30 способов генерации лидов и клиентов из Вконтакте
Как оптимизировать маркетинг в социальных сетях и сделать соцсети постоянным источником лидов? Для ответа на этот вопрос, мы начинаем серию гроус хаков, или хаков роста для социальных сетей.
Лайки не дают реальной картины. Как и репосты, количество подписчиков, охват страницы и публикаций. Только представьте, вы имеете суперкрутой паблик с 50 000 подписчиками, ежедневно вас репостят более сотни человек. Но на ваш сайт переходят от силы 5 человек в день. Что делать, чтобы количество переходов увеличилось? Какими метриками пользоваться? Об этом мы напишем в этой статье.
Что следует знать о трафике из Вконтакте- Трафик из социальных сетей гораздо холоднее, чем из поисковой системы или контекстной рекламы. Поэтому конверсия в лид может быть существенно ниже. Но при этом, он дешевле и может быть более лояльным.
- Работа в соцсетях будет эффективна особенно в случаях в нише низкочастотных запросов, так как стоимость итоговой конверсии будет ниже.
- В отличие от органического поискового трафика, или трафика с контекстной рекламы, аудитория социальных сетей ограничена. Например, в группе скороварок реальных покупателей будет становиться со временем все меньше. Этот момент влияет на стоимость перехода и лида. Через некоторое время лид всегда становится дороже. Цену за лид можно удерживать. Однако если вы постоянно взаимодействуете с аудиторией, пишите контент и оптимизируете его, то сообщество может стать эффективным источником новых клиентов.
В целом, все лиды в социальных сетях можно разделить на три большие группы:
- Прямая продажа товара или услуги. Эта группа лидов нельзя назвать полноценными. Она актуальна для интернет магазинов. Как это работает? По таргетированной рекламе или рекламе публикации пользователи переходят в каталог, положили товар в корзину и оформили заказ. Так можно продавать вебинары, книги, события (концерты, семинары), бронировать отели.
- Вторая группа — клиент пока не решил, у кого он купит, и сравнивает варианты. Здесь в обмен на контактные данные потенциального клиента предоставляете ваше коммерческое предложение, прайс на услуги, каталог товаров, демо или триал продукта.
- Сбор контактов вашей аудитории, чтобы потом ее “подогревать” с помощью email-рассылок, рекламных публикаций, вебинаров, книг его к покупке.
Итак, какие же существуют источники лидов и трафика из социальных сетей
- Самый популярный, но отнюдь не самый простой вариант — таргетированная реклама Вконтакте.
- Платные публикации в сообществах. При правильном подходе, эти два метода могут приносить целевой и достаточно дешевый трафик. (Как настроить рекламу: фишки, примеры, суперистории: Мануал 1, Мануал 2)
- Виральный контент, или контент, который репостят.
- Френдинг. Необходимо зарегистрировать сеть аккаунтов, не добавляя их в вашу группу или страницу. В последних публикациях оставьте ссылки на вашу группу и страницу.
- Создание встреч. Мероприятия больше подходят для событий. У сообщества с вашей целевой аудиторией вы покупаете публикацию с приглашением на встречу вашего сообщества либо собираете трафик на встречу из таргетированной рекламы. Во встрече будет стоять ссылка на ваш сайт, где лид может оставить свои контактные данные.
- Фотоальбомы. Подходят для интернет-магазинов. Вы покупаете в паблике с вашей аудиторией альбом, в котором размещаете фотографии. В подписях к ним указываете ссылку на ваш сайт или группу.
Но все это может не сработать, если вы не подготовите вашу страницу.
Как подготовить страницу в социальных сетях, чтобы не потерять лидов?
- Текст в описании и контент группы должен быть конкрентным и решать проблемы вашей аудитории.Вот сейчас возьмите текст с вашей странице и вставьте в сервис Главред. Информационный стиль позволит донести до подписчиков ваши основные заслуги без зазнайства в цифрах и фактах.
- Обязательно заведите отзывы. Зачем? Отзывы, как ничто другое, внушают доверие со стороны пользователей. Их можно проверить, написав лично тому, кто его оставил.
- Заведите блог. Когда вы пишите статьи в блоге, вы сможете давать ссылку на страницу блога. Тем самым, выводить ваших подписчиков на сайт. НО! Если ваш продукт можно купить прямо из ВК, делать этого не стоит.
- Кейсы, цифры, проблемы результаты. Да, использование этого формата может вам не подходить, но в подавляющем большинстве случаев это сделать можно и нужно. Это как ничто другое, показывает потенциальным клиентам, КАК вы можете решить его проблему.
- Используйте вики-меню. Вики-меню может содержать ссылки на ваш сайт, что даст еще одну точку входа из соц сети.
- Используйте раздел “Товары”. Несмотря на то, что “товары” многим кажутся малоэффективным средством продвижения, сейчас, благодаря нововведениям Вконтакте, появится возможность покупать прямо из социальной сети (в том числе, ваши тарифные планы), а также интегрировать их с CRM-системами, интернет-магазинами и HelpDesk.
- Аватарка — элемент шапки группы, который влияет на то, останется ли этот пользователь в группе или нет. Что стоит изобразить на аватарке:
- Ваш логотип или миниатюру. Именно с ней и с названием группы сталкивается пользователь впервые.
- Чем занимаетесь. Из аватарки должно быть ясно, чем вы занимаетесь, а в идеале — о чем сообщество.
- Контактные данные. Наиболее простой способ связаться с вами.
- Призыв вступить в группу. Удивительный факт, но вступают лучше.
- SEO. Вконтакте занимает лидирующие позиции в органическом поиске Google и Яндекс. Поэтому грех это не использовать, но как? Searchengines проанализировали топики и плохо ранжируемые группы и пришли к следующим результатам:
- Успешные проекты продвигались по 3-4 запросам на 1 страницу, когда как неуспешные использовали 6-7 ключевиков.
- Подбирайте ключевые слова в одной тематике. Большинство групп, провалившихся в поиске Вконтакте, продвигались по разным ключевикам в большом количестве. Используйте среднечастотные и низкочастотные запросы.
- Название группы. Название группы должно включать в себя ключевые слова, по которым вы продвигаетесь. Включите ключевики их в адрес страницы, так вы улучшите фактор ранжирования. Простой пример, используя поисковой запрос: “свадьбы”, прописывайте его в ссылке: http://vk.com/svadby.
- Описание группы. Описание группы следует также оптимизировать, грамотно добавив в него ключевые слова.
- Возраст группы. Более весомыми оказываются более взрослые группы.
- Уникальный контент в группе.
- Лучше всего ранжируются “обсуждения”, как названия, так и их содержимое. Вы можете тоже постить туда интересный контент, например, для группы по SMM, вы можете добавить обсуждение “SMM мемы”, и собирать трафик из поисковиков в вашу группу, где и будете продавать ваши услуги.
- Статья на новом ресурсе будет ранжироваться хуже, чем обсуждения во Вконтакте, так как эта соцсеть имеет возраст и авторитет.
- Плохо ранжируются вики-страницы, а также средние по объему посты на стене и видео. Кстати, делайте к постам названия, так как именно они и попадают в поисковик.
- Что касается Яндекса, то он хорошо ранжирует: видео, обсуждения и альбомы.
- Лучше всего ранжируются “обсуждения”, как названия, так и их содержимое. Вы можете тоже постить туда интересный контент, например, для группы по SMM, вы можете добавить обсуждение “SMM мемы”, и собирать трафик из поисковиков в вашу группу, где и будете продавать ваши услуги.
- Ссылочное продвижение: Где стоит размещать ссылки, чтобы лучше ранжироваться в органическом поиске Google и Яндекс?
- В сообществах и на страницах пользователей в соцсети. Желательно размещаться в авторитетных группах, а также:
- На тематических форумах и в блогах.
- В сообществах в разделе ссылки.
- На видеохостингах (YouTube, Rutube, Vimeo и других).
- На фотохостингах (Instagram, Tumblr, Flickr, Рамблер, Яндекс фото и т.д.).
- Уникальность описания, а также ключевые слова в описании.
- Уникальность постов.
- Оптимизированное название группы.
- Наличие ключей в ссылке группы.
- Количество подписчиков (среднее количество у наилучших групп, по мнению Searchengines, составляет 2200 подписчиков).
- Как часто и в каких количествах комментируются публикации в группах (у лучших этот показатель составил 2,5 комментария).
- Среднее количество постов в день (среднее количество постов у лучших групп — 0,4 в день).
Первое, что нужно сделать: для этого вам потребуется во все ссылки Вконтакте интегрировать UTM-метки. Как добавить UTM-метку к ссылке? Очень просто. Для этого существуют специальные компоновщики, например, Google-компоновщик ссылок, или же вы можете прикреплять их с помощью сервиса отложенных публикаций KUKU.io. Вы можете использовать такие ссылки везде: в таргетированной рекламе, публикациях в блог, в вики-меню и т.д.
Второе: анализируйте результаты. Какие сегменты дают больше лидов, где выше конверсия, сколько стоит лид и как уменьшить его стоимость. Для этого в Яндекс метрике или Google аналитике устанавливаются цели. Здесь под целями понимается, какое желаемое действие пользователь должен совершить на сайте. Положить товар в корзину, скачать прайс-лист, подписаться на рассылку, забронировать номер, получить коммерческое предложение и т.д.
Третье: считаем стоимость. Подсчитывается элементарно: количество денег, потраченных на привлечение пользователей, делим на количество лидов.
Осторожно, Мусорная аудитория! Нередко встречается такая ситуация, когда пользователь совершает целевое действие, но при этом покупку не совершает. Проблема может лежать и на вашей стороне, или же проблемы может и не быть вовсе, если ваш контент в социальынх сетях может привлечь пользователя повторно, убедив его в необходимости покупки или регистрации. Но прямые и ассоциативные конверсии в Google Analytics достойны отдельной статьи.
Итак, в заключение.
Лидогенерация Вконтакте — дело сложное и долгое. И для того, чтобы ваши усилия по привлечению трафика не оказались безуспешными, обязательно адаптируйте группу таким образом, чтобы она:
- Имела несколько точек входа на ваш сайт (если продажа может осуществляться только через него).
- Решайте конкретные вопросы ваших клиентов.
- Делайте его навигацию в группе удобной (размещайте на видном месте контактную информацию и делайте комфортными продажи).
- Добавляйте ключевые слова, чтобы появляться в органическом поиске Google и Яндекс.
- Регулярно измеряйте показатели вашей аудитории. Настраивайте цели…
… и выполняйте их!
Источник: Блог KUKU.io
Другие статьи KUKU.io об управлении социальными сетями и SMM:
- 25 особенностей продвижения Facebook, Twitter, Вконтакте, OK, LinkedIn и Tumblr (3000+ просмотров)
- Как заставить хэштеги в Вконтакте в конце концов работать на вас? (3000+ просмотров)
- Как маркетологам трактовать Reactions в Facebook? (1000+ просмотров)
- 100 идей для праздничного контента в соцсетях (1500+ просмотров)
- 8 принципов эффективного контент-маркетинга (1000+ просмотров)