Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Alexandra Igorevna 1 512 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы создали кросс-промо: 15000 сессий за 13 дней

Новый год – время удивлять клиентов и партнеров. Один из видов праздничной маркетинговой активности для брендов – совместный партнерский проект.​
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

При подготовке любой маркетинговой кампании самые острые вопросы на повестке дня – время и деньги.

Если начать готовить интересные активности для своих клиентов за несколько месяцев до новогодних праздников, можно хорошо спланировать все этапы, просчитать риски и даже с маленьким бюджетом добиться хороших результатов.

Нелегкое время учит радовать клиентов при минимальных затратах. Отличный способ сделать это – объединить свои творческие усилия и профессиональные возможности с партнерами, используя принципы cross promotion.

Cross promotion: объединяем усилия для общего результата

Совместные маркетинговые действия брендов позволяют увеличить продажи и узнаваемость продуктов. Привлечь общую целевую аудиторию общими стараниями действительно проще. И тому есть объяснения. При этом, все средства продвижения хороши: интернет, наружная реклама, радио, телевидение и т.д.

Важно, чтобы стратегические партнеры находились в одной нише или представляли похожий бизнес. Авиалинии часто устраивают акции с отелями, спортивные магазины сотрудничают с фитнес-клубами, а продавцы автомобилей – со страховыми компаниями.

Банк Тинькофф Кредитные Системы часто использует cross promotion с партнерами в своей маркетинговой политике.

Одна из совместных кампаний банка с онлайн-ритейлером компьютерной техники предлагала оформить банковскую карту и получить 1500 рублей бонуса на покупки в сети Юлмарт.

Акция проводилась уже не в первый раз, поэтому организаторы были уверены в успехе и взаимовыгодных результатах.

По своей сути cross-promotion может быть трех видов:

  • Маркетинговая кампания, в которой все партнеры делят расходы и необходимые ресурсы поровну.
  • Проект, в котором только одна сторона оплачивает все расходы. Чаще всего, именно этому бренду интереснее всего привлечь более крупных игроков рынка, чтобы с их помощью обратить на себя внимание.
  • Совместная кампания без финансовых затрат, основанная на предоставлении скидок и бонусов со стороны всех участников проекта. Чаще всего в такой кампании участвуют более двух партнеров.

Несколько месяцев назад мы задумали партнерскую программу, как раз не рассчитывая на какой-либо бюджет, а просто пытаясь заинтересовать партнеров интересной идеей.

Учитывая собственный опыт, мы можем выделить 5 основных принципов, на которых должна строиться успешная cross promo кампания. Чтобы их понять, стоит обратить внимание на следующее:

5 принципов успешного cross promotion

  1. Учитывайте общие интересы и целевую аудиторию

В общих условиях силы всех брендов в кампании должны быть равны. Очень важное правило в cross promotion – не тянуть одеяло на себя, поскольку только от равных стараний и возможностей получится ожидаемый результат.

Мы выбираем или нас выбирают?

При планировании совместной партнерской программы важно правильно выбрать участников.

В идеальном варианте, это будут товары-комплементы, дополняющие друг друга: SMM инструменты и курсы по SMM.

Конечно, прямые конкуренты в этом случае вряд ли сработаются, хотя такие случаи известны.

К примеру, несколько лет назад сразу шесть российских компаний-производителей пластиковых окон организовали совместную группу для расширения сегмента рынка. Одной компании решать такую задачу было бы достаточно сложно. А полезная кооперация сработала на общие интересы.

Кроме того, важно выбирать участников cross promo, учитывая ценовой сегмент, социальные характеристики, демографию. Владельцу элитного автомобиля, недавно вышедшего с конвейера, не уместно дарить за покупку эксклюзивных часов брендированную бейсболку низкого качества.

  1. Не бойтесь предлагать партнерскую программу игрокам рынка, которые крупнее вас

Наша партнерская маркетинговая кампания стартовала совсем недавно: нам хватило одного месяца от задумки до релиза.. Реализовать идею мы предложи 8 партнерам, среди которых Нетология, Depositphotos, Convert Monster, Segmento Target, Splitmetrics, Popsters, GetResponce, Serpstat.

Многие из них сразу откликнулись на совместный проект. Некоторым необходимо было обоснование целесообразности кампании.

  1. Используйте событийный маркетинг

В году 365 дней, и только лишь небольшой процент от этого числа приходится на важные для вашего бренда даты. Помимо корпоративных и профессиональных дат, обязательно нужно обращать внимание на массовые праздники и красные дни календаря. В эти периоды ваша аудитория может быть наиболее активна.

Пример: Новогодний маркетинговый тест-2017: больше юмора и подарков

Всего за месяц командой KUKU.io был разработан и выпущен шуточный тест Какой ты маркетолог в команде Санты?, пройдя который, участник может узнать, на какого сказочного героя в команде Санты он похож, а также качества какого из 9 ресурсов ему ближе всего.

  1. Дарите бонусы и подарки клиентам

По условиям теста, каждому участнику, ответившему на вопросы, полагается подарок от партнера. Так, если ваш результат - SMM-фея, - вас ожидает скидка на расширенную версию KUKU.io. Если же вы Пингвин-Искатель, ваш подарок – промокод со скидкой на обучение в Нетологии.

Особенность активности в том, что участники теста могут собрать сразу все подарки от партнеров. Для этого не понадобится много времени.

  1. Устанавливайте честные правила

Любая маркетинговая активность должна учитывать интересы всех партнеров. Мы старались учитывать комментарии всех участников и принимали во внимание особенности этих брендов. В итоге получился полноценный маркетинговый продукт, рассчитанный на самую широкую аудиторию.

Первые результаты

Новогодний маркетинговый тест только за первые сутки собрал около 1500 участников, при этом никакие специальные промо-усилия мы не предпринимали.

Конечно, не обошлось без социальных сетей и материала в блогах, но даже без этого проект собирает по 1000 новых участников в день.

В качестве последнего совета для реализации cross promotion, хочется отметить важность подведения итогов и анализа.

Анализируйте ваши результаты, даже если они не самые впечатляющие. В большинстве случаев, любой партнерский проект можно вырулить из самого критичного тупика, если вовремя разобраться с причинами и предложить альтернативные методы. Но при этом, оптимизация кампании и мониторинг соцсетей, активностей аудитории - интерес всех сторон-участниц.

Создавайте собственные совместные кампании для продвижения!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем