Главное Авторские колонки Вакансии Образование
38 476 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Instagram Analytics: 5 ценных метрик для анализа эффективности SMM в Instagram

Лайки и Подписчики VS. Коэффициент Вовлеченности и Прироста. 5 ценных метрик для анализа эффективности маркетинга в Instagram. Бонус: стратегии продвижения в Instagram и инфографик об идеальном посте.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мир уже принял факт, что продвижение в социальной сети Инстаграм больше не является трендом, а скорее доказано эффективным каналом маркетинга для продвижения бизнеса и брендов, которые имеют (или могут придумать) визуальную составляющую. Сама же идея маркетинга и продвижения в Instagram – одна из наиболее обсуждаемых тем, начиная от блогов, заканчивая конференциями по digital-маркетингу.

Сейчас мысль о том, что аудитория социальных сетей плавно перемещается в мессенджеры, получает все большее развитие. Но несмотря на то, что Instagram уже набрал невероятную популярность, с каждой новой добавляемой особенностью ощущается, что он только набирает обороты. С помощью Facebook, Instagram стремиться не только улучшить user experience, но и поворачивается к бизнесу, мотивируя владельцев аккаунтов брендов инвестировать время и деньги в продвижение.

Кстати, когда мы говорим об инвестициях в маркетинг в социальных сетях (не только деньги, которые мы платим за повышение охвата, скажем в Facebook, или рекламу в Instagram, но и время, которое мы тратим на создание контента), мы хотим знать, что необходимо делать, чтобы быть более эффективными в наших стратегиях продвижения и улучшать показатели изо дня в день.

Почему мы должны тратить больше, если мы можем тратить меньше? Ключ к тому, чтобы выявить слабые стороны и выжать максимум из сильных сторон, — в анализе активностей в Instagram и принятии решений, опираясь на полученные результаты.

Instagram Analytics в KUKU.io В наше приложение отложенного постинга в социальные сети KUKU.io мы добавили аналитику для Instagram, чтобы вы могли быстро анализировать результаты и иметь всю необходимую статистику прямо под рукой. Начать анализировать Instagram в KUKU.io

А теперь к делу.

Немного ранее в статье о показателях эффективности в социальных сетях, мы уже рассказывали, что при продвижении бизнеса в социальных сетях и анализе популярных показателей, вы наверняка столкнетесь с театром успеха (вот это название!), что означает: значительный рост показателей вовлеченности, так греющий душу, не приведет к достижению конечных целей. В случае Facebook, Вконтакте, Twitter такими театральными показателями будут лайки и репосты. Что насчёт Instagram? Какие показатели действительно важны, а какие способны ввести в заблуждение? Разбираемся.

Instagram подписчики vs. прирост подписчиков

Само число подписчиков в социальной сети Instagram не может рассказать вам практически ничего, но вот скорость прироста Instagram подписчиков — сильный показатель, отражающий интерес в вашем контенте и бренде. Следя за его изменениями, вы можете делать выводы каждый раз, когда он растет (какие инструменты работают лучше всего) или падает (какой контент или элементы стратегии были нерелевантными для вашей аудитории).

Как и в других социальных сетях, основной элемент, влияющий на прирост фолловеров и коэффициент вовлеченности, — релевантность и регулярность ваших публикациях. Но, в отличие от других социальных сетей, в Instagram, вы также должны уделить внимание качеству визуального контента и даже фильтрам.

Совет для продвижения в соцсети Instagram

Маркетинг в социальных сетях претерпевает значительные изменения, как и контент, публикуемый в Instagram. Сейчас пользователи Instagram более охотно лайкают и комментируют контрастные изображения с высокой экспозицией, теплой температурой и большим объемом фонового пространства и следят за соответствующими аккаунтами.

Как раскрутить Инстаграм аккаунт для продвижения бренда?

Есть несколько методов привлечения аудитории в социальной сети Instagram:

  • follow & like аккаунтов потенциальных фолловеров,
  • использование хэштегов,
  • использование механики tag a friend,
  • кросс-промо,
  • конкурс фотографий и др.

Чтобы точно знать, какой инструмент сработал для вас лучше всего, тестируйте только один за раз, и следите за изменениями в приросте.

Коэффициент вовлеченности в Instagram (Лайки vs. Комментарии)

Количество лайков в Instagram, которое набрал ваш пост, – самый незначительный показатель, и совершенно точно не может быть взят за базу, когда вы исследуете эффективность такого канала продвижения бизнеса, как Instagram. :) Причина в том, что это элементарное действие – тапнуть по экрану, чтобы выразить свое отношение к контенту, и вы никогда не можете быть уверены, какой элемент контента замотивировал пользователя лайкнуть.

С другой стороны, комментарии – метрика, к которой вы должны присмотреться внимательней. Оставленный комментарий в ленте занимает у пользователя время, и не оставляет сомнений, что перед вами уже вовлеченный подписчик в Instagram. Кроме того , комментарии сами по себе – кладезь инсайтов от ваших подписчиков, используя которые мы можете изучать интересы и мнения и использовать их для продвижения в Instagram.

Но почему бы не пойти дальше, ведь вместо того, чтобы изучать количество лайков и комментариев, вы можете измерить коэффициент вовлеченности в Instagram в конкретной социальной сети. В данном случае, коэффициент рассчитывается, как количество всех взаимодействий с контентом, разделенное на количество постов в конкретный день, разделенные на количество подписчиков. С этой формулой, частота публикаций и количество подписчиков в Инстаграм нормализуются, и, таким образом, коэффициент вовлеченности на страницы может легко сравниваться во времени.

За 2015 год со значительным числом роста количества профилей, созданных для продвижения бизнеса в Instagram, среднее значение коэффициента вовлеченности снизилось практически в два раза по сравнению с предыдущим периодом. Итак, следя за изменениями коэффициента вовлеченности в Instagram, мы можете не только тестировать контент, который вы публикуете, но и мгновенно реагировать на изменения.

Instagram Analytics для хэштегов тоже

Если вы выбрали Instagram в качестве канала продвижения бизнеса, стоит следить не только за метриками, напрямую относящимися к вашему профилю. Существует много мнений на тему того, эффективны ли хэштеги в социальных сетях, но факт остается фактом – в Instagram посты с 11+ хэштегами вовлекают аудиторию в целом на 60% лучше, чем посты с меньшим количеством хэштегов.

Тем не менее, добавляя случайные хэштеги для продвижения в Инстаграм, вы не сможете ни увеличить число ваших подписчиков, ни эффективно вовлечь вашу аудиторию. Выбирая и анализируя хэштеги для Instagram продвижения, в зависимости от вашей стратегии, вы должны сфокусироваться на одном из типов хэштегов: хэштеги для кампаний (хэштеги, которые вы создаете и используете в рамках своего бренда, конкурса или промо-кампании), популярные сейчас (тэги, которые сейчас находятся в тренде; Hashtags.org — статистику о хэштегах вы можете найти здесь), контент-хэштеги (хэштеги, напрямую связанные с вашими постами).

Чтобы выбрать релевантные хэштеги для продвижения в Instagram:

  • Подумайте о 2-4 хэштегах, которые, на ваш взгляд, связаны с вашим бизесом или контент-стратегией.
  • Найдите уже опубликованные посты другими пользователями, которые использовали ваши хэштеги, и найдите хэштеги, которые они также добавили (как и ключевые слова для SEO, миксуйте высокочастотные и низкочастотные хэштеги).
  • Тестируйте группы хэштегов и оставляйте те, которые сработали лучше всего.

Хак: Используйте KUKU.io для анализа активностей в Instagram и UnionMetrics для анализа хэштегов и топовых фолловеров.

Клики из профиля Instagram и сокращенные ссылки

В то время как Instagram мотивирует бизнес покупать рекламу, чтобы иметь возможность вставлять кликабельные ссылки в публикации, такой показатель как CTR (количество кликов / число показов), со страницы профиля или с обычных постов, могут стать сильным показателем интереса вашей аудитории к бренду и эффективности продвижения в Инстаграм.

Клики на ссылку, расположенную на основной странице профиля, будут отображаться в Google Analytics во вкладке Social traffic. Если же вы часто меняете ссылку в профиле и вам необходимо разделять данные по типу кампании и времени, наилучшим решением будет добавлять к ссылкам UTM-метки. В этом случае, статистика будет отображаться во вкладке Кампании в Google Analytics, и будет разделена по заданным вами источнику, кампании, контенту и имени.

Ссылки, которые вы добавляете к обычным, не рекламным постам в Instagram, не будут кликабельными, но вы все равно можете найти способ привлечь трафик и, что еще интереснее, измерить эффективность с помощью CTR:

  • Если вы решаете, что ссылка будет опубликована в Instagram, заранее подумайте о том, что онадолжна быть короткой и запоминающейся (например, kuku.io/analytics), чтобы ваши вовлеченные подписчики могли легко добавить ее в браузер и перейти по ней. В этом случае, в Google Analytics трафик будет учтен во вкладке Direct.
  • Чтобы измерить CTR, придется использовать более изощренный хак, сокращение ссылок с Bit.ly с использованием собственных адресов. В этом случае, все переходы отобразятся у вас в личном кабинете в Bit.ly.

Итак, используя социальную сеть Instagram для продвижения бизнеса, увеличивая охват за счет присутствия во многих социальных сетях одновременно, выстраивая сообщество вокруг своего бренда, просто выбирая хэштеги, или чем бы вы еще не решили заняться в социальных сетях :), вы должны быть уверены, что ваши инвестиции вернутся, и должны четко понимать, что необходимо делать, чтобы ускорить достижение результатов.

Лучший способ держать руку на пульсе маркетинга в социальных сетях и в Instagram в частности — постоянно анализировать ваши активности и принимать решения, полагаясь не только на интуицию, но и на числа.

Источник: https://blog.kuku.io/ru/instagram-analytics-with-s...

Другие статьи KUKU.io об управлении социальными сетями и SMM:

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем