Что означает комплексный подход к маркетингу?
Мы записали самые популярные вопросы, с которыми мы сталкиваемся наиболее часто про комплексный маркетинг.
1) Чем комплексный маркетинг отличается от других видов маркетинга?
Вся суть в подходе. Мы часто пишем, что стратегия — это важно, постановка целей — это важно, определение целеполагающих действий — это важно, аналитика — это важно. Так вот, чтобы все это важное и полное нюансов работало одновременно, гибко и вместе нужен этот комплексный подход. К каждому кейсу мы подходим как к проекту, под которую собираем и команду.
2) Когда нужен комплексный маркетинг?
Любому бизнесу нужен комплексный маркетинг для достижения его целей, от малых до самых глобальных. Неважно, вы — владелец бизнеса, маркетолог, бренд-менеджер, вопросы о продукте, его ценности, увеличении доли на рынке, привлечении новой аудитории, улучшении бизнес-показателей возникают постоянно. А не только при возникновении глобальных проблем.
3) Что обязательно должно быть в комплексном подходе к маркетингу?
Индивидуальные решения и аналитика. Что работает в одном случае, может не работать в другом. После разработки стратегии, вы работаете над аналитикой и KPI для всех выбранных каналов. Будет ли это трафик на сайт, статистика в соцсетях, количество регистраций в приложении. Не бойтесь корректировать показатели, если понимаете, что они завышены или занижены. Комплексный подход предполагает гибкость.
4) Какие методы можно использовать в комплексном подходе к маркетингу?
Тут нет ограничений кроме одного. Методы должны быть рабочие. Мы всегда начинаем с аудита с применением качественных и количественных методов анализа. Работаем над стратегией и переносим все бизнес-цели на маркетинг и формируем пул маркетинговых задач. Для каждой задачи подбираем рабочие каналы, разрабатываем гипотезы и их тестируем и создаем модель, а после работаем над концепцией коммуникации. Ну и далее переходим к реализации. Это лишь тезисное представление этапов работ.
5) Сколько дней нужно для реализации полного комплекса маркетинга?
Все зависит от сложности и масштаба задач. Но мы искренне уверены, что первые результаты, как маркетинга, так и в PR можно начать оценивать только спустя время 1-2 месяца минимум. Если вам обещают, что все заработает за неделю или две, то это практически невозможно. Это планомерная и последовательная работа, если вы хотите достигать устойчивых результатов.
6) Какая команда нужна для реализации комплексного маркетинга?
Обязательно — стратег, интернет-маркетолог и аналитик или маркетолог-аналитик. Далее уже исходите из своих задач. Мы, как правило, привлекаем для работы также креативные команды: дизайнеров, креаторов контента: визуального и текстового и т.д.
7) Можно ли самостоятельно реализовать комплексный подход к маркетингу?
Мы считаем, что нет ничего невозможного, но подойдите к вопросу рационально. Есть ли у вас необходимая команда и ресурсы? Умеете ли вы собирать команды из фрилансеров? Готовы ли вы нести все риски из-за отсутствия соответствующего опыта? Можете ли вы четко ответить на вопрос: зачем вы делаете то или иное действие? Если вы засомневались в ответе хоть на один вопрос, то делегируйте эти процессы.
Если у вас остались вопросы, то можете написать нам в комментариях.
Команда агентства креативного маркетинга KURAGA