Болезни маркетинга. Проверь себя!
Маркетинг и бизнес-процессы — это единый организм. И если с одним из блоков что-то не так, то работа идет не так или не идет совсем. Разберем основные болезни, когда маркетинг влияет на результаты бизнеса.
Болезнь № 1
Симптомы: мы куда-то идем, что-то делаем и получаем какой-то результат.
Если вы не понимаете, зачем вы делаете то или иное действие, нет конкретного и четкого плана, то у вас легко можно диагностировать с большей вероятностью отсутствие маркетинговой стратегии.
Как лечить: заняться стратегическим планированием.
Вы должны четко понимать свой продукт, своих клиентов, где их искать, как с ними общаться, что вы будете предлагать и какие шаги и бюджеты для этого нужны. Будет сложно, но все возможно.
Болезнь № 2
Симптомы: эффективность отслеживаете по наитию или просто по наличию неплохого результата, в глубину не смотрите.
Типичная история про недообследованных или у меня же ничего не болит, зачем мне диагностика?
Как лечить: проводить диагностику и анализировать все метрики регулярно. В идеале создать работающую систему метрик, которую вы будете оценивать регулярно. Это как с ТО автомобиля. Прошел какой-то путь, надо посмотреть, все ли хорошо.
Болезнь № 3
Симптомы: делай лучше да больше.
Это может быть еще один отголосок отсутствия стратегии, но и им грешат и с ней. Делать больше контента, больше рекламы, что может привести к перенасыщению. Например, рекламы очень много, но продажи лучше не становятся.
Как лечить: тут на помощь придут инструменты из предыдущего пункта по аналитике и адекватный контент план. Вы смотрите только на рабочие инструменты, а нерабочие убираете сразу. Так не будет перебора с действиями.
Болезнь № 4
Симптомы: сосредоточенность на продукте в ущерб потребностям клиентов.
Одной из задач маркетинга также является получение обратной связи от клиентов, их инсайтов и желаний. Иногда бывает, что больший фокус перенесен либо на сам продукт, либо на конкурентов, надо же выигрышно смотреться на их фоне.
Как лечить: просить у клиентов обратную связь, возможно проводить исследования и фокус-группы, анализировать систему лояльности и при необходимости ее совершенствовать.
Болезнь № 5
Симптомы: дайте нам топ-10 работающих каналов, которые заработают уже завтра.
Очень часто нас просят дать какой-то лайфхак или поделиться 100% работающими способами. Так вот не бывает 100% работающих диет, которые сделают вас худым через один день.
Как лечить: подходить комплексно к любому вопросу. Маркетинг в бизнесе работает системно, а не из серии мы запустим pr-компанию и с утра проснемся знаменитыми. Так не бывает. Маркетинг работает системно и регулярно, ежедневно предпринимаются действия. PR работает также. За один день болезни не лечатся.
Успешный маркетинг требует постоянного анализа, работы, регулярности, оптимизации, а главное стратегии и комплексности. Маркетинг — серьезная таблетка, а не подорожник на ранку, используйте его грамотно, чтобы не было серьезных побочных эффектов в виде слитых бюджетов, отсутствия клиентов, плохой репутации и т.д. Отслеживание ключевых метрик и результатов могут помочь избежать этих болезней и добиться бизнес-целей.
Команда агентства креативного маркетинга KURAGA