Почему креатив не равно реклама?
Очень часто мы встречаемся с мнением, что креатив — это всегда только про рекламу, но мы в корне не согласны с этим. Да, реклама безусловно может быть креативной, но это не одно и то же. Почему это так, давайте разбирать.
Креатив vs. Реклама
Одним из ключевых различий рекламы и креатива — это цели их использования.
Креатив — это творческий подход к решению задачи, направленный на создание уникальных и оригинальных идей. Креатив направлен на создание впечатления и эмоционального отклика у аудитории через саму идею, визуал, цветовой ряд и т.д.
Реклама — это средство продвижения товаров и услуг, основанное на показе их преимуществ и привлечении внимания потенциальных покупателей. Таким образом, реклама является одним из инструментов маркетинга при продвижении.
Еще одним отличием будет область их применения.
Креатив может применяться в самых разных областях, и он не обязательно связан с продвижением товаров или услуг. Креативные работы могут быть частью искусства, музыки, кино, архитектуры и многих других областей. Например, картины Сальвадора Дали или статуи Родена — это креативные работы, которые не имеют никакого отношения к рекламе.
Картина С. Дали «Постоянство памяти» (1931)
Знаменитые мягкие часы он придумал, глядя на сыр камамбер. Эту деталь автор добавил и к неоконченному виду мыса Креус, который неоднократно появлялся в его работах.
Хотя креатив может быть частью рекламной кампании, это не означает, что он и реклама — одно и то же. Креатив может использоваться в различных сферах, а реклама — лишь один из них.
Креативная реклама
Конечно в рекламе используется креатив, который должен зацепить зрителя.
Рекламные кампании, в которых использовали креативный подход, могут привлечь внимание аудитории и вызвать у нее эмоциональный отклик. Приведем несколько примеров успешных рекламных кампаний, которые используют креативность.
Nike «Just Do It»
Рекламные кампании Nike «Just Do It» — одни из самых успешных примеров креативной рекламы. Бренд адаптировал идею использования спортсменов в своей рекламе и максимально понятный и слоган. Теперь известные спортсмены не просто лица бренда, они несут ценности силы и вдохновения.
А Слоган «Just Do It» уже используется более 30 лет и стал культовым благодаря своей простоте и убедительности, а визуальные образы в рекламе отображали спортсменов, которые преодолевают свои границы. Эта кампания помогла Nike стать одним из лидеров в индустрии спортивных товаров.
Coca-Cola «Share a Coke»
В 2011 году Coca-Cola запустила кампанию «Share a Coke», в которой на бутылках напитка были напечатаны имена. Кампания вызвала огромный отклик у потребителей, которые начали делиться своими бутылками Coca-Cola в социальных сетях. Эта кампания стала одним из самых успешных рекламных проектов.
Результаты рекламной компании:
- потребление молодыми и взрослыми выросло на 7%;
- увеличена посещаемость страниц в соцсетях на 870%;
- 76 000 виртуальных банок были размещены в Интернете;
- кампания создала положительный образ Coca-Cola как бренда.
Эти рекламные кампании демонстрируют, как креативный подход может привлечь внимание аудитории и помочь продукту или услуге выделиться на рынке. Однако важно понимать, что креатив не является единственным фактором успеха в рекламе, и что кампании должны быть также основаны на стратегическом подходе и целенаправленности.
Есть примеры не самого удачного креатива в мире маркетинга и рекламы, мы их публикуем здесь, ищите по хештегу #ретроградныймаркетинг. Если не вдохновитесь, то хоть посмеетесь от души.
Как еще можно использовать креатив для продвижения?
Самый простой ответ на этот вопрос: создавать креативный контент.
Это один из ключевых элементов, который может привлечь внимание аудитории в цифровом мире. Креативность в контенте может проявляться в разных формах: в оригинальном дизайне, в необычном использовании текста или графики, в нестандартном подходе к теме и многом другом.
Однако, важно понимать, что креатив в контенте не является самоцелью. Он должен служить конкретной цели, такой как привлечение внимания, увеличение узнаваемости бренда, увеличение конверсии и т.д. Креативность в контенте должна сочетаться с определенной стратегией, которая бы помогла достичь поставленных целей.
Креативный контент может быть использован в разных форматах и на разных платформах. Например, в социальных сетях его можно использовать для привлечения внимания к постам, увеличения количества лайков, комментариев и репостов. На сайте креативный контент может использоваться для улучшения юзабилити, увеличения времени нахождения на сайте и увеличения конверсии.
Креативность в контенте может помочь бренду выделиться на фоне конкурентов, но при этом она должна соответствовать брендинговым принципам и иметь единый стиль и визуальную концепцию. Креативный контент должен быть согласован с миссией и ценностями бренда и при этом вызывать положительные эмоции у аудитории.
Некоторые компании используют креативный контент для запуска вирусных кампаний, которые могут быстро распространяться в социальных сетях и становиться популярными среди пользователей. Однако, важно помнить, что креативность в контенте не гарантирует успеха и не является единственным фактором, влияющим на популярность контента.
В целом, креатив в контенте является важным инструментом в цифровой маркетинговой стратегии, который может помочь бренду привлечь внимание аудитории и увеличить конверсию.
Команда агентства креативного маркетинга KURAGA