Как мы создали кросс-промо: 15000 сессий за 13 дней
При подготовке любой маркетинговой кампании самые острые вопросы на повестке дня – время и деньги.
Если начать готовить интересные активности для своих клиентов за несколько месяцев до новогодних праздников, можно хорошо спланировать все этапы, просчитать риски и даже с маленьким бюджетом добиться хороших результатов.
Нелегкое время учит радовать клиентов при минимальных затратах. Отличный способ сделать это – объединить свои творческие усилия и профессиональные возможности с партнерами, используя принципы cross promotion.
Cross promotion: объединяем усилия для общего результата
Совместные маркетинговые действия брендов позволяют увеличить продажи и узнаваемость продуктов. Привлечь общую целевую аудиторию общими стараниями действительно проще. И тому есть объяснения. При этом, все средства продвижения хороши: интернет, наружная реклама, радио, телевидение и т.д.
Важно, чтобы стратегические партнеры находились в одной нише или представляли похожий бизнес. Авиалинии часто устраивают акции с отелями, спортивные магазины сотрудничают с фитнес-клубами, а продавцы автомобилей – со страховыми компаниями.
Банк Тинькофф Кредитные Системы часто использует cross promotion с партнерами в своей маркетинговой политике.
Одна из совместных кампаний банка с онлайн-ритейлером компьютерной техники предлагала оформить банковскую карту и получить 1500 рублей бонуса на покупки в сети Юлмарт.
Акция проводилась уже не в первый раз, поэтому организаторы были уверены в успехе и взаимовыгодных результатах.
По своей сути cross-promotion может быть трех видов:
- Маркетинговая кампания, в которой все партнеры делят расходы и необходимые ресурсы поровну.
- Проект, в котором только одна сторона оплачивает все расходы. Чаще всего, именно этому бренду интереснее всего привлечь более крупных игроков рынка, чтобы с их помощью обратить на себя внимание.
- Совместная кампания без финансовых затрат, основанная на предоставлении скидок и бонусов со стороны всех участников проекта. Чаще всего в такой кампании участвуют более двух партнеров.
Несколько месяцев назад мы задумали партнерскую программу, как раз не рассчитывая на какой-либо бюджет, а просто пытаясь заинтересовать партнеров интересной идеей.
Учитывая собственный опыт, мы можем выделить 5 основных принципов, на которых должна строиться успешная cross promo кампания. Чтобы их понять, стоит обратить внимание на следующее:
5 принципов успешного cross promotion
- Учитывайте общие интересы и целевую аудиторию
В общих условиях силы всех брендов в кампании должны быть равны. Очень важное правило в cross promotion – не тянуть одеяло на себя, поскольку только от равных стараний и возможностей получится ожидаемый результат.
Мы выбираем или нас выбирают?
При планировании совместной партнерской программы важно правильно выбрать участников.
В идеальном варианте, это будут товары-комплементы, дополняющие друг друга: SMM инструменты и курсы по SMM.
Конечно, прямые конкуренты в этом случае вряд ли сработаются, хотя такие случаи известны.
К примеру, несколько лет назад сразу шесть российских компаний-производителей пластиковых окон организовали совместную группу для расширения сегмента рынка. Одной компании решать такую задачу было бы достаточно сложно. А полезная кооперация сработала на общие интересы.
Кроме того, важно выбирать участников cross promo, учитывая ценовой сегмент, социальные характеристики, демографию. Владельцу элитного автомобиля, недавно вышедшего с конвейера, не уместно дарить за покупку эксклюзивных часов брендированную бейсболку низкого качества.
- Не бойтесь предлагать партнерскую программу игрокам рынка, которые крупнее вас
Наша партнерская маркетинговая кампания стартовала совсем недавно: нам хватило одного месяца от задумки до релиза.. Реализовать идею мы предложи 8 партнерам, среди которых Нетология, Depositphotos, Convert Monster, Segmento Target, Splitmetrics, Popsters, GetResponce, Serpstat.
Многие из них сразу откликнулись на совместный проект. Некоторым необходимо было обоснование целесообразности кампании.
- Используйте событийный маркетинг
В году 365 дней, и только лишь небольшой процент от этого числа приходится на важные для вашего бренда даты. Помимо корпоративных и профессиональных дат, обязательно нужно обращать внимание на массовые праздники и красные дни календаря. В эти периоды ваша аудитория может быть наиболее активна.
Пример: Новогодний маркетинговый тест-2017: больше юмора и подарков
Всего за месяц командой KUKU.io был разработан и выпущен шуточный тест Какой ты маркетолог в команде Санты?, пройдя который, участник может узнать, на какого сказочного героя в команде Санты он похож, а также качества какого из 9 ресурсов ему ближе всего.
- Дарите бонусы и подарки клиентам
По условиям теста, каждому участнику, ответившему на вопросы, полагается подарок от партнера. Так, если ваш результат - SMM-фея, - вас ожидает скидка на расширенную версию KUKU.io. Если же вы Пингвин-Искатель, ваш подарок – промокод со скидкой на обучение в Нетологии.
Особенность активности в том, что участники теста могут собрать сразу все подарки от партнеров. Для этого не понадобится много времени.
- Устанавливайте честные правила
Любая маркетинговая активность должна учитывать интересы всех партнеров. Мы старались учитывать комментарии всех участников и принимали во внимание особенности этих брендов. В итоге получился полноценный маркетинговый продукт, рассчитанный на самую широкую аудиторию.
Первые результаты
Новогодний маркетинговый тест только за первые сутки собрал около 1500 участников, при этом никакие специальные промо-усилия мы не предпринимали.
Конечно, не обошлось без социальных сетей и материала в блогах, но даже без этого проект собирает по 1000 новых участников в день.
В качестве последнего совета для реализации cross promotion, хочется отметить важность подведения итогов и анализа.
Анализируйте ваши результаты, даже если они не самые впечатляющие. В большинстве случаев, любой партнерский проект можно вырулить из самого критичного тупика, если вовремя разобраться с причинами и предложить альтернативные методы. Но при этом, оптимизация кампании и мониторинг соцсетей, активностей аудитории - интерес всех сторон-участниц.
Создавайте собственные совместные кампании для продвижения!