых читателей и потенциальных клиентов.

Публикуйте интересный контент и проводите опросы. Огромным преимуществом Вконтакте является то, что публикации не ограничиваются тексами, изображениями и ссылками. Во Вконтакте вы можете публиковать видео, музыку, приложения и опросы. Используйте опросы, чтобы повысить вовлеченность ваших читателей. Создавайте анонимные опросы, чтобы пользователи охотнее принимали в них участие.

Вторая довольно популярная русскоязычная социальная сеть Одноклассники также заслуживает пристального внимания. Хотя Одноклассники считается темной лошадкой социальных медиа, и аудитория этой сети немного меньшая, чем Вконтакте, пренебрегать ею не стоит. В этой сети вращается более возрастная аудитория – а это значит и более платежеспособная. Общее количество пользователей насчитывает около 45 млн. и 10 млн. посещают ресурс ежедневно.

Что делать:

Кастомизируйте страницу с Iframe. Iframe — это возможность вставить в свою группу некоторый внешний код, который позволит значительно расширить функционал вашей страницы. В Iframe, например, вы можете вставить форму регистрации и собирать лиды. Либо внедрить форму, позволяющую рекомендовать вашу компанию или продукцию друзьям, либо выводить информацию об акциях и возможность заказать или забронировать товар.

Интегрируйте продукт в приложения. В различных приложениях социальной сети Одноклассники есть возможность внедрить определённые брендированные элементы в качестве рекламы.

Используйте опцию посева видео. Если вы создали видео ролик, Одноклассники позволит вам распространить его на широкий круг пользователей.

Проводите конкурсы. Создавайте отдельные фотоальбомы со своими правилами показа для проведения конкурсов. Мотивируйте своих читателей добавлять фотографии и привлекать голоса, ведь все действия по голосованию попадают в ленту друзей. Таким образом, привлекают к вашему альбому широкий круг пользователей.

LinkedIn – самая большая в мире профессиональная социальная сеть. LinkedIn – идеально подходит для генерации B2B лидов, ее конверсия почти что в 3 раза выше конверсии Facebook и Twitter вместе взятых. Конверсия в LinkedIn остается на уровне 2,74%, в то время как средняя конверсия в Facebook – 0,77%, а в Twitter – всего лишь 0,69%.

Что делать:

Создавайте страницу вашей компании. Как и в Facebook, старайтесь создавать бренд, а не просто новостную ленту. Оформите страницу в общем стиле вашего продукта, чтобы позволить потенциальным клиентам и партнерам быстро идентифицировать ваш бизнес.

Адаптируйте ваш контент для LinkedIn. Попробуйте думать о странице вашей компании в LinkedIn больше как о форуме обсуждений, чем о платформе для рекламы. Несмотря на то, что вы можете (и должны), публиковать новости компании, важно помнить, что LinkedIn – не канал продаж. Это канал для профессионального общения и установления партнерских отношений.

Создайте отдельные страницы для разных продуктов. Создавайте страницы-витрины (Showcase pages), чтобы разделить бренды и линии продуктов и адаптировать ваше сообщение под конкретную аудиторию. Позвольте вашим читателям получать только ту информацию, в получении которой они действительно заинтересованы.

Целенаправленно находите клиентов и выстраивайте B2B отношения. Используйте таргетированную рекламу для поиска ваших клиентов и потенциальных партнеров. Если ваш продукт – программное обеспеченье для управления проектами для малого и среднего бизнеса в США, вы можете создать кампанию, которая будет отображаться компаниям с общим количеством сотрудников до 100, располагающимся с США, и, кроме того, только тем членам их команды, обязанности которых включают управление проектами.

Tumblr – социальная сеть, принимающая 300 миллионов уникальных посетителей каждый месяц. Мы почти уверены, что у вашей компании нет аккаунта в Tumblr, а если и есть, то заполняется он не часто. Но стоит вам попробовать, вы поймете, какой потенциал несет в себе Tumblr. Ведь пользователи Tumblr больше заинтересованы в том, чтобы делиться классным контентом, а не создавать его. Это ответ на вопрос, почему Tumblr так популярен среди маркетологов на зарубежных рынках.

Что делать:

Юмор + Продвижение = <3. Чтобы получить максимальное вовлечение и виральность на Tumblr, не публикуйте ссылки. Создавайте GIF изображения, мемы и изображения, которые так или иначе связаны с темой продвигаемого контента. Добавьте элемент юмора или развлечения и повысьте вероятность репостов вашей публикации.

Оо, получается, Tumblr – это сплошной фан! Нет, это не совсем так.

Изучайте вашу аудиторию. Неверно полагать, что контент, который нравится вашим пользователям в Facebook или Vkontakte понравится и пользователями Tumblr. Изучайте свою аудиторию в Tumblr и адаптируйте ваш контент под нее. Эффект – виральные публикации, которые зарабатывают сотни републикаций.

Читайте, лайкайте и делитесь. В Tumblr, в Facebook, в Twitter или в любой другой социальной сети, общение с пользователями – ключ к созданию вовлеченной лояльной аудитории. Следите за тем, кто упомянул ваш бренд, знайте, кто опубликовал ваш контент… и ныряйте в беседу!

Источник: https://smm.kuku.io/choosing-social-nets-for-business-kuku-ru/

+18
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем